На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Сказкотерапия

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Четверг, 12.08.2010, 20:10 | Сообщение #1
Предлагаю обсудить тему психотерапевтических сказок и выкладывать подобные произведения. Что, по вашему мнению, должно в них преобладать: искусство (художественность) или научный психологический подход к созданию?
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Четверг, 12.08.2010, 20:13 | Сообщение #2
Сказка об огнедышащем драконе В далёком-предалёком королевстве жил дракон, и звали его – Пипс. Но так его звала только бабушка – дракониха Огнетунья, а для людей имя его было другим. В одной деревне его называли просто – Дракон. В другой – злой и ужасный Дракон. А в королевском замке Кранобург, что стоял на солнечном зелёном холме, его величали как «летающее огнедышащее чудовище, ненавистный дракон, заслуживающий справедливой кары». В общем, боялись люди Пипса. А на самом деле он был добрый и безобидный, и рад бы был покатать кого-нибудь на спине или даже на праздники разбрасывать с неба конфетти, но была у него особенность – огнём дышал. Вот как спустится на поле, захочет обмолвиться парой слов с бортником, или познакомиться с привлекательной особой, так вместе со словами огонь изрыгает. Ну, вы же знаете – драконы дышат огнём. И когда Пипс что-то говорил – из пасти вылетало пламя, да горячее, что жар печной. А болтлив он был весьма. Стоит ли говорить, что жители окрестных сёл ничего доброго от него и не ждали да страшились сильно. Только завидят тень на небе – хватаются за вилы и заряжают арбалеты. Так и жил Пипс на своей скале – высокой-превысокой, и ни с кем дружбы не водил. А других драконов мало, и каждый на своей земле охрану держит. Но вот однажды в замке Кранобург два рыцаря пообещали найти дракона. Один – чтобы уничтожить. Звали его сэр Скоробой, знатный охотник и воин. А другой, чтобы самому погибнуть – сэр Ричард Большие Уши. Вы, конечно, спросите – а зачем же человеку добровольно в пасть дракона лезть? Рыцари обычно борятся с чудовищами, а не сдаются им на погибель. Но главная загадка в том, что Скоробой и Ричард были влюблены в одну и ту же принцессу – молодую и прекрасную Брунгильду. Но она пренебрегла Ричардом из-за его прозвища и того, что было его причиной – больших оттопыренных ушей. Сэр Скоробой пообещал своей принцессе убить дракона и принести ей зуб его. А в то же самое время, отчаявшись и потеряв веру в своё счастье, Ричард Большие Уши отправился в путь к злобному дракону. Дракон Пипс жил на скале посреди моря: недалеко от берегов королевства. Все серые скалы поросли диким виноградом и плющом, а в расщелинах гнездились птицы. Днём Пипс летал по окрестностям, а вечером ловил рыбу. Устроится, бывало, на камнях, высовывающихся из воды, опустит в воду хвост и медленно им шевелит. И если подплывает рыба на такую приманку – чаще, конечно, большая – он её быстренько когтистой лапой да и выловит. Так и питался он рыбой. Другие драконы над ним за это подшучивали. Встретятся в воздухе и один другому: - Слышал, наш Пипс всё рыбу ловит! - А, ну да! – ответит другой и двинет тому хвостом, просто так. Такие они – драконы. А рыцарь Скоробой уже подплыл к драконьей скале и причалил свою лодку к пологому выступу. - Ну, чудовище. Пришла твоя погибель! – промолвил Скоробой, вглядываясь в высокие скалы, а там только сновали сотни птиц на своих гнездовьях. Но на самом верху скалы виднелась расщелина, из которой густыми белыми клубами шёл пар. И сэр Скоробой стал взбираться наверх. Тем временем дракон Пипс отдыхал в своём жилище. Глубокая пещера не была темна, ведь у неё был широкий вход, а свод её вверху заканчивался большущей трещиной, из которой в пещеру проливалось солнце. Так что у Пипса был своего рода дворик, на котором стояло большое обколотое зеркало, валялись грудой чьи-то доспехи, ну и, конечно, кости. Белые кости не были разбросаны по каменному полу, как у других драконов, а сложены в аккуратную кучку. Из них Пипс обычно строил домики или выкладывал в красивый узор, подставляя одну к другой, будто это была мозаика. Но в этот день Пипс сидел у зеркала и примерял на голову шапочки. Были здесь и зимние из меха, и вязанные козьей шерсти, и даже соломенная шляпа. Дракон всё думал, в чём же он появится в одной деревне, которая ему