Table 'psysu.forum_1_c_users' doesn't exist Психологический клуб  ->  Истории успеха 2012
На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Два моих крыла»

Автор: Емшанова Наталья Александровна

Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня 2012 года. Более подробная информация – на странице рубрики.

Моя жизнь началась со сказки. Вселенная подарила мне крылья. Вся моя жизнь – удивительная сказка. Сейчас мне 27 лет. И 13 из них я посвятила психологии, и еще больше - музыке. И за это время я поняла и научилась очень многому. Я поняла, что выбрав путь в психологию и сохранив свое поющее сердце, я приняла правильное решение. Ведь этот тот путь, на котором  я могу быть действительно счастливой. Это тот путь, где рядом со мной множество открытий, множество подсказок в иногда непростых жизненных ситуациях, развитие и много удовольствия.

Начало. Первое оперенье

Первые перышки появились в 4 года, когда я научилась читать. Прямо с раннего детства я влюбилась в сказки. Читала их огромными стопками, а некоторые книги и по нескольку раз перечитывала. Привело это вот к каким последствиям:

  1. Лет в 8, когда я в очередной раз пришла в детский отдел районной библиотеки, я услышала такую фразу: «Девочка, у нас больше нет для тебя сказок. Ты все прочитала!».  И с этими словами меня перевели на взрослый абонемент.
  2. Окончив университет, я стала сказкотерапевтом. Но об этом позже.

После детского сада, как и положено детям, я пошла в первый класс. В этот же период моей жизни произошло еще одно важное событие – прослушивание в музыкальной школе. С детсадовских времен мне отчаянно хотелось музицировать, ну или хотя бы петь. И то и другое я делала ужасно, но зато от души! В музыкальную школу меня не приняли, сославшись на полное отсутствие слуха и чувства ритма. Тогда я так сильно в это поверила, что всю свою творческую энергию направила на декоративно-прикладное искусство. К счастью, школа, в которой я начала учиться, была не совсем обычной. Прямо в ее стенах можно было закончить и музыкальную и художественную школу. Кроме того  было невероятное количество декоративно-прикладных кружков. Так, за следующие лет 5-6 я научилась вышивать, вязать, плести ковры и кружево.

А потом, не смотря ни на что, в мою жизнь стремительно ворвалась музыка. И заняла все свободное пространство. Мне было лет 12, когда родители отправили меня в летний лагерь. И там я впервые узнала, что такое пение под гитару.  Мы с мамой на время взяли у знакомых гитару, и я стала учиться. Это было долго и больно. Жесткие струны врезались в нежные детские пальчики. Петь не получалось. Но я все равно, долгими вечерами перебирала струны, учила этюды, аккорды и мелодии.  А дальше все стремительно завертелось. Оба моих крыла проклюнулись и пустились в рост.

В 10-м классе я начала «заниматься психологией» Случилось это так: На одно из групповых занятий по гитаре пришла девочка из соседнего класса и предложила всем заполнить анкеты. Она сказала, что занимается в школьном кружке  психологии и делает исследование. Повинуясь своему интересу, на следующий же день я пришла к школьному психологу и сказала, что тоже хочу у нее заниматься. Так я начала писать свою первую исследовательскую работу, которая была посвящена исследованию стрессовых состояний у старшеклассников. А где-то ближе к концу 10-го класса заняла почетное 3 место в Российской олимпиаде школьников по психологии. Эта победа, наверное, и предопределила мой будущий путь, так как вместе с грамотами и почестями мне была предоставлена возможность поступления на Факультет Психологии и Педагогики  без экзаменов.

11-й класс пролетел незаметно. Все выпускные экзамены были успешно сданы, и началась новая свободная студенческая жизнь. За эти пять прекрасных лет я совершила значительный прорыв и в музыке. У меня открылся и голос, и чувство ритма и талант к сочинительству песен. Сначала я участвовала в республиканских и региональных конкурсах бардовской песни (и даже становилась лауреатом),  потом меня стали приглашать в качестве жюри, а потом (где-то  после 4-го курса), я нашла прекрасных музыкантов и мы создали группу. Там все было серьезно! Играли джаз и рок. Были барабаны, электрогитары и даже саксофон.  Были многочасовые репетиции и концерты.

Время, когда крепчают крылья

А еще, прямо с первого курса, меня пригласили работать помощником психолога в родную школу. Я активно постигала азы практической психологии образования, а еще занималась развитием познавательных способностей пятиклассников. Правда, на втором курсе пришлось уйти, потому что очень высокой стала учебная нагрузка. Однако уже на 5 курсе я вернулась обратно. Уже в роли педагога-психолога 10-11 классов. Тогда я успешно реализовала авторский проект по работе с одаренными старшеклассниками «Дискуссионный клуб». Это были незабываемые, в том числе и выездные, встречи-дискуссии на актуальные для подростков темы с приглашением творческой интеллигенции города. Они впервые дали возможность старшеклассникам поделится своим собственным мнением с взрослыми людьми, и быть услышанными. Ребята учились размышлять и  формулировать, аргументировать и отстаивать свое уникальное мнение по разным, порой очень серьезным вопросам.

