«Мой успех зависит от собственных решений»
Здесь хочу поделиться своей историей успеха, описать свой профессиональный путь. Профессию психолога я выбрала осознанно, уже в 30 лет; совмещала работу медицинской сестры с учёбой, поэтому учёба в институте была сложной, но увлекательной и интересной. Свои первые практические навыки отрабатывала на своих коллегах по работе в качестве студентки консультанта - психолога, и постепенно видела, что моя помощь людям меняет их жизнь к лучшему.
Когда я закончила психологический факультет, передо мной встал выбор, куда идти работать: остаться в области здравоохранения или попробовать себя в образовании… И я выбрала образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №39 VIII вида» и должность педагога-психолога. Работа в данном образовательном учреждении направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Основная задача педагогов данного учреждения - личностное развитие обучающихся, способствующее овладению необходимых жизненных компетенций, важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. Целью моей работы является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Карьера сложилась успешно, и через два года мне предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Знания и практический опыт, приобретённые в должности педагога-психолога, помогли мне состояться уже как администратору. Прошло девять лет, с того момента, как я пришла в эту школу, она стала для меня родной, частичкой моего «Я». В этом мне помогли мои старшие учителя: директор школы, бывший заместитель директора, специалисты кафедры коррекционной педагогики.
Мне нравится начинать что-то новое, где сталкиваешься с неизвестностью, когда в конце проделанной кропотливой работы получается результат, который ты ожидаешь, который приносит колоссальный успех… и вот тут происходит «взмах крыльями»: словно птица взлетаю высоко, смотрю на то, что происходит и вижу картину целиком. В этом помогают личные качества: смелость, стремление идти вперёд и не оглядываться назад, желание познавать новое, умение ставить цели, анализировать результат и верить в то, что всё получится. Спокойно отношусь к возможным ошибкам, это подчёркивает мотивацию, побуждает работать над своими недостатками. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
В своей практической деятельности педагога-психолога и заместителя директора я расту и развиваюсь, участвую в конференциях на различных уровнях, семинарах, печатаюсь в сборниках, делюсь своим опытом с коллегами и молодыми специалистами.
Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние и вдохновляет на профессиональную деятельность, следовательно, очень важно создать себе «ситуацию успеха»!
Воецкая Лариса Михайловна - педагог-психолог, зам. директора по УВР ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида г.Ульяновск.