очень понравилась. «Чтобы подружиться, нужно хорошо выглядеть» - думал он. Но вдруг при входе в пещеру возник силуэт человека в доспехах. Это был славный рыцарь Скоробой. Он смело подошёл ближе, выхватил меч и закричал: - Конец тебе, чудовище! Готовься к смерти! Дракон так опешил, что взлетел, даже не сняв лыжную шапочку с бомбошкой. - Не надо меня убивать, добрый рыцарь! Скажи, что тебе надо, а мечом тут вообще не маши, не у себя же ты дома! – сказал Пипс, и вместе со словами из его зубастой пасти вновь невольно вырвалось горячее пламя и заполнило всю пещеру. Скоробой с подпаленными волосами, в обугленных сапогах стрелой выбежал оттуда и стал спешно спускаться вниз, дрожащими губами повторяя: «Нужна мне очень эта Брунгильда!». Пипс сел перед зеркалом и уставился в своё отражение. - Это же надо, опять то же самое. – сокрушался он, а из уголков пасти шли тоненькие струйки пара, будто из кастрюли. - Тебе надо молчать, если не хочешь превратить собеседника в уголёк. – раздался вдруг чей-то голос. Пипс посмотрел по сторонам и заметил там, откуда появился Скоробой, на фоне неба чью-то голову с огромными ушами. - Я – сэр Ричард, - сказал человек и медленно встал из-за валуна. – Ты только постарайся ничего не говорить, а то и меня подпалишь. Дракон закивал головой и заметно оживился. Ричард подошёл к Пипсу и сказал: - Не мог бы сделать нам костёр? А то для меня здесь холодно. Пипс подул огнём на кучку валявшихся неподалёку деревянных обломков и они сели около такого необычного костра. - Слушай, дракон. Я вообще-то хотел, чтобы ты меня поджарил или съел, но раз уж ты оказался не слишком-то злым, родилась у меня одна идея. В замке Кранобург живёт принцесса, которую я очень люблю. Но она меня отвергла. Из-за ушей, наверное, - Ричард подёргал пальцем своё оттопыренное ухо и продолжил. – Но если я вернусь вместе с тобой и скажу, что приручил тебя, то она мигом забудет о моих недостатках и подарит свою любовь. А тебя перестанут бояться. Ну, как? Дракон Пипс одобрительно закивал головой, и они ещё долго сидели у костра. Ричард рассказывал ему о жизни в королевстве, а Пипс только вскидывал короткими передними лапами и тряс головой, когда ему что-то очень нравилось. Он даже смог издавать короткие звуки, не выдыхая огонь. Но вот к вечеру рыцарь забрался дракону на спину и они вместе вылетели из убежища, направившись к замку. А в замке Кранобург был праздник. После рыцарского турнира все окрестные жители собрались на площади за крепостными стенами, чтобы обсудить прошедшие поединки и самое главное – возвращение ни с чем бравого рыцаря Скоробоя. И хотя он стоял на пьедестале посреди площади рассказывал, как одолел дракона, показывая в качестве доказательства сгоревшие волосы и ожоги, все требовали от него обещанный зуб. - Так ведь он пока за мной охотился, все зубы себе сжёг. Он же огнедышащий! – доказывал свою правоту Скоробой. Однако мало кто ему верил, в том числе и принцесса. И вот Скоробой уже начал было объяснять, что видел других драконов и если прилетят ещё, то это не тот, которого он убил, как в небе возникла знакомая тень. - Дракон! Чудовище со скалы! – слышалось со всех сторон и люди разбегались по укрытиям. Пипс приземлился прямо на площадь и пасть его была закрыта, а не выдыхала огонь, как раньше. Тут и заметили люди Ричарда Большие Уши, сидевшего на спине дракона. - Люди Кранобурга и всего королевства! – начал он. – Этот дракон больше не будет нападать на ваши деревни и изрыгать огонь! Я навсегда его приручил. Теперь он будет нашим другом, защищать нас на войне и помогать в мире! Жители повыглядывали из-за укрытий и стали опасливо выбираться и подходить поближе, не веря своим глазам. Тут Ричард заметил на балконе восторженно и со страхом смотрящую на него Брунгильду. - Моя принцесса, - обратился он. – Если я сумел приручить дракона, то смогу приручить и вас! Люди вокруг вскинули руки и захлопали, А Ричард слез со спины своего устрашающего друга, чтобы подняться на балкон своей возлюбленной. Через несколько дней сэр Ричард, которого прозвали теперь «Укротитель драконов», женился на принцессе Брунгильде, а дракон Пипс остался жить в замке – на самой высокой и просторной башне. Каждый день он летал на разведку, оберегая границы королевства, катал на спине детей, а по праздникам сбрасывал с неба красочное конфетти.