Вместе с тем, я готовилась к сдаче госэкзаменов и защите дипломного проекта. Тема была сложна («Особенности телесного образа и его границ у подростков, страдающих бронхиальной астмой»), литературу приходилось переводить с иностранных языков, материал практической части собирался долгих три года. Однако само исследование было мне очень интересно, поэтому диплом защитила на «отлично».

И вот, успешно пройдя все выпускные испытания, и получив на руки документ о Высшем образовании я … я впала в панику. Честно говоря, я немного по-другому представляла себе будущее молодого дипломированного специалиста. На момент выпуска у меня была лишь маленькая ставка школьного психолога и ни малейшего представления,  куда двигаться дальше. А дальше (вперед и вверх) двигаться очень хотелось. Может быть, именно в этот момент, и, руководствуясь именно этими чувствами смятения и страха перед будущим, многие выпускники и решают идти не по той дороге, что описана в дипломе, а по той, на которой больше платят…

Первый полет

А потом был еще один год работы в школе. Тогда-то я на практике познакомилась со сказкотерапией. Пока, правда, практика была только по книжкам. Но, попробовав этот подход в действии, я решила познакомиться с ним серьезнее. И в августе 2007 года я отправилась в город Санкт-Петербург в первое свое «профессиональное» путешествие. Вся поездка казалась мне чистой воды авантюрой. Во-первых, потому что я раньше никогда не ездила в незнакомый город совершенно одна. А во-вторых, само название обучающего заведения («Институт сказкотерапии») звучало прямо скажем, странно (практически НИИЧаВо).

Наверное, этот август я буду помнить всю жизнь. Ведь прикоснувшись с помощью Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и других замечательных Людей к практике сказкотерапии и песочной терапии я, как мне кажется, впервые прикоснулась и к психологии. И именно тогда я почувствовала, что могу двигаться вперед и увидела направление движения.

Возвратясь домой, я стала активно применять полученные знания и опыт на практике. Все началось с детских развивающих групп (но уже не в школе, а в частном развивающем центре).На этих занятиях ребята знакомились с чувствами и эмоциями с опорой на все модальности, учились понимать их проявления у себя и окружающих людей, учились конструктивному управлению эмоционально-волевой сферой. Придумывая новые образы, работая со сказочными метафорами и персонажами, дети увеличивали свой образный репертуар, и их внутренний мир становился интереснее, богаче.

С каждым годом все больше изменений происходило в моей личной и профессиональной жизни. Я открывала для себя все новые и новые и новые грани применения психологических знаний. Сначала защитилась на 1-ю категорию (причем сразу, минуя 2-ю), затем был опыт написания различных статей на психологическую тематику для семейных и бизнес-изданий. Потом меня пригласили работать в Городской психологический центр «Берег», на тот момент это был один из лучших консультативных центров города. Как же я тогда была счастлива, когда услышала ТАКОЕ предложение! Параллельно с этими событиями продолжала учиться сказкотерапии, и начала обучение в Московском Институте Гештальт-терапии и консультирования

Еще чуть позже я познакомилась со своим будущим мужем. А если быть точнее, то нас привела друг другу дорога Музыки. И почти год спустя после знакомства оставила родной город Ижевск, и все свои в нем профессиональные достижения, и уехала в г.Пермь (это его родной город).

На взлет!

Мои крылья, Музыка и Психология, окрепшие и прекрасные, вели меня правильной, но порой очень непредсказуемой дорогой. Так, на моем пути оказался центр по работе с особыми детьми. Особые дети – особый подход. Особая сказкотерапия, особая песочная терапия. Тогда родилось множество авторских методик работы, объединенных в комплексный подход к обучению и развитию. Логопеды, психологи, дефектологи и воспитатели – вот те специалисты, в которых нуждаются такие дети.

Примерно в это же время мои удивительные крылья привели меня в самый настоящий Замок – волшебный детский сад с названием «Школа Рыцарей и Принцесс». Вот уж где сказкотерапевту раздолье. Вдохновленная педколлективом, моя профессиональная фантазия разыгралась. И вот результаты:

Программа «Игротерапия с песком»- прекрасная среда для изучения и понимания внутреннего мира ребенка, развития его мышления, речи, мелкой моторики, а также  установления доверительных отношений  детей с родителями. Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Психогимнастические упражнения, коммуникативные игры, творческие задания - все занятия проходят в игровой форме. Основная часть занятий проходит с использованием игры с песком. А еще в гости приходят истории - сказки, терапевтические, коррекционные, медитативные, авторские и народные. Чтение и проигрывание в песке сказок, рассказанных мною или своих собственных, рождают у ребенка ощущение, что его понимают, формируют «механизм самопомощи», дают варианты выхода из проблемной ситуации.

