На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Я не волшебник, я только учусь… »

Автор: Мартьянова Татьяна Николаевна

Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня 2012 года. Более подробная информация – на странице рубрики.

Почему решила написать? А потому, что очень хочется увидеть новых людей - людей, которые могут помочь, посоветовать, поделиться. Свежие интересные идеи всегда дают возможность применить к своему небогатому опыту что-то волшебное.

Вот моя простая история. Как я стала тем, кем стала, как я пришла в эту науку.

Мне уже…за 30. Первое образование – конструктор-модельер. Что ж, неплохо. Даже очень! Креатив и индивидуальность во внешнем облике имеется. А что во внутреннем? А?...

Бытует мнение - в психологию взрослые люди просто так не приходят. Я не попала в исключение из правил. Прошел определенный жизненный этап, чувствую – хочу нового, интересного, другого и моё внутреннее «Я» осознало: необходимо получить второе высшее образование… Ну, далеко не техническое и не экономическое (тонкости своих способностей приблизительно определила). А может быть ПСИХОЛОГ? А что, по всем моим предположениям, я ведь смогу, а главное ХОЧУ! Решение осознано, принято, сказано, сделано. Сдала экзамены, зачислена… Поступала на заочное. Понятно каждому, насколько длителен и тернист этот путь «сдала-поступила». Я пока далека от науки, но цель определена. На этапе «сдала» было, честно говоря, страшно. На этапе «поступила» - боятся уже было некогда. Механизм запущен и все зависит теперь только от меня.

1 курс, 2 курс,… лекции, зачеты, экзамены и так время летело неукротимо. Педагоги, в большинстве своем, очень интересно давали темы, и даже страшная для меня высшая математика показалась милым и безобидным объектом изучения. На 5 курсе меня взяли стажером в Центр психолого-медико-социального сопровождения. Поскольку обучение заочное, никаких практических занятий не было, поэтому мне довелось практику проходить прямо «в бою». Нет, конечно, ни детей, ни родителей на первых шагах мне никто не доверил, и это очень правильно, но коленки дрожали. Никогда ведь ничего подобного не делала. Никаких диагностик не проводила, консультаций, понятно, тоже. Детей видела только в транспорте (помимо своего). Страшно - жуть. Дети, родители, диагностика, заключения, консультации, отчеты - все закружилось-завертелось. Спасибо директору, которая рискнула взять меня без опыта, пока ещё и без диплома…

И вот - Экзамены Диплом Защита. …Всё! Красные корочки заветного документа у меня в кармане! Я СПЕЦИАЛИСТ! Я в этой удивительной, волшебной науке на совершенно законных основаниях!

Самостоятельно начала работать (лично моё ощущение как специалиста) всего 6 лет назад. Смогла многое понять на своём опыте, своих ошибках и неудачах. Хотя, думаю далеко не всё, и хотелось бы больше.

Я обыкновенный педагог-психолог высшей категории, не имею никаких наград и высоких званий. Как говорят «Я не волшебник, я только учусь»… У меня небольшой опыт в практике, я каждый раз боюсь и волнуюсь, выходя к аудитории, и каждый проведенный мною тренинг для меня есть шаг вперёд, я учусь у своих детей их понимать.

Ведь зачастую им так не хватает понимания взрослых!!! Сколько раз я слышу взывание детей к своим родителям – услышьте меня, поймите меня!! И я понимаю, и слушаю, и осознаю, что сейчас для этого мальчишки или девчонки я - единственный человек, который может выслушать и понять. Иногда я чувствую свое бессилие и невозможность объяснить поведение родителя, который бьет и издевается, обижает и унижает свое чадо!!!! От этого прихожу в уныние, и может, даже злюсь. Поделитесь, коллеги, друзья, как в таких ситуация быть, как ответить подростку на вопрос: почему мои родители так себя ведут? Почему не считают личностью?

Часто вспоминаю один случай из моей практики. Предстояла очередная встреча с учащимися 5 класса. Я чувствую - не готова. Нет, не в смысле знаний программы, а в глубоком смысле – морально. Какое-то волнение за бумажки (отчетов много), мысли совсем в другом месте, в общем, в голове чехарда. С утра настроение не очень... И вот пошла, а ведь понимаю, иду к искренним и самым чутким слушателям… Уверенности нет, волнение на лице, и все остальные сопутствующие минусы для реализации даже самого интересного. И.. конечно, чудес не бывает, группа все считала с меня. Вот где профессионалы. Молодцы! Дети великие учителя! Я призналась и извинилась перед аудиторией и вышла с глубочайшей уверенностью, что в «одну корзинку» не стоит сваливать и мелкую бумажную возню, и такое ответственное дело как общение с группой детей.

Вот где урок для самой себя! Всё, установила строгое табу на смешивание какой либо другой работы, кроме комфортного настроя и полного погружения в предстоящую работу.

Я - леворукий представитель человечества, посему (поймут меня коллеги) воображаемо-возбудима. Мое первое художественное образование «позволяет» мне быстро включаться в процессы не только теоретические, но и творческие. Для каждой возрастной аудитории я придумываю разные «интересные интересности». Стараюсь каждый раз удивлять своих участников, быть разной. А какой нечеловеческий восторг я испытываю, когда читаю отзывы о нашей совместной работе, как рисуют дети мне букеты волшебных цветов, как хотят наших встреч еще и еще. Пусть даже простая нарисованная рожица с веселой улыбкой и высунутым языком вместо слов, говорит о многом!  Вот где я чувствую свой успех!!! Вот где появляются силы и желание узнавать новое, чтобы потом отдать тем, с кем так славно общаться.

А как пригодился жизненный опыт, и личные переживания и трудности, которые пришлось пережить и с достоинством из них выйти! Все это дает мудрости и уверенности, что каждый взрослый человек, который приходит с жалобами на своего ребенка, может изменить себя и настроить взаимоотношения.

Глядя на трудности, которые встречаю, и потребности, появляющиеся в духе времени, составила программу групповой работы профессионального самоопределения для старшеклассников, практически готова программа для родителей, помощи им в воспитании и взаимопонимании с детьми. Есть временные сложности в согласовании с внешней организацией. Буду в ближайшие дни заниматься…

Вот такая получилась незатейливая история. Просто захотелось поделиться маленьким багажиком знаний, узнать что-то новое, ведь это всегда полезно. Спасибо, что уделили мне время.

Мартьянова Татьяна Николаевна - педагог-психолог высшей категории Центра психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга 


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.