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Пятница, 13.08.2010, 20:26 | Сообщение #3
Здравствуйте, Арсений. То, что вы начали писать (сочинять) сказки, это замечательно =D> Творчество, в любом его проявлении, всегда на пользу. А вот что вы хотите обсудить в этой теме, мне лично не совсем понятно.....Скорее всего, вас интересует мнение психологов по поводу вашей сказки. так сказать. её психологический анализ...... А надо ли? Если вы хотите поближе познакомиться с методом сказкотерапии, выяснить что в сказке первично. что вторично, обратитесь к книгам. благо их сейчас на полках магазинов достаточное количество. Дерзайте! :agree:
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Воскресенье, 15.08.2010, 18:08 | Сообщение #4
Нет, я хотел обсудить сказкотерапию вообще. А заодно ознакомиться с произведениями участников психологического клуба. Из литературы по сказкотерапии начал кое-что читать. В основном, интернет. А на счёт вопроса "Что в психотерапевтической сказке первично: художественность или наука?" я, опять таки, хотел узнать мнение именно участников форума. К примеру, ваше.
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Понедельник, 16.08.2010, 13:50 | Сообщение #5
http://club.imaton.ru/forum/viewtopic.php?t=425 - вот тут я выкладывала свою сказку.
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Вторник, 17.08.2010, 15:59 | Сообщение #6
Наталья, мне очень понравилось про депрессивного зайца! Думаю, эта сказка хорошо подойдёт для молодых женщин и девушек.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 19.08.2010, 13:27 | Сообщение #7
Эта сказка подойдет и для молодых людей ))) И даже для пожилых )))
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #8
Агафонов Арсений:
Нет, я хотел обсудить сказкотерапию вообще. А заодно ознакомиться с произведениями участников психологического клуба. Из литературы по сказкотерапии начал кое-что читать. В основном, интернет. А на счёт вопроса "Что в психотерапевтической сказке первично: художественность или наука?" я, опять таки, хотел узнать мнение именно участников форума. К примеру, ваше.
Здравствуйте. Арсений. даже не знаю. что вам ответить... :-k Обсудить сказкотерапию....В 2000-2001г.г. я обучалась в Иматоне на курсах по сказкотерапии. Я в полном восторге была от этих занятий! Их автор и ведущая Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. ректор Института сказкотерапии, создала такую обстановку, где каждый участник через поток информации, поданной кстати "под сказочным соусом". находил для себя "пищу для ума и сердца". Мне трудно ответить на вопрос. что в сказке первично. что вторично... Сказки, сказочные истории, притчи, былины имеют свои оттенки и отличительные черты. но все они обладают одним общим свойством - ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬЮ для нашей души ! Сейчас я активно использую сказку в своей работе, вместе с клиентом мы разыгрываем сказочные истории и в песочнице, и мне даже в голову в этот момент не приходит. что в рождаемой сказке первично: научность или художественность. Скорее всего вас этот вопрос интересует как начинающего сказочника? точнее. вы хотите научиться писать сказки? Да пишите на здоровье, как чувтвуете. как дишите. так и пишите. Можно ли научиться петь? Да. Но стать великим певцом дано далеко не каждому. Можно ли научиться писать сказки? Конечно! Но можно ли с уверенностью сказать. что твои произведения ( в рамках психологической практики) смогут помочь человеку. ищущему ответы на свои вопросы. идущему по пути своего личностного развития, поиску себя. переосмыслению своих ценностей.....А что касается психотерапевтических сказок. то почитайте сказки петербургского сказочника А. Гнездилова в книгах "Дым старинного камина", "Петербургские сновидения" и всё сами поймёте. Желаю успехов! :wink:
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Пятница, 20.08.2010, 23:53 | Сообщение #9
Спасибо. А Зинкевич-Евстигнееву я читал ("Практикум по сказкотерапии"), в т.ч. некоторые её сказки.
