На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Хабаровск
Санкт-Петербург
Пятигорск
Ессентуки
Волгоград
Воронеж
Кривой рог
Москва
Москва
Дубна
Санкт-Петербург
Армавир
Северодвинск
Ярославль
Москва
Москва
Бишкек
Барнаул
Новый уренгой
Москва
Г.зверево
Оренбург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Ульяновск
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Москва
Каплуновка
Лабинск
Москва
Москва
Поздравляем!

«Начало пути к успеху…»

C 1 ноября мы публикуем Ваши эссе «Истории успеха». Несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Ежегодном саммите психологов, который состоится 31 мая – 2 июня 2015 года. Подробнее о конкурсе

«Успех — это возможность просыпаться
утром и засыпать вечером, успевая делать
между этими двумя событиями то,
что тебе по-настоящему нравится.»
 Боб Дилан


Прежде, чем приступить к изложению своего пути к успеху я обратилась к словарям и нашла в них вот такие высказывания: "Успех - это достижение поставленных целей в задуманном деле" (Д.Н.Ушаков); "Успех - это положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо" (С.А.Кузнецов); "Успех - это удача в достижении чего-нибудь" (С.И.Ожегов) и еще много-много других. Но больше всего мне понравилось определение успеха, которое я поместила эпиграфом к данной истории.

Какой же смысл я вкладываю в это понятие? Успех — понятие сложное и индивидуальное. Понятие «успех» зависит от многих субъективных факторов Замечательно иметь представление о том, как другие добиваются успеха, но наивно полагать, что их методы, будучи слепо скопированные принесут те же положительные результаты. Я считаю, чтобы добиться в жизни желаемого, нужно всерьез заняться изучением самого себя. Эффективность процесса изучения во многом зависит от нашей активности. Изменения требуют действий, приложения усилий. Успех для одного может быть неудачей для другого. Не зря же говорят, что для кого-то суп жидок, а для кого-то жемчуг мелок. Для меня успех на данном жизненном этапе означает начало второй осознанной половины жизни, которая полна новых открытий, как в личном, так и в профессиональном плане. Это возможность заниматься тем, чем ты на самом деле хочешь, и делать это как можно лучше. Это возможность получать достойное финансовое вознаграждение за то, чем тебе нравится заниматься. Это возможность узнавать новое и не только в профессиональной деятельности, общаться с самыми разными людьми от достигших успеха до находящихся в начале этого пути, творчески относиться к тому чем ты занимаешься, быть собой, жить настоящим… Список не является закрытым и статичным. Его можно корректировать, дополнять, изменять – все, что душе и телу будет угодно! «Самое большое чудо – найти самого себя в жизни и Быть. Просто быть собой, быть частью этого мира, гармонично и неповторимо дополнять его.» Вот таким выражением неизвестного мне автора я хочу завершить вводную, теоретическую часть и предоставить вашему вниманию свою историю «Начало пути к успеху…».

