Table 'psysu.forum_1_c_users' doesn't exist Психологический клуб  ->  Истории успеха 2013
На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Социальный проект «Мир глазами пятиклассника»»

Автор: Морозова Ольга Николаевна

Здравствуйте!

Меня зовут Ольга Николаевна.

Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся – не это ли жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает?
Уже около двух лет моя жизнь ежедневно наполнена детскими улыбками и огорчениями, трудностями и успехами, непростым и интересным общением с родителями и коллегами, собственным профессиональным ростом. Сегодня, я хочу рассказать о своей истории успеха.
Социальный проект «Мир глазами пятиклассника»

Истоки проекта: в начале текущего учебного года проводилась психодиагностика в 5-х классах с целью изучения степени и особенностей адаптации детей к новой социальной ситуации. Анализ результатов тестирования позволил сделать вывод о том, что общее эмоциональное состояние обучающихся характеризуется повышенной тревожностью, в связи с этим для оказания помощи в преодолении трудностей адаптационного периода разработан данный социальный проект.

Цели проекта: предупреждение и снижение тревожности обучающихся.

Задачи проекта:

  • диагностика уровня тревожности обучающихся;
  • разработка и проведение адаптационных классных часов, психологических тренингов для обучающихся;
  • организация и проведение совместных детско-родительских мероприятий;
  • знакомство с «кабинетным миром» средней и старшей школы через организацию мероприятий в старшей школе;
  • сплочение ученического коллектива.

Этапы реализации проекта, ожидаемые результаты:
Срок реализации проекта предусматривает 9 месяцев, охватывающих период с февраля 2012 г. (2 полугодие 4-го класса) по январь 2013 г. (1 полугодие 5-го класса).

Результаты проекта:

  • краткосрочные:
  • приобретение умений и навыков взаимодействия с другими коллективами;
  • долгосрочные:
  • сплочение коллектива, благоприятный психологический климат;
  • изменение уровня тревожности обучающихся при переходе в среднее звено (приложение № 1)

Приложение № 1
Результаты психодиагностики
Диагностические методики:
опросник школьной тревожности Филлипса (Микляева А.В., Румянцева П.В. школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006. – с.64 – 69).

  1. шкала: общая школьная тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы;
  2. шкала: переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками);
  3. шкала: фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребёнку удовлетворять свои потребности в успехе, достижении высокого результата:
  4. шкала: страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей;
  5. шкала: страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей;
  6. шкала: страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок;
  7. шкала: низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды;
  8. шкала: проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

уч-ся 5 «А»
Форма проведения: групповая.
В исследовании участвовало 21 человек.

По всем выше перечисленным шкалам:

  • высокие показатели тревожности (от 75% до 84 %) у уч-ся нет, что составляет 0 % от общего числа исследуемых. В 4-м классе составляло 30 % от общего числа исследованных учащихся. Вывод: положительная динамика (снижение на 30 %);
  • повышенные показатели тревожности (от 55 % до 67 %) у 10 человек из 21, что составляет 47,6 % от общего числа исследуемых. В 4-м классе составляло 48 % от общего числа исследованных учащихся. Вывод: положительная динамика(снижение на 0,4 %) ;
  • средние показатели тревожности (от 37% до 46 %) у 9 человек из 21, что составляет 42,9% от общего числа исследуемых. В 4-м классе составляло 19% от общего числа исследованных учащихся. Вывод: динамика положительная (увеличение на 23,9%);
  • низкие показатели тревожности (20%) у 2-х человек из 21, что составляет 9,5 % от общего числа исследуемых (этот показатель дали учащиеся, которые не участвовали в исследовании в предыдущем году).

уч-ся 5 «Б»
Форма проведения: групповая.
В исследовании участвовало 22 человека.

По всем выше перечисленным шкалам:

  • высокие показатели тревожности (от 76% до 89 %) у 2 –х человек, что составляет 9 % от общего числа исследованных. В 4-м классе составляло 29 % от общего числа исследованных учеников. Вывод: положительная динамика (снижение на 20%);
  • повышенные показатели тревожности (от 53 % до 62 %) у 9 человек из 22, что составляет 41% от общего числа исследованных. В 4-м классе составляло 46 % от общего числа исследованных учеников. Вывод: положительная динамика (снижение на 5 %);
  • средние показатели тревожности (от 39% до 50 %) у 11 человек из 22, что составляет 50 % от общего числа исследованных. В 4-м классе составляло 25% от общего числа исследованных учеников. Вывод: положительная динамика (увеличение на 25 %).

Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебе людях.
Я, горжусь своей профессией. Я, психолог!

Морозова Ольга Николаевна, психолог, г. Новосибирск, МБОУ СОШ № 73


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.