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Четверг, 26.08.2010, 07:27 | Сообщение #10
Замечательно! Ещё. как мне показалось, вам будут интересны книги И.Вачкова "Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку". и О. Защиринской "Сказка в гостях у психологии". Прочтите как-нибудь на досуге и вперёд, навстречу Сказке :repa:
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Понедельник, 27.09.2010, 22:16 | Сообщение #11
Привет,Арсений! А мне так очень понравилась ваша сказка, добрая она, и это важно.И мое мнение,именно художественность первична в сказке, а обосновать научно кому захочется сумеет.Вот ,например, неожиданно нежное и живописное описание пещеры-жилища вашего дракоши, мы же помним, что есть пещера по Фрейду, у вас такое уютное материнское место для дракона, на это живописное место в вашей сказке обратилось мое внимание в связи с моей пациенткой- женщине 36 лет,девственница, мучительно пытается изобразить в рисунке свою проблему, однажды получилась страшного вида пещера... на днях я ей прочла описание вашей пещеры- удивилась- так красиво!Вот и вы и помогаете мне работать уважаемый Арсений-пишите,пишите ваши ДОБРЫЕ сказки :P
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Четверг, 30.09.2010, 15:51 | Сообщение #12
Ув. Ирина, большое спасибо! Вы во мне вызвали интересное наблюдение за собой - ведь психологи интерпретируют пещеру в рисунках и мифах как влагалище, женскую сексуальность, материнское убежище, но... при всей очевидности, когда я писал, то совсем не думал об этом. Любой образ в произведении приходит закономерно истории, как-будто сам собой. Даже если это произведение пишет психолог, полагая психотерапевтическим. Нельзя же, к примеру, сказать себе "а сейчас я добавлю символ успокоения и восстановления, выражающийся в таком-то и таком-то образе". Никто не сможет написать сказку чисто психотехническим способом так, чтобы она была привлекательна именно как сказка. Поэтому я соглашусь с вами в том, что в психотерапевтической сказке преобладает художественный компонент. Иначе она не будет собственно сказкой и попросту "не достучится" до бессознательного.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Пятница, 01.10.2010, 00:34 | Сообщение #13
Да,да,Арсений,всё так.Но если вы знакомы с творчеством Федора Михайловича, а еще точнее с его дневниками,письмами,воспоминаниями его жены, то найдете там именно это"а сейчас я усилю эту характерную черту ..героя, или возвеличу этот негатив или позитив,добавлю чувственности..." и так далее.То есть я к тому, что это один из приемов написания худож.произведений и сейчас этому обучают в вузах.Но в вашем случае- сказка пишется силой вашего яркого,доброго светлого воображением и не стоит "заморачиваться усилениями"
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Пятница, 08.10.2010, 20:15 | Сообщение #14
Решил-таки писать выпускную квалификационную работу (бакалавриат) именно по этой теме: Сказкотерапия. Сейчас моя тема звучит так: "Сказкотерапия как направление практической психологии и метод психологической помощи". Может, кто подскажет - надо ли что-то изменить в формулировке? А ещё ломаю голову над тем, как проводить исследование. База для исследования есть - это реабилитационный центр для детей, оказавшихся в социально-опасных условиях. Но какой параметр измерять и, главное, как?
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Суббота, 09.10.2010, 09:23 | Сообщение #15
Можно, например, уровень тревожности посмотреть до и после.
Тельнова Лариса
Ижевск
Сообщений: 47
Суббота, 09.10.2010, 11:33 | Сообщение #16
Арсений, здравствуйте. Много лет назад я писала дипломную работу на тему "Сказкотерапия тревожности в младшем школьном возрасте", недавно видела работу про восприятие сказок агрессивными и неагрессивными детьми. Обычно для дипломной работы требуется достаточно узкая тема, решение какой-то весьма узкой проблемы. А дальше эксперимент, с контрольной и экспериментальной группами (при условии, что Вы занимаетесь коррекцией). Если же речь пойдет про восприятие или основные темы в сказках детей, различающихся по какому-либо параметру, то и группы будут делиться соответственно выбранному параметру. Думаю, ВАш научный руководитель более доступно Вам все объяснит.
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Суббота, 09.10.2010, 21:08 | Сообщение #17
Спасибо!
