«Я не волшебница, я только учусь…»
Прочитала истории успеха других участников. На ум приходят мысли о том, что есть ли определение того, когда ты найдешь свое предназначение? Когда человек способен к осознанию своей роли в жизни? Что нужно человеку для полного счастья? Наверное, каждый человек задает себе такой вопрос хотя бы раз в жизни. Каково предназначение каждого? Как узнать точно в молодом возрасте и не ошибиться с выбором профессии? Эти вопросы мучают многих из нас, и я – не исключение. Со школьной скамьи нам задают вопрос: кем вы мечтаете стать? И у большинства детей мечта меняется на протяжении всего обучения в школе. Вот так и я. В садике я мечтала быть балериной и объездить весь мир, гастролируя. В школе у меня появилась мечта стать переводчиком - и я к ней шла какое-то время, хотя профессию первую получила – учитель начальных классов. Дальше отучилась почти два года в Институте иностранных языков. Но… Всегда всплывает это но…
Я родилась в маленьком поселке Ростовской области с красивым названием Персиановский. Жила в южном теплом климате и никогда бы не поверила, если бы мне сказали, где я буду жить и где найду свое счастье, свою семью и предназначение. Но так сложилось, что я приехала к родственникам в гости на север, маленький далекий городок Нижневартовск. И, как ни странно, он мне так понравился, что я решила сменить теплый юг на холодный север!
Переехав на север, мне пришлось сменить сферу деятельности коренным образом - из педагога в торговые представители. Спустя полгода пребывания на севере я встретила мужчину своей мечты и вышла за него замуж. Так пролетело семь лет, за это время я родила троих деток. Казалось бы, что тебе еще нужно? Любимый супруг, трое детей, семейный очаг – все есть, что нужно для счастья, о чем некоторые женщины только могут мечтать… Работай себе где-нибудь менеджером по продажам и радуйся! Но мысль о неоконченном высшем образовании и желании работать в педагогике не покидала меня все эти годы. И, родив третьего ребенка, я решила поступать в местный университет, но имея троих детей и находясь в декрете, я могла позволить себе только поступление на бюджет. Бюджетные места были на трех направлениях, одно из которых и оказалось «Специальная педагогика и психология», его я и поставила в приоритет. Пройдя вступительные испытания, я поступила на бюджет – это и сыграло решающую роль в моей настоящей профессии.
На первом курсе у нас была строгий преподаватель по общей психологии. Как только она к нам пришла, она нам задала вопрос: «Зачем вы сюда пришли?». И попросила нас ответить честно для себя на этот вопрос. И вот тогда я поняла, что в жизни все не случайно, а закономерно. Поэтому я и оказалась здесь. Заканчивая обучение в университете, я занялась поиском работы. Разослала резюме, где требовались педагоги-психологи, конечно, хотелось пойти работать по специальной психологии, то есть работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но в нашем небольшом городке не так много таких учреждений. Поэтому не получив предложений трудоустроиться психологом, я готова была пойти по первой своей специальности – Учитель начальных классов. Но, опять это но…
Неожиданно мне поступило предложение от школы, в которой я и хотела работать! И вот я педагог-психолог школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья! Многие подумают, странная женщина, радуется, что работать с детьми будет, а дети непростые, дети с особенностями… Но, когда я пришла и стала вникать в работу, я поняла, что это именно то, что мне нужно! Встречать трудности на своем пути и преодолевать их – это по мне! В жизни как раз мне это и нравится. Сейчас я стою в самом начале своего профессионального пути, и пускай, я еще мало приобрела опыта, но главное, что у меня есть огромное желание стать профессионалом. Для этого я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю учиться. Я поступила в магистратуру по направлению: «Коррекционная педагогика и специальная психология», закончила курсы «Базовые основы песочной терапии». Работая с детьми, пусть и с особенными, понимаешь, еще многому учиться и учиться, ведь ты не волшебница…
Бондарь Светлана Васильевна, педагог-психолог КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»