«Сказка о том, как психология стала помогать людям»
В одной очень научной библиотеке, в умных-преумных книгах жила-была ПСИХОЛОГИЯ…
Что же важнее всего для ребенка именно сейчас, в начале его пути?
Здесь, я хочу поделиться с вами притчей:
«Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял пакет сушеного гороха и высыпал его в эту банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись…»
«Банка» - это наша жизнь. «Камни» - это важнейшие ценности нашей жизни: семья, здоровье, Родина, любовь к ближнему, общение с друзьями, т.е. всё то, что необходимо, чтобы наша жизнь оставалась полной, даже в случае, если всего остального не будет. «Горох» — это вещи, которые важны лично для каждого: работа, хобби и т.д. «Песок» — это всё остальное.
Я четко убеждена, что дошкольное детство, это время «камней». И важнее всего в воспитании ребенка, это принятие им таких базовых понятий, как: любовь к окружающим, доброта, честность, патриотизм, взаимоподдержка, радость общения друг с другом. А следовательно психология занимает центральное место в формировании ребенка как человека, как личности.
Этими жизненными ценностями я стремлюсь окружать детей.
Самый естественный путь становления жизненных позиций ребенка - не разговоры, а пример. Я пытаюсь вовлекать детей в такие эмоционально окрашенные жизненные обстоятельства, при которых естественным образом им эти ценности становятся близкими и нужными.
Таким образом, вся моя педагогическая философия заключается в том, что я - помощник ребенка. Моя цель - помочь и поддержать ребенка в выборе содержания его внутреннего мира, который в свою очередь будет определять весь его жизненный путь. Делать это я стремлюсь через яркое эмоционально-окрашенное взаимодействие с детьми. Стараюсь обогатить процесс познания яркими, глубокими, позитивными эмоциями.
А мое предназначение, я это поняла, суть моей педагогической философии сводится к простой и удивительно ёмкой фразе: «… сеять разумное, доброе, вечное….» (один из главных принципов психологии).
Визгина Елена Николаевна. О себе: родилась 11 мая 1986 года в г.Алатырь Чувашской Республики. Окончила: ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет", 2010 год, "Социальная работа" (специалитет), магистратура «Социальная работа», степень магистра социальной работы, 2013 год, профессиональная переподготовка по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования», 2014 год. Стаж работы: 11 лет, в том числе педагогический – 1 год. Направление работы: развитие воображения у дошкольников (с применением традиционных и современных форм работы). Из опыта работы: Педагог-психолог Визгина Елена Николаевна является автором исследования медико-социального характера по вопросам профилактики, ведения здорового образа жизни. Результаты исследования заслушаны в форме докладов на базе учреждений медико-социального профиля и учебных заведений: КУ «Алатырская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии, Республиканская психиатрическая больница в г.Чебоксары, Центр инновационных технологий БУ «Центр социального обслуживания населения Калининского района г.Чебоксары», Филиал РГСУ в г.Чебоксары и Филиал Академии права и управления в г.Чебоксары. Итоги аналитических и профилактических мероприятий опубликованы в 2 работах ВАК, 4 работах международного уровня, 2 работах регионального уровня, 2 работах на базе высшего учебного заведения (Филиал РГСУ в г.Чебоксары) и выпущено 1 учебное пособие. Автор публикаций в области образования: 1. Всероссийская научно-практическая конференция «Применение ИКТ – технологий в образовании» ИТО Марий-эл 2014г. Применение информационно-компьютерных технологий в практике дошкольного образовательного учреждения / Е.Н. Визгина, В.Г. Горбунова. – ИТО. – С.55-60 2.Информационно-компьютерные элементы образовательного процесса как неотъемлемая часть современного музыкального занятия / Е.Н. Визгина, В.Г. Горбунова. – ЧГПУ. – Сборник конференции. 3. Формирование экологической среды на территории дошкольного учреждения/ Е.Н. Визгина, С.Н. Медведева. – II Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», ЧГУ г.Чебоксары. – С.158-160 |