«Исповедь молодого специалиста»
Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня 2012 года. Более подробная информация – на странице рубрики.
Не так давно на одном из сайтов я прочитала определение успеха:«Успех в жизни можно определить как постоянное расширение ощущения счастья и постепенное достижение поставленных перед собой целей». Привлекло внимание то, что автор этого высказывания рассматривает успех как путь, а не как совершившийся факт.
Профессиональный путь молодого специалиста не так богат высокими достижениями, но именно в этот период хорошо замечаешь каждую маленькую победу. Для меня, как и для любого педагога, собственный успех напрямую связан с достижениями воспитанников. Нельзя описать то состояние удовлетворения, когда смотришь в счастливые, светящиеся радостью глаза маленьких победителей. Особое чувство вызывает понимание того, что перед тобой детки-инвалиды, которые вдруг начинают делать то, чего не могли выполнить ранее. В моей группе ребята разных возрастов и с разными диагнозами: ДЦП, болезнь Дауна, дети с различными вариантами нарушений интеллектуального развития. Они все очень разные и непохожие друг на друга: шустрые и спокойные, смелые и робкие, трудолюбивые и немножечко ленивые. На занятиях они учатся общаться и играть, рисовать и танцевать, играть в веселые подвижные игры. А в первую очередь они учатся доверять окружающим и открывать собственные возможности. Многие из них не могут разговаривать, но это нисколько не мешает нам узнавать новое и участвовать в совместных театральных постановках и праздниках. Невозможно не заметить их радостный взгляд и чувство гордости, когда они показывают выполненные своими руками поделки и рисунки. Особый восторг вызывают у ребят праздничные занятия, когда им предлагается выполнить разные конкурсные задания, а в награду всех участников и их родителей ждут сладкие призы и чаепитие со всевозможными угощениями. Обычно во время школьных каникул к нам в гости приходят ребята из обычных школ. Они помогают вести занятия, придумывают различные конкурсы и развлечения, делятся своими умениями и навыками. Нередко замечаешь, что маленькие волонтеры гораздо успешнее добиваются успехов в приобретении каких-либо навыков, чем мы – взрослые педагоги. Наверно это потому, что дети говорят на одном языке, несмотря на то, каким объемом знаний, умений и навыков они обладают. Такие интегрированные занятия позволяют у волонтеров развивать чувство ответственности, формировать терпимость и толерантные качества в отношениях с такими непохожими на них собеседниками. Для наших же детей – это бесценный опыт взаимодействия с окружающим миром, который для многих из них ранее ограничивался стенами собственной квартиры и беглыми взглядами через окно на детскую игровую площадку.
Возможно, кому-то эти строки покажутся стандартными, взятыми со страниц какой-то специализированной литературы. Однако я могу представить себе переживания наших ребят - не только вспоминая курс лекций по специальной психологии, но и по собственному опыту. Ведь когда-то я была таким же ребенком с ДЦП. Мое детство мало чем отличалось от жизни обычного ребенка-инвалида: насмешки одноклассников, не всегда понимающие педагоги, прогулки по отдаленным безлюдным улочкам. Будущее высматривалось настолько туманным, что ни я, ни родители никогда не затрагивали эти вопросы вслух. Еще в начальной школе я всегда представляла себя в роли учителя и объясняла куклам темы, пройденные с мамой на надомном обучении, не подозревая о том, какую роль педагогика займет в моей будущей взрослой жизни. Потом окончила школу и поступила в педагогическое училище, хотя прекрасно понимала, что ни один детский сад не желал бы увидеть меня в роли воспитателя. В институт поступила не потому, что хотела быть психологом – в сути этой профессии я мало что тогда понимала. Очень хотелось разобраться в себе, понять свои возможности, ограничения, определить свою позицию в жизни. На старших курсах я поняла, как сложно найти именно свое место в мире психологии и как важно начать делать то, что у тебя получится лучше, чем у других. Довольно распространенная фраза вдруг в какой-то момент ожила для меня и стала реальностью: «Если тебе плохо - найди того, кому еще хуже и помоги ему». Вот с этого и начался мой рост как профессионала. Сначала волонтерская деятельность в одном из реабилитационных центров, потом опять годы поиска и сомнений: «А мое ли это?» Затем точная убежденность, что я все-таки на правильном пути и второе высшее образование. Теперь я – специальный психолог и занимаюсь работой с детьми, имеющими ограничения в развитии. Спустя какое-то время мне встретилась женщина, которая самоотверженно билась за создание в нашем городе центра помощи таким ребятам, и нас стало уже двое. Очень трудно начинать что-то с нуля, но нельзя передать словами состояние счастья, когда ты видишь первые плоды своих трудов. И пусть они еще маленькие и как будто совсем незначительны, но ты понимаешь, что они как первые шаги малыша – неуверенные, но непременно стремящиеся вперед. Сейчас нас уже пятеро и с нами двадцать пять ребят, которые верят нам, радуются встречам друг с другом и учатся понимать жизнь. В какой-то момент понимаешь, что настало время отдавать, а не принимать; и душа радуется от понимания того, что эта возможность у тебя есть. Теперь у меня двадцать пять детей, которым я могу подарить надежду, помочь раскрыть свои возможности и таланты, научить доверять окружающему миру и любить себя. Я думаю, что успех молодого специалиста начинается в первую очередь с того, что ты занимаешь свое место, выполняешь свою работу и испытываешь при этом чувство удовлетворения, несмотря на трудности и переживания.