Все началось с очень сложного периода в моей жизни – бизнес трещал по швам, с хорошо оплачиваемой работы мне пришлось уйти, здоровье было не на высоте, дети выпорхнули из семейного гнездышка и начали свою самостоятельную жизнь, было ощущение одиночества и безысходности. В маленьком муниципальном городке не было возможности получить квалифицированную психологическую помощь. Именно в этот период своей жизни я случайно (хотя знаю, что случайного ничего не бывает, бывают лишь случайные закономерности) обратила внимание на книгу Александра Григорьевича Свияша «Здоровье в голове, а не в аптеке» и на одном дыхании ее прочитала. Потом было чтение его же книги «Разумный путь» и штудирование «90 шагов к счастливой семейной жизни». По пути длиною в 90 шагов я прошла неоднократно – это было увлекательное путешествие. Но самым удивительным стало то, что Жизнь как бы «сама по себе» стала меняться - стала интересным и увлекательным путешествием. Несмотря на то, что я работала юристом в администрации, меня все больше и больше стали интересовать книги по психологии, и я их покупала не только для себя, но в подарки родным и близким. У меня появился Дневник радости, Дневник для работы со своими ближними и дальними целями. Потом я приобрела Календарь позитивных перемен и работала с ним. Да, это были популярные книги, а не научные, но именно они помогли мне вернуться к жизни. С тех пор многое изменилось… Несколько лет назад я приехала в Санкт-Петербург. За плечами была жизнь длинною в 47 лет… До перевала в середине жизненного пути, по моим субъективном подсчетам, оставалось три года. Еще за несколько лет до приезда в этот замечательный город я подумывала о новой учебе, и мой выбор однозначно пал на психологию – науку о душе. Думаю, мой выбор был далеко опять же не случайным. Еще в школе мне попадались популярные книжки из серии «Познай самого себя» - это были книжки о памяти, внимании, а также на другие темы, связанные с человеческой психикой. Именно тогда мне и запало в душу выражение «Познай самого себя». Прошли годы…. Жизненная дорога привела меня в педагогический институт. На четвертом курсе у нас в программе была психология – интересный предмет, интересный преподаватель, но так получилось, что с предметом психология судьба развела меня более чем на двадцать лет. Разлучила с предметом психологии, а погрузила в психологию жизни... Это было жизнь ради жизни…. Как сейчас мне кажется не особо осознанная - жизнь порой на автомате, порой в полусне, порой в полудреме, порой делалось не то, что мне хочется, а то, что надо и порой даже не мне самой, а кому-то – и так день за днем, месяц за месяцем, год за годом, десятилетие за десятилетием…. Возможно, я сейчас и сгущаю краски, но именно такое ощущение у меня складывается на сегодняшний день о том периоде жизни и думаю, что у меня есть для этого все основания…. Я очень много не осознавала, я просто жила – окончила педагогический институт, вышла замуж, родила двоих прекрасных детишек, занялась с мужем бизнесом, развелась, расширила бизнес, получила юридическое образование, устроилась на работу юристом, стала директором теплоснабжающей организации, уволилась, закрыла бизнес, работала юристом в администрации, путешествовала, познакомилась с мужчиной, переехала три года назад в Санкт-Петербург. Из всего многообразия учебных заведений я выбрала «Институт акмеологии и психологии» и отучилась там два курса. За эти два года я прочитала огромное количество книг – наверстывала упущенное за предыдущие десятилетия. Это были книги по тем предметам, которые мы изучали в институте. Но я не ограничивалась ими и с большим интересом читала сочинения таких классиков психологии как К.Г.Юнг, А.Адлер, А.Фрейд, К.Хорни, Э.Эриксон, И.Ялом, К.Роджерс и многих других. Времени было предостаточно. В этот период я нигде не работала. После прохождения практики в одном из техникумов я стала помощником психолога. Я проводила групповые занятия с учащимися по психологии и о психологии. И вот перед очередной сессией я пришла к решению, что мне не к чему третье высшее образование, а мне нужно такое образование, которое помогло бы овладеть практическими умениями и навыками психологического консультирования. В этот раз я остановилась на институте практической психологии «ИМАТОН» выбрав программу «Психологическое консультирование: интегративный подход». Забрала документы из одного института подала в другой и с нетерпением ожидала сессии. Буквально накануне сессии мне позвонили из приемной комиссии и предложили на выбор две другие программы, объяснив это тем, что на программу по консультированию подано слишком много заявлений и так как я одна из последних сдала документы, то мне предлагают перейти на другую программу. Честно говоря, я была ошарашена, расстроена, но в тоже время мне хотелось остаться на осознанно выбранной мною программе. И я попросила разрешения придти на занятия выбранного мною направления. Вот в таких растрепанных чувствах я и провела несколько дней. Первые дни занятия у нас вел руководитель программы Палей Александр Иосифович. Данные занятия завершались обучающимися демонстрационными сессиями работы с клиентом. Мне повезло, и я оказалась в роли первого клиента, как думала, с очень простым вопросом. Точно не помню формулировку, но связано это было с моими колебаниями – остаться или согласиться с просьбой администрации пойти учиться на другое предлагаемое направление. Вот с этого простого вопроса и началась, в общем-то, непростая и глубокая внутренняя работа над самой собой, как на протяжение всего года обучения, так и между сессиями и в общем-то продолжающаяся и по сей день. В ходе первой сессии я попала на презентацию программы Игоря Борисовича Канифольского