Программа «Азбука здорового роста»:развивающие материалы для разумных педагогов и родителей. Это серия различных семинаров, встреч, тренингов, а так же печатное издание, благодаря которым  родители и педагоги смогли бы развить в себе те качества, умения, ценности, которые они хотели бы видеть в своих детях. Ведь, как говорил Л.Толстой: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?» А для того, чтобы в детях были Доброжелательность, Диалог, Доверие, Открытость, Оптимизм, Ответственность, Уважение, Удовольствие, Успех нужно лишь посмотреть на воспитание с непривычной стороны, открыть то, что раньше было скрытым. Без схем, рекомендаций и алгоритмов. Использовать потенциал своего воображения, и… превратиться в СКАЗОЧНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. Печатное издание, которое сейчас готовится к выходу, содержит в себе лишь направляющие (сказки, авторские иллюстрации, пословицы и др.), благодаря которым читатель смог бы поразмышлять над представленными качествами и сформировать свое представление о них. Ну, и комплект психологических карточек в помощь.

Это только начало!

Ну, конечно же, это еще не все. Это только часть. Есть еще моя частная практика (индивидуальное и семейное консультирование по вопросам супружеских, детско-родительских отношений, детских трудностей), авторские семинары для родителей, женские тренинги, курсы повышения квалификации для педагогов и психологов (с удовольствием делюсь накопленным опытом с коллегами), а также уникальный совместный проект с детской стоматологией (сопровождение стоматологического приема и психотерапия детских стоматофобий и психологических травм, связанных с врачебным вмешательством). Сейчас у меня есть то, о чем мечтают многие: любимая работа и хороший доход, свободный график, много творчества и удивительные коллеги, клиенты и партнеры. А еще есть собственный музыкальный проект, который носит гордое название «На Взлет!».

Многоточие

Несмотря на пройденный мною весьма внушительный путь я все еще остаюсь молодым специалистом и считаю, что к психологу, а особенно к сказкотерапевту, должны предъявляются высокие требования личностного, нравственно-этического и профессионального характера. А это значит, что впереди еще множество ступенек для роста и развития.

Емшанова Наталья Александровна - психолог, специалист по песочной терапии, сказкотерапевт, гештальт-терапевт.

  

За эту историю проголосовало: 60 человек
Шарафиева Елена Расилевна, Аппалонов Андрей Сергеевич, Аппалонова Екатерина Владимировна, Сиволоб Вера Петровна, Радионова Орина Николаевна, Павленко Евгений Дмитриевич, Перова Анна Владимировна, Сарапулова Валерия Сергеевна, Долганова Анастасия Владимировна, Матвеев Георгий Сергеевич, Трефилова Наталья Владимировна, Хритоненко Наталия Александровна, Сосновская Екатерина Ивановна, Галимзянова Оксана Мирзаяновна, Загиева Екатерина Константиновна, Ларюшкина Дина Владимировна, Чернова Ирина Геннадьевна, Коробейников Сергей Александрович, Сысоева Екатерина , Чергик Светлана Евгеньевна, Хохряков Игорь Евгеньевич, Дог Мария , Зотов Иван Владимирович, Минкин Анатолий Евгеньевич, Шадрина Ольга , Казаков Андрей Сергеевич, Кочурова Оксана , Емшанова Наталья , Кузнецова Ольга , Морозовская Анна Анатольевна, Кузнецов Алексей Игоревич, Пупырева Вера Геннадьевна, Зыкина Софья Дмитриевна, Козлов Борис , Шарафиева Лилия Расильевна, Пугач Николай Владимирович, Каминская Анастасия Игоревна, Каминская Любовь Николаевна, Фадейкин Александр , Бушмакина Екатерина Андреевна, Красноп Галина Алекс, Шевяков Роман Владимирович, Ханыкова Мария Владимировна, Волегова Алла , Американо Итальяно , Сидор Наталья Александровна, Набиуллин Рушад , Воронова Ксения Андреевна, Карелин Анатолий Константинович, Сагдеев Максим Альбертович, Бушмакин Сергей Юрич, Бойцова Глафира , Капанжи Елена , Н Н , Мальцева Ольга Юрьевна, Железнова Елена , Перевозчикова Елена Борисовна, Ширинкина Елена Николаевна, Нелюбин Валерий Александрович, Николаев Иван Петрович


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.