«От судьбы не уйдёшь!»
Мои родители всегда мечтали о том, что их дочка поступит учиться в медицинский институт и станет хорошим врачом. Но, к сожалению моих родителей, я была далеко от медицины и даже думала поступать в медицинский институт.
По окончании школы я подала документы в педагогический институт на факультет русского языка и литературы, так как хотела в будущем работать на телевидении журналистом. После сдачи экзаменов мне не хватило одного балла для зачисления в институт на бюджетной основе. Мои родители согласились на мою учёбу на платной основе. Но они стали сомневаться, а стоит ли факультет русского языка и литературы того, чтоб учиться на нём на платной основе? Мама предложила мне поступить на той же платной основе на психолога, так как профессия психолога имеет хоть какое-то отношение к медицинской специальности. Я долго думала, и в итоге решила поступать на юридический факультет в другой институт.
Мне нравилась учёба на юридическом факультете. Я с интересом училась и посещала занятия. Успешно окончила институт. После института встал вопрос: куда идти работать? Через полгода после окончания института мне предложили вернуться в мой институт в качестве преподавателя. После долгих размышлений я согласилась работать преподавателем на юридическом факультете. В связи с этим появилась необходимость в обучении в аспирантуре. И опять судьба привела меня в педагогический институт в отделение аспирантуры. Ещё через полгода я сдала вступительные экзамены и поступила в отделение аспирантуры в педагогический институт. Затем успешно сдала кандидатские экзамены и работала над кандидатской диссертацией.
К сожалению, через некоторое время мне пришлось уехать из моего города, да и из региона, совсем в далёкий регион. В это время моя работа над диссертационным исследованием приостановилась. Я работала на государственной службе. Но позже поняла, что это не моё. Я скучала по работе преподавателя, по общению со своими любимыми студентами. Мне очень их не хватало.
Спустя некоторое время я обратилась в школу-интернат, которая находилась рядом с моим домом, чтобы узнать о свободных вакансиях. Меня добродушно встретила директор школы и предложила должность педагога-психолога. С одной стороны, я боялась, потому что я не работала в коррекционных образовательных учреждениях. Но с другой стороны, мне была интересна эта работа. И как же не вспомнить те дни, когда моя мама уговаривала меня поступить на психолога в педагогический институт? Немного подумав, я согласилась на работу в школе-интернате в должности педагога-психолога.
И тут началось самое интересное. Я не знала с чего мне начинать, что нужно сделать в первую очередь? Прежде я не имела опыта работы с детьми столь юного возраста и с подобными заболеваниями. Но мне повезло, потому что рядом со мной были профессионалы своего дела – бывший педагог-психолог школы-интерната, а также педагог-психолог, на время декретного отпуска которой я работаю. Они всегда помогали мне, давали верные направления в работе.
Сначала дети с неохотой и нежеланием шли на контакт со мной. Некоторые даже не хотели беседовать со мной. Они просто сидели и молчали. В эти моменты почему-то я чувствовала себя беспомощной. Я хотела помочь детям, но я с трудом выводила их на разговор.
Я читала много разной литературы, читала форумы психологов. Обращалась непосредственно к практикующим педагогам-психологам.
На данный момент времени я работаю в школе уже чуть более 4 месяцев. Я уже привыкла к своим воспитанникам; исчезло моё волнение и беспокойство. Почти всё своё рабочее время я уделяю учащимся воспитанникам. Да и они ко мне привыкли за это время. Каково же было моё удивление, когда на прошлой недели некоторые учащиеся, которые обходили мой кабинет, теперь заходят ко мне в кабинет и просят позаниматься с ними. Я не знаю, какими словами передать мои эмоции, мою радость и счастье, что я смогла «достучаться» до моих воспитанников и пробудить в них интерес к моим занятиям. У меня было такое ощущение, как будто у меня выросли крылья за спиной! Я очень сильно переживала, что вдруг не смогу помочь детям и у них не будет прогресса. Ведь у нас есть дети из неблагополучных и асоциальных семей, есть дети с различными заболеваниями. В самом начале работы у меня было огромное желание помочь всем этим детям. И поэтому радости моей не было предела, когда дети стали идти на контакт со мной и даже сами стали просить чаще проводить с ними занятия.
Я надеюсь, что у меня всё получится, и я смогу помочь своими занятиями всем детям, кто нуждается в помощи педагога-психолога.
И всё-таки, моя мама была права, когда говорила, что мне нужно поступать на психолога в педагогический институт! Потому что, моя судьба нашла меня!
Асирян Алиса Генриковна - педагог-психолог