и не раздумывая записалась на нее. Что-то сразу же зацепило меня. За восемь дней я полностью погрузилась в теорию терапии осознаванием, ощутила ее действие на себе, наблюдала ее практическое применение на других, познакомилась, как написано в удостоверение с секретами психологического мастерства. Я не преувеличу, если скажу, что это была любовь с первого знакомства к терапии оссознования. Я ощущала небывалый подъем – во мне все закрутилось, завертелось, было такое ощущение, что я летаю на крыльях (не зря же самым изумительным, красивым существом я считаю бабочку). Мне хотелось услышанное, увиденное, испробованное на себе самой применять на практике, но не хватало уверенности, не было опыта и как будто не хватало какого-то элемента в этом удивительно многогранном пазле терапии осознавания. Элемент пазла в скором времени нашелся. На своих занятиях Игорь Борисович неоднократно упоминал своего коллегу Старостина Олега Альбертовича, с которым он начинал работать в объясняемом нам направлении – терапии осознаванием. Как обычно бывает, мне совершенно случайно попалась ссылка на проводимый Олегом Альбертовичем семинар-тренинг «Современная краткосрочная телесно-ориентированная психотерапия. Внутри и за пределами психотерапевтических техник. Холистический подход.» Элементом пазла для меня оказалась так называемая «роза осознанности», о которой я узнала в ходе семинара-тренинга. Я практически сразу же включила его в групповые занятия с учащимися техникума, а затем стала применять ее и в индивидуальном консультировании - в начале и в конце консультации, как определитель субъективного показателя осознанности для консультируемого. Я выдвинула для себя гипотезу, что осознанность в ходе индивидуальной консультации, как правило, увеличивается. За редким исключением это подтверждалось почти всегда. Вместо «розы» я стала применять более привычное для меня, как для физика-математика по первому образованию, понятие – «фигура». Получилась «фигура осознанности». Далее, я задалась вопросом: «А повышается ли осознанность в ходе групповой работы?» Мною было подготовлено полуторачасовое занятие для учащихся техникума под названием «Я осознаю…». Вопросы, а точнее запросы, которые ставили перед собой учащиеся, были самые разнообразные, важные на данный момент времени для каждого из них. Запросы могли не оглашаться в ходе групповой работы. Запрос необходимо было произносить про себя при обращении к своим собственным внутренним ощущениям, эмоциям, образам, мыслям. Далее участники групповой работы отвечали еще на несколько дополнительных вопросов, необходимых для определения субъективной осознанности в начале работы. Потом рисовалась первоначальная «фигура осознанности». Учащимся нравилась эта методика. После заполнения первоначальной «фигуры» предлагалось выполнить ряд упражнений с целью работы над своим запросами. По завершению занятия заполнялась еще одна «фигура осознанности» и производилось сравнение. После проведения нескольких ознакомительных групповых работ и заполнения «фигуры осознанности» в начале и в конце занятия я ответила на поставленный себе вопрос. Ответ был утвердительный: «Осознанность в ходе групповой работы возрастает практически у всех участников за редким исключением.». На данном этапе работы большой поддержкой для меня оказалось участие в арт-терапевтической мастерской Беверли О-Корт «Эко-системная арт-терапия. Интеграция телесно-ориентированного и экологического подходов в психологической арт-терапии.» После участие в этой программе мое занятие «Я осознаю..» обогатилось дополнительными упражнениями. Следующим этапом моего профессионального роста было обучение на 1-м модуле «Я консультант» курса «Школа психологического мастерства» в институте акмеологии и психологии. В ходе прохождения данного модуля я стала более уверенной и мое полуторачасовое занятие переросло в трехчасовой мини-тренинг, который я по приглашению ведущей этого модуля Бахчиевой Эмилии Петровны провела среди студентов психологов в этом институте. В межсессионный период мне удалось провести еще одно тренинговое занятие – это было в Индии на берегу Индийского океана среди участников йога-семинара. Кроме использования терапии осознавания в групповой работе мне важно было ответить на возникающие вопросы по поводу использование этого метода в индивидуальном консультировании. И до начала второй сессии в течении нескольких месяцев я решила пройти индивидуальную терапию осознавания своих детских проблем и других важных для меня вопросов. Мне важно было понять, как понравившейся мне метод работает в индивидуальном консультировании, насколько он эффективен для меня, как полученные результаты сказываются на моей жизни, сохраняются ли они и в течении какого времени. На очень многие вопросы я получила ответы в ходе индивидуальной терапии при помощи терапии осознавания. Я все больше и больше убеждалась в том, что этот метод мне нравится, он эффективный, результаты можно получить в достаточно короткий промежуток времени, результаты положительно влияют на мою повседневную жизнь и помогают в достижении, поставленных перед собой целей, его возможно использовать самостоятельно в самоанализе, а также в помощи близким и просто в повседневной жизни. Результатом для меня являлось получение желаемого – осознавании поставленных перед собой вопросов. В дальнейшем я также попробовала на себе действия сеансов психотерапии, гештальттерапии, юнгианской песочницы, холистического массажа и убедилась в том, что в руках профессионалов своего дела работают все методы, но я свой выбор сделала – стать профессионалом в терапии осознаваниЯ. В терапии осознаванием не исключен метод интегративного подхода, что и происходит в реальной работе.

