«Моя история»
Моя история в педагогической деятельности началась два года назад, сразу после получения диплома о завершении обучения в одном из крымских университетов. Подавая документы, я еще плохо ориентировалась в профессиях, но мне хотелось получить именно педагогическое образование. После подачи документов, меня поставили в известность, что я поступила не только на педагога-психолога, но и на учителя дошкольного образования. Немного подумав, был сделан выбор: специальность педагог-психолог. И моя жизнь в тот же миг изменилась.
Какое увлекательное было обучение: светлейшие умы преподавали дисциплины. Они скорее были для меня богами психологии, чем обычными людьми! Но так, конечно, казалось не всегда. В нашей работе так же важны и специальные точные науки, чтобы понять которые, мне приходилось весь день перечитывать различные статьи и выдержки из журналов. Во время учебы я еще не видела той тонкой границы между психологами и учителями и воспитателями. В конце обучения меня ждал не менее тяжелый труд - это дипломная работа. Защитив диплом, мне и сокурсникам торжественно вручили дипломы и отпустили в свободную жизнь. Наверное, некоторые уже знали где будут работать. Это было и обо мне.
Когда я приехала с дипломом домой, родные были очень рады и поздравляли от души! Но меня волновал завтрашний день. Многие чувства переполняли меня: страх отказа, неопределенность, интерес. Я должна была идти в наш детский сад, и поинтересоваться: а вдруг меня там ждут? И вот настал тот день. Всё прошло неплохо, мне предложили должность педагога-психолога. Показали где будет мой кабинет.
Там были одни неинтересные стены, но я была так счастлива, что не заметила этого. Я была благодарна всем: маме, педагогам и заведующему. Это было моё первое достижение: я выучилась и стала работать, сама.
Первой целью стал мой коллектив. Теперь нужно знакомиться с коллегами. Мне было неловко выступить в качестве психолога и предложить помощь более опытным воспитателям, но мы быстро нашли общий язык. Теперь, когда кому-либо нужен совет, они всегда знают что его можно спросить у меня.
Следующей целью для меня стало рабочее место. Нужно было приводить его в порядок. Заведующая купила чудесную мебель, а я украсила стены. При знакомстве с детьми, я обязательно теперь привожу их в свой кабинет, как в маленькую сказочку.
Оформление рабочего места и общение с коллективом - это самая малость, что может делать педагог-психолог в детском саду!
Самое интересное - это работа с детьми. Деток у нас почти 200 и к каждому нужно найти ключик доверия, без него всё занятие пропадет. Особенно мне нравятся малыши, ведь они ловят каждое твоё слово, готовы поиграть с тобой и в твои игры и сами предложат что-то интересное, иногда так и засыпают вопросами.
Когда я научилась понимать детей и их родителей, то решила, что на этом месте стоять нельзя - нужно идти вперёд. И тут началась моя "общественная жизнь". Весной я организовала для педагогов мастер-класс по песочной терапии, летом ездила на Крымский фестиваль педагогов-психологов и познакомилось там с милейшими людьми. Бесценный опыт не пропал зря, а воплотился в моей следующей работе - открытом занятии, проведенном совместно с учителем-логопедом с детьми из подготовительной группы. На этом занятии было всё: рисование, музыка, сухой дождь, игры в сухом бассейне, танцы. Занятие настолько понравилось моим коллегам, что они решили выдвинуть меня на участие в конкурсе по России через два года.
Чувствую, что если участвовать по возможности в семинарах, развиваться, ездить к другим педагогам-психологам и обмениваться опытом, то скоро смогу стать специалистом, который оправдает все те надежды, которые возлагаются на психологов.
Шаповалова Ольга Валентиновна - педагог-психолог