«Мечты сбываются!»
Человек без мечты,
что птица без крыльев.
Мечта ведет за собой, мечта, как маяк, не дает сбиться с пути, особенно когда ищешь себя…
Чтобы пережить подростковую бурю, нужна мечта. И у меня она появилась – я захотела стать психологом. Вначале я не осознавала до конца всю глубину этой профессии. Кто такой психолог? Волшебник - вот что первое приходит на ум. Он видит дальше, видит глубже, чем остальные. Он как хранитель ключей от всех замочков человеческой души. Все это я поняла после, а пока я еще только входила в это волнующий мир психологии.
Восточная мудрость гласит, что случайности не случайны, во всем есть свой смысл и логика. Вот и по определенной логике мы с подругой пришли в УПК на специальность «Психология». Спасибо большое замечательному педагогу – Панферовой Екатерине Владимировне за то, что открыла для меня волшебный мир психологии. Вторник стал моим самым любимым днем, потому что именно тогда я погружалась в царство Психеи.
Моя мечта вела меня, и я точно знала, что обязательно продолжу изучать самую загадочную из всех наук. И вот я отучилась в институте и стала дипломированным специалистом. Моя мечта сбывалась, но передо мной опять встал выбор – сделать психологию делом своей жизни или оставить, как хобби. Я выбрала первое, потому что поняла, что психология и есть жизнь, это воздух, которым я дышу.
Много вопросов поставила передо мной эта наука, главный из них – это вопрос о счастье, но не в том повседневном понимании, а в глубоком смысле счастья быть собой, понимании себя, любви к себе. Ведь еще Зигмунд Фрейд сказал, что все проблемы родом из детства.
И вот я выбрала дорожку детской психологии, чтобы помочь чистым детским душам найти свой путь. Ведь не секрет, что порой взрослые, когда воспитывают своих детей, часто видят в них себя и пытаются в детях реализовать свои, так и оставшиеся невоплощенными, детские мечты. Это неправильно. Ведь каждый ребенок уникален, у каждого есть свой потенциал, который ему предстоит раскрыть. И тут задача родителей и окружающих взрослых – помочь ребенку идти СВОЕЙ дорогой, раскрывая СВОЮ индивидуальность.
Деятельность дошкольного психолога интересна, но, в то же время, сложна и многогранна. Тут я являюсь вдохновителем и наставником, Главная цель моей работы – помочь детям раскрыть себя, полюбить себя и окружающий мир.
Чтобы быть успешной в своей профессии, нужно следовать ряду правил, которые я стараюсь донести до родителей и воспитателей:
Правило 1. Самое главное правило - «Не навреди!».
Правило 2. Надо «жить жизнью детей», смотреть на мир их глазами, только тогда мы сможем понять их.
Правило 3. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суеты.
Правило 4. Если ты не прав и понимаешь это, то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого.
Правило 5. Доверие к детям помогает им повзрослеть.
Правило 6. Нужно хранить детские тайны - это порождает доверие между взрослым и ребёнком.
Правило 7. Не стоит требовать от ребёнка невозможного, следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
Правило 8. Нужно искать разные способы и методы, чтобы научить ребёнка, тому, что знаешь и можешь сам.
От нашего отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, его взаимодействие с окружающим миром.
Результатом своей деятельности я вижу ребёнка, который желает узнать всё новое, интересное, он уверен в себе и в своих возможностях, имеет адекватную самооценку, умеет переживать за другого.
Практика – критерий истины. Диалог – способ решения всех противоречий. Противоречие – движение вперед, т.е. развитие. И я развиваюсь вместе с детьми, с которыми работаю. Я смотрю на них и вижу будущих ученых, военных, музыкантов, может даже и будущих космонавтов. Я в них верю. И я счастлива от того, что моя мечта продолжает сбываться!
Бронникова Ольга Юрьевна - педагог-психолог 1 категории, работаю в МБДОУ детский сад № 22, город Кирово-Чепецк, Кировской области. Интересуюсь актуальными вопросами детской психологии, внедряю в свою работу методы SAND-ART и использование МАК для детей.