Я не собиралась останавливаться на достигнутом, хотела развиваться дальше, узнавать новое и после окончания второй сессии в Иматоне, я прошла обучение по программе Шеха Станислава Анатольевича «Практика телесно-ориентированной терапии: от Райха до Минделла» и повторно приняла участие в программе Канифольского Игоря Борисовича «Психологическое консультирование: секреты психологического мастерства.» для закрепления полученных знаний, навыков и умений. Это дало мне возможность до начала третьей завершающей сессии активно использовать все полученные знания в индивидуальных консультациях и проводимых мини-тренингах – это было интегрирование полученных знаний в практическую деятельность. За это я благодарна всем моим учителям и тех, кого я здесь упомянула, и тех, кого не назвала. За короткий промежуток времени их было достаточно много и все они профессионалы своего дела. Мне очень нравиться цитата неизвестного мне автора: «Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!». И это относиться к тем людям, которые на протяжении всего процесса обучения в Иматоне делились своими знаниями, опытом и к тем, с которыми сводила меня жизнь на различных лекциях, семинарах, тренингах, курсах, программах, в том числе и их участниками.

Учеба в Иматоне близилась к завершению. Необходимо было выбрать тему диплома. Конечно же, мне хотелось посвятить свою ее теме осознавания. Я выбрала тему «Осознанность: от буддизма до наших дней» и даже написала вступительное слово к ней: «Вопрос об осознавании, интересующий меня как в теоретическом плане, так и как набор конкретных методов в работе психолога, является одними из наиболее интересных. Сложность данного вопроса определяется тем, что единого понимания феномена сознания нет ни в философии, ни в психологии и каждое из многочисленных направлений в обеих этих науках по своему расставляют акценты на осмыслении этого понятия. В настоящее время про «осознанность» и «осознавание» пишут много. Проводятся тренинги по развитие «осознанности» и «осознаванию» Эти термины используется в достаточно широких кругах – как научном, так и повседневном. Данные термины прочно вошли в лексикон современного человека, несмотря на то, что многие особо не задумываются над их значениями и использованием в полной мере в своей повседневной жизни, продолжая жить в скоростном режиме, или как многие говорят «на автопилоте». В психологическом консультирование все чаще и чаще встречаются эти понятия. Существует огромное разнообразие техник и методов обучения «осознанности» и «осознаванию». В этом процессе принимают участие уже не только духовные учителя и западные школы психологии, но и в нашем отечестве в процессе интеграции появляются новые направления в психологическом консультирование, непосредственно связанные с терапией осознавания. Меня интересует понятия «осознавания» и «осознанности», как в повседневной жизни, так и в психологическом консультировании, как в индивидуальном, так и групповой работе, в том числе и при проведении тренингов. В этой работе мне предстоит проследить историю появления интересующих меня терминов и определить, насколько они важны как в повседневной жизни человека, так и в психологическом консультировании.» Далее одной из первых задач я поставила себе изучение литературы по этой теме. Обратившись к истокам появления осознанности в буддизме я изменила свою тему диплома и написала его на другую не менее важную для меня на тот момент времени и теснейшим образом связанную с осознанностью – «Психологические аспекты дзен буддизма». Одна из частей этой работы посвящена применению методов дзэн-буддизма в психологической практике, в частности медитации. После защиты диплома я нашла дополнительные информацию, подтверждающую эффективность использования медитативных техник в работе с депрессиями и в работе с повышением осознанности в повседневной жизни. В настоящий момент в моей работе, как в групповой, так и в индивидуальной, используются различные медитативные упражнения. Они стали основой для подготовленного двухдневного тренинга «Осознай свой жизненный сценарий». Данное название перекликалось с названием тренинга, который я давно хотела посетить, но не находила для этого ни времени, ни денег – это тренинг «Измени свой жизненный сценарий». После завершения обучения в Иматоне мне представилась такая возможность. Это было не только участие в самом тренинге, но и его методическое изучение под руководством Василия Григорьевича Пузикова. На завершающей стадии этой программы каждому участнику представилась возможность побыть в роли ведущего части тренинга и мы вместе с моей напарницей Натальей Мясниковой хорошо с этим справились. Это придало дополнительные силы и уверенности в том, что я на правильном пути.