Таланова Наталья Георгиевна - психолог проекта «Дари добро» общественного объединения «Ангел мой». г. Темиртау.
За эту историю проголосовало: 81 человек ▼
Таланова Наталья Георгиевна, Волошина Мария Николаевна, Гоман Раиса , Яковлев Иван Григорьевич, Ермолова Марина Дмитриевна, Ададурова Анастасия Георгиевна, Тишкина Ирина Ивановна, Тишкина Валерия Сергеевна, Ададурова Татьяна Анатольевна, Лукьянчук Дмитрий , Мельник Екатерина Павловна, Мельник Екатерина Павловна, Медведева Евгения Васильевна, Белов Александр Сергеевич, Андреева Анастасия Никоноровна, Сереброва Гульнара , Жанарбаева Боян Рахметуловна, Мотюшина Елена Игоревна, Хачикян Алла Федоровна, Иванюк Елена Александровна, Елпатьевская Ольга Владимировна, Миллер Констанция , Панова Елена Борисовна, Таланова Карина , Зубакова Кристина Витальевна, Евбосаров Равшан Каримович, Папандопуло Андрей Иванович, Дегтярева Ангелина Ивановна, Брызгалова Екатерина Владимировна, Некрутова Елена Леонидовна, Юрко Юрий , Чуркина Анна Николаевна, Судникови Елена Анатольевна, Кораблев Кирилл Евгеньевич, Сергеева Антонина Михайловна, Смирнова Ольга Михайловна, Шевцова Елена Михайловна, Иванова Юлия Сергеевна, Степаниди Александра Ивановна, Кочкин Юрий Юрьевич, Фролов Андрей Геннадьевич, Скуридовчук Инга Антоновна, Султанова Нурия Ертеновна, Султанов Алимжан Бахтиярович, Ирбисова Анель Ренатовна, Леонова Надежда Кирилловна, Андреева Юлия Сергеевна, Ермангалиева Зауреш Кайратовна, Аманжолова Гаухар , Аманжолов Нургазы , Иваницкая Ирина Владимировна, Андреев Сергей Сергеевич, Никорева Елена Арнольдовна, Евсюкова Анна , Курманов Ерболат Нургалиевич, Артемьева Валерия , Лукьяненко Ирина Ивановна, Серебряков Игорь , Рыжова Светлана Евгеньевна, Артельман Арнольд , Жаркова Виктория , Игренева Лариса , Иванчукова Любовь Михайловна, Аскаров Макс , Тихонова Яна , Лукьяненко Диана , Хайдарова Инесса Федоровна, Белорезова Валентина Ивановна, Селиверстова Галина , Николаенко Мария Евгеньевна, Легмен Анфиса , Шинкарева Юлия , Дмитриев Антон , Митрофанов Евгений , Каримова Елена , Каримов Сергей Эдуардович, Петровская Ирина Викторовна, Петровский Игорь Станиславович, Слепчук Алла , Кучинская Лидия , Иванов Антон
Комментарии участников клуба
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.