На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Корни и крылья»

Мечтаю, думаю, живу –
Не просто существую –
Дышу я, мыслю, всё люблю
И говорю не всуе…
Как мир наш сложен и красив,
Как он разнообразен,
Как многолик и величав,
Во всём, во всём прекрасен!
Его я образность люблю,
Природу понимаю,
Таланты все боготворю,
Что на пути встречаю.
Пусть будет радость в каждом дне
И в праздниках, и в буднях,
Пусть будут книги на столе,
Хлеб в каждом доме будет!
И слышен звонкий детский смех,
И высохнут пусть слёзы.
Пусть будет мирным краткий век
И счастьем станут грёзы.
Мечтаю, думаю, живу –
Не просто существую –
Дышу я, мыслю, вас люблю
Всё говорю не всуе…

В настоящее время неотъемлемой частью педагогической деятельности является умение творчески решать возникающие повседневные задачи. Инновационное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала каждого педагога. Креативность, мобильность, инициативность требуются от каждого из нас. «Моё представление, образ, его творческое обновление, индивидуальное создание и последующее преобразование длиною в целую жизнь» - вот кредо, которое выбирает сегодня думающий современный педагог.

В детстве я была одарена лингвистически. Мой отец мечтал, чтобы я стала журналистом. Судьба распорядилась иначе: я стала учителем-логопедом. Работая с детьми, имеющими речевые проблемы, я постоянно думала о детях одарённых, которые стремятся ко мне в кабинет, пытаются удовлетворить свой познавательный интерес. Так возникла идея создания «Школы правильной речи» и кружка «Язык родной, дружи со мной». В 2012/2013 учебном году, пройдя обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по программе «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании», я стала руководителем кружка. В ноябре 2014, за победой в конкурсе цифровых технологий «Истории успеха» («Психологическая газета») от Института практической психологии «Иматон» последовала награда: повышение квалификации по теме «Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании». Изучив материалы курса, ещё раз удостоверились в том, что при работе с воспитанниками нужно использовать семейный альбом. Как специальный приём формирования педагогической рефлексии создала свой компьютерный фото-архив. Стала придумывать и воплощать с каждым ребёнком и его родителями дигитальные истории. С 1996 года использую в работе диктофон.

Моя задача – востребовать таланты, раскрыть способности ребят, привлечь их к участию в тематических вечерах, образовательных событиях, постепенно подводя к пониманию того, что нужно самому ребёнку от образования. Высшее достижение – горящие глаза детей, их любовь к художественному русскому слову, увлечённость и целеустремлённость. Мы – многолетние и активные участники, победители и лауреаты многих форумов. Всероссийскоий Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (Москва), Открытый Царскосельский форум школьной прессы (Санкт-Петербург), Всероссийский конкурс «Люблю тебя, моя Россия» (Екатеринбург), Всероссийский конкурс «Любимые мультяшки» (Омск), Всероссийская социально-культурная акция в поддержку чтения и творческой коммуникации «БиблиоНочь» (Волгоград). Работы ребят отмечены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами и призами. У нас есть собственный «Оскар», полученный в номинации «Как пройти в библиотеку» XIII Царскосельского форума школьной прессы – 2015. Мы активно выходим из стен детского сада в большую жизнь. Мамы и папы, я знаю, гордятся достижениями своих детей, так же, как мой отец гордился мной.

Интенсивное развитие нашей Школы и кружка пришлось на годы, объявленные президентом РФ В.В. Путиным «Годом культуры в России» (2014), «Годом Российской литературы» (2015), «Годом Российского кино» (2016) и «Годом экологии в России» (2017). Следование приоритетным направлениям, во многом, помогло раскрыть потенциал наших учащихся и воспитанников. Расти, развиваться, совершенствоваться и добиваться успехов помогла технология презентации результатов, достигнутых на разных этапах логопедического взаимодействия.

Название технологии «Маленькие шедевры» – «De petits chefs-d'œuvre». Составлено оно из французских слов со следующим значением:
• сhefs (фр.) сущ m, pl – руководство
• œuvre (фр.) сущ f – произведение, работа, дело, творчество, сочинение, творение
• ouvrage, travail,  réalisation – создание, строительство, сооружение, постройка
• ouvrage, réalisation  – детище

Для себя мы переводим название так: «Произведение творения», «Создание детища», «Сооружение творческой постройки», «Руководство творческим делом», «Сотворчество».
Видеоролики, видеоклипы, буктрейлеры, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker – это и есть маленькие шедевры наших детей – «de petits chefs-d'œuvre».

Нам нравится чувствовать свою принадлежность к великой нации, через овладение богатствами родного русского языка. Раскрывать свои потенциальные возможности, проходить этапы становления, обучения. Вдохновлять и окрылять. Учиться слушать себя, планировать ближайшие действия и открывать новые далёкие горизонты. Всем вместе радоваться победам, огорчаться проигрышам. Жить настоящим, мечтая о будущем!

Какое счастье быть, а не казаться,
В глазах влюблённых просто отражаться,
Без умолку болтать, шутить, смеяться...
Какое счастье быть!
Какое счастье жить и удивляться,
Природы проявленьям поражаться,
В звезду, травинку, радугу влюбляться...
Какое счастье жить!
Какое счастье быть, а не казаться,
И в детях постоянно повторяться,
Учить добру, любить их, удивляться...
Какое счастье быть!
Какое счастье жить и не меняться,
В душе девчонкой юной оставаться,
По пустякам порой разволноваться,
Какое счастье жить!
Какое счастье быть, а не казаться,
В делах своих достойно воплощаться,
Дарить их людям, в жизни не теряться...
Какое счастье быть!
Какое счастье жить, а не метаться,
За место постоянное держаться,
Стезе своей не изменять стараться,
Какое счастье жить!
Какое счастье быть, а не казаться,
Любить, творить, дарить и удивляться,
И в чьей-то памяти надолго оставаться...
Какое счастье быть!

Ольга Владимировна Епифанова, учитель-логопед


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.