На сегодняшний день разработано и проведено несколько тематических трехчасовых тренингов «Я осознаю…» - тренинги о осознании своих достижениях, ресурсах и потенциалах, о осознании своих «проблемных» зонах, о осознании своих желаний и их исполнение. Подготовлена программа двухдневного тренинга «Осознай свой жизненный сценарий», который является подготовительным и хорошим дополнением к тренингу «Измени свой жизненный сценарий», который я тоже планирую вести.

В ноябре 2014 года я приняла участие в важном для моего профессионального роста тренинге для тренеров «Важные шаги. Обучающий курс» под руководством замечательного человека и знающего свое дела профессионала Татьяны Матвиенко. За время тренинга мне удалось с помощью Татьяны (автора и ведущей) и благодаря непростой (для меня!) и уникальной группы не только разобраться с некоторыми своими личными вопросами и в очередной раз "встретиться" со своим внутренним ребенком, но и обрести уверенность, поверить в свои силы - для меня все это очень важно! На тренинге было обозначено огромное количество вопросов важных и нужных в тренерской работе, отвечая на которые удалось продвинуться вперед и более того, не боясь заглянуть в будущее, очертить круг интересующих меня вопросов - практически был составлен реальный план по ведению разработанных мною тренингов, программ. Эта работа была важна не только в части оформления своего портфолио как тренера, но и продолжающаяся внутренняя работа со своим личными запросами. Встречи с интересными людьми продолжаются. Именно в этот период в «Ноосфере» мною был проведен тренинг на тему «Я осознаю мою «проблемную» зону».

На следующий год я планирую проведение «Осознанных сред» - это групповая психологическая работа со своими запросами. В силе останутся и проводимые индивидуальные практики осознаваниЯ. Также подготовлена программа «Осознанность в повседневной жизни». Целью этой программы является то, чтобы разобраться с тем, что осознан я или не осознан. Если да, то насколько и достаточно ли это для того, чтобы делать свою жизнь лучше? Если нет, то нужно мне это или не нужно? Если нужно, то насколько нужно? Просто это или сложно? Реально это или не реально? Определиться со сроками работы в выбранном направлении. В основе этой программы лежат различные упражнения, в том числе и с элементами медитативных техник, помогающих справляться не только с возникающими вопросами повседневной жизни, но и являющиеся профилактикой распространенного в наши дни состояния стресса и борьбы с депрессией. Эта программа для тех, кто ищет эффективные способы для улучшения своей жизни в самых разных ее сферах, но до сих пор еще не нашел таких способов в огромном психологическом море услуг или еще не искал их.

