«Багаж маленьких успехов»
«Быть человеком - значит всегда
быть направленным на что-то
или на кого-то, отдаваться делу,
которому человек себя посвятил,
человеку, которого он любит».
В.Э.Франкл
Сегодня, перед написанием эссе, снова читала про колумбийских школьников, смотрела результаты следствий последних трагедий в школах в нашей стране, пытаясь найти для себя новые способы распознавания причин таких трагедий. Нужно признаться, как же страшно приходить в школу на работу и думать о том, что вдруг мы что-то не досмотрели, не увидели у кого-то серьезную проблему, не помогли ребенку. Действительно в словах педагогов слышится страх, непонимание, что делать, мысли о смене деятельности. На фоне развития таких событий, возникает вопрос, на своем ли ты месте как специалист? Знаете, что держит в профессии психолога до сих пор? Думаю осознание того, что ты хоть кому-то помог.
Пусть это будет не целый класс, который сдаст ГИА на высокие баллы, пусть это будет хотя бы один человек, который после работы со мной увидел в себе сильные стороны и захотел жить, и это уже успех.
Конечно, я работаю в школе всего три года и случаев успеха в профессиональной деятельности у меня очень мало, но как же найти силы, чтобы остаться в своей профессии? Главное, что останавливает, это мысль о том, что ты учился в Вузе шесть лет, изучал педагогику и психологию, был среди лучших студентов университета, ездил на конференции и получал стипендию больше чем сегодняшнюю зарплату, и разве это было все напрасно? Конечно, я считаю, что это было не зря, что это стало началом моего профессионального пути, который будет необычным, долгим и интересным. Считаю, что с помощью базового обучения, получения магистратуры, я стала более уверенной в себе, почувствовала себя на уровне своих коллег, при этом понимая, что саморазвитие и опыт для молодого специалиста самое главное. Поэтому для того, чтобы копить свой багаж знаний я начинаю свой день обязательно с прочтения новостей, считаю, что владеть информацией в современном обществе просто необходимо. Каждая неделя не обходится без просмотра какого-либо вебинара. Город предоставляет возможности и для обучения, поэтому стараюсь использовать их в полной мере. Хотелось бы отметить и проблемы, с которыми сталкиваются многие психологи. В первую очередь, это невозможность присутствовать на важнейших мероприятиях по причине простого отсутствия материальных средств. А как бы хотелось съездить на обучение в Институт практической психологии «Иматон», посетить фестивали издательства «Генезис». Считаю, что участие в таких мероприятиях приносят психологу еще больше надежд на успешную деятельность.
Для начинающего психолога важно найти свое направление в психологии именно это будет положено в основу «багажа» знаний. Ко мне очень близко легло направление арт-терапии в работе с подростками, я использую метафорические ассоциативные карты и очень довольна результатами работы. Пока я думаю о том, что главное для успеха в нашей деятельности - это наличие интереса к ней. Наверное, вы согласитесь, что психология интересна и заманчива наличием множество подходов, направлений, течений, поэтому сейчас с уверенностью могу сказать, что если станет неинтересна работа с арт-терапией, то я найду успех в другом.
Говоря о своем багаже знаний и опыта, я хотела бы отметить, что для женщины, работающей психологом, необходимо получить опыт материнства. Может многие со мной и не будут согласны, но я считаю возможность стать матерью такой же важной составляющей для специалиста, как и обязательная супервизия. От данного этапа в жизни женщины ее багаж как психолога наполняется быстрее и содержательней. Это бесценно. Наверное, хотелось именно об этом упомянуть, поскольку часто всплывают воспоминания о пожеланиях счастливой семейной жизни и рождению детей от педагогов и коллег в мой адрес. И это еще один путь к моему успеху…
Несмотря на трудности нашей психологической практики, я желаю всем нам профессионального роста, пусть багаж наших знаний и опыта наполняется маленькими успехами, которые со временем станут для нас надежной опорой при встречающихся проблемах в профессиональной сфере!
Крутилина Мария Александровна, педагог - психолог