Я очень рада, что не побоялась на подходе к пятидесятилетнему возрасту круто изменить свою жизнь, в том числе и в профессиональном плане. Жизнь продолжается! Для меня возраст от пятидесяти до шестидесяти – это период не бездеятельности, не играющий особой роли в жизни человека, как я вычитала в одной из психологической книжки, а самый благоприятный этап для дальнейшего развития. Вторая половина моей жизни началась – начался путь к успеху в моей новой сфере профессиональной деятельности – помощи людям, которые хотят, чтобы их жизнь становилась более осознанной и все лучше и лучше.

Свое повествование хочу закончить двумя высказываниями. Одно принадлежит Сократу: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее прожить». А второе - Шелдон Коппа: «Непрожитая жизнь не стоит того, чтобы ее исследовать». Есть о чем задуматься, и есть для чего жить! Желаю всем успеха и удачи!



Голубцова Ирина - психолог.

За эту историю проголосовало: 89 человек
Логинова Александра , Ермолина Юлия Александровна, Серяков Михаил Леонидович, Жукова Маргарита Борисовна, Голубцова Ирина Анатольевна, Саловаара Галина Маттиевна, Киселева Светлана , Никель Елена , Омельчук Людмила Николаевна, Рязанова Ольга Викторовна, Глахенгаузен Татьяна Владимировна, Остапова Татьяна Сергеевна, Золотарева Наталия Евгеньевна, Пшеничко Анна Владимировна, Старикова Галина Викторовна, Март Ирина , Саенко Светлана Александровна, Пояркова Марина Сергеевна, Москвин Роман , Загузина Наталья Николаевна, Поярков Игорь Сергеевич, Шатаева Саяна Сергеевна, Григорова Вера Ивановна, Заруденская Ирина , Кутузов Алексей Игоревич, Орлова Галина Павловна, Ефимова Алла Вячеславовна, Пояркова Ирина Александровна, Махина Валентина Сергеевна, Спирина Татьяна Павловна, Сахоненко Александр Леонидович, Быстрова Любовь Андреевна, Безрукова Анастасия Михайловна, Старостина Елена Олеговна, Введенская Ольга Вячеславовна, Юндт Марина , Логачева Софья Александровна, Портянко Татьяна Юрьевна, Глазырина Юлия Николаевна, Ваганова Екатерина Анатольевна, Безымянный Сергей Александрович, Галецкая Е. А., Егорова Любовь Владимировна, Мингазов Марат Ринатович, Голубцова Елена Михайловна, Зибарев Сергей , . Наталья , Ямщикова Марина Раисовна, Пономарева Наталья Витальевна, Конер Клара , Серова Ольга Валериевна, Известкина Анастасия Владимировна, Ололенко Екатерина Леонидовна, Ходырева Зульфия Мунировна, Суюнбеков Батыр Тургунбаевич, Громаковская Лариса Александровна, Лабуза Наталия Александровна, Ланькова Светлана Михайловна, Авдеев Сергей , Пелешок Елена Александровна, Гончаренко Оксана Игоревна, Мокляк Ида Геннадьевна, Федорова Елена Васильевна, Лукашова Тамара Александровна, Куз Антон Владимирович, Есипова Мария Ивановна, Шубницина Юлечка , Панкова Марина Анатольевна, Майстрика Жанна Ивановна, Трошина Лариса Алексеевна, Цветкова Светлана Николаевна, Гуценко Анна Александровна, Александрова Екатерина Сергеевна, Елькина Юлия Влажимировна, Курилова Ольга Александровна, Скрипсенко Елена Юрьевна, Свинцицкая Наталия Сергеевна, Свинцицкий Станислав Леонидович, Свинцицкая Ольга Васильевна, Сухоцкая Оксана Юрьевна, Вилин Юрий Георгиевич, Дружинина Елена Александровна, Вилин Юрий Георгиевич, Будишевская Татьяна Петровна, Аленикова Ольга Витальевна, Шелестова Ирина Николаевна, Комиссарова Татьяна Анатольевна, Соколова Ирина Михайловна, Ермолов Павел


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.