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Воскресенье, 10.10.2010, 23:46 | Сообщение #18
Арсений попробуйте" сказкотерапия- один из векторов практи.психологии", а если и вторую часть добавите,придется расписывать и о методах психологии
Агафонов Арсений
Рыбинск
Сообщений: 39
Четверг, 23.12.2010, 21:22 | Сообщение #19
Коварный хомяк. Неподалёку от зелёного холма расположился лес, сплошь из орешника и ёлок. В дебрях того леса попадались солнечные зелёные опушки, поросшие самой разной травой. Множество её ароматов смешивались в один – единственный и неповторимый. Так что у каждой опушки был свой. И в одном из таких мест рыли свои норы мыши. Точнее сказать, это была одна большущая Нора. Настолько большая – всё равно, что город у людей. Вся она состояла из коридоров, потайных ходов, разных залов и комнат. В одних хранились припасы, в других – всё, что пригодится по хозяйству, а в собственных маленьких норках жили мышиные семьи. Была комната, где мышки собирались, чтобы попить кофе и обсудить последние лесные новости, а в просторном зале играли в чехарду и догонялки. Ещё одна комната вмещала в себя много молодых мышат, которых самые старые и мудрые землеройки учили разным хитростям – где искать пшеницу, как спрятаться от ястреба и не попасться в лапы кошке, а ещё как вырыть себе удобное гнёздышко. Каждый день поутру взрослые мышки выбегали на деревенское поле, где собирали зерно. Каждая наберёт за щёки побольше пшеницы и возвращаются они обратно в Нору, где складывают собранное зерно в одном месте – огромном тайнике. Из которого все получали корм – от мала до велика. И летом, и зимой, так что никто не голодал. Был в этой большой норе и ещё один житель – хомяк. Он чаще делал всё в одиночку. Бывало, пойдёт один в лес, а к вечеру вернётся с орехами или кусочками моркови. Да скрытен был весьма – такие они, хомяки. Но в мышиной кофейне любили, когда он рассказывал свои лесные истории. Хомяк умел поведать сказку так, что можно было подумать, будто это всё происходило на самом деле. Однако он был, как мы знаем, одиночкой, ни разу не ходил вместе с мышами на деревенское поле и не все его в Норе любили. И вот однажды один молодой хитрец из уважаемой мышиной семьи замыслил недоброе. Стал наведываться он в общий тайник и утаскивать к себе в норку понемножку зерна. Придёт так ночью, когда все спят, наберёт полные щёки и наутёк. А днём как ни в чём не бывало получает свою порцию пшеницы. Но стали мыши замечать, как из хранилища пропадает зерно неизвестно куда. И тогда хитрый мышонок придумал свой план. Каждый раз, опять умыкнув из тайника пригоршню зерна, он подкладывал шелуху возле норки хомяка. И много раз хомяк не мог понять, откуда она берётся возле его жилища. Но каждое утро мыши видели, как хомяк убирает с порога пшеничные очистки. И вот, вскоре после этого, по всей Норе раздался писк кладовщика: - Ужас! Караул! Ограбили! На крик сбежались почти все и увидели, что в тайнике-хранилище не хватает здоровенной доли зерна. Стали думать да гадать и повсюду слышался шёпот: - Хомяк, наверное, - говорили одни. - Точно он, кто же ещё? – вторили другие. - Вы видели как у его норки шелуха накидана? И многие мыши, конечно, подумали на него. Устроили суд. В самом большом зале Норы положили веточки, которые служили вместо лавочек и стульев, а в центре был пенёк. На него-то и взобрался хитрый мышь, взаправду взявший зерно. И заговорил: - Братья мои мыши! Товарищи! Всем нам здесь понятно, кто украл зерно, – мышь посмотрел с укоризной на хомяка, что был неподалёку. – Доколе! Доколе мы будем терпеть этого коварного обжору! Все знают, что хомяки оттого так и зовутся, что хомячат и прячут за свои мохнатые щёки всё, что им попадётся. А хомяк становился всё грустнее и только бессильно промямлил: «Да не я это. Не я». - А скажи мне, друг, - продолжал хитрец. – Что же ты такого сделал, чтобы съесть это зерно? Ходил ли ты, как все, на деревенское поле? Собирал ли ты эту пшеницу? Нет? Молчишь? Обманщик был очень доволен тем, что так удачно обвинил другого в своём преступлении и, наконец, сказал с серьёзным видом: - Конечно, мы не получим ответа. Он знает, что есть веские доказательства вины, а вот... и они! Мышь разжал свой маленький кулачок, из которого на пол посыпались пшеничные очистки. И как хомяк не отпирался и не просил, чтобы ему поверили, а всё ж его прогнали в лес. Делать нечего, и разочарованный хомяк стал скитаться по лесу, ища себе хоть какое-нибудь убежище. Глубокой ночью он рыл себе норку под густым орешником, как вдруг его окликнула какая-то птица. Это была взрослая сорока: - Карр-карр! Что, хома, так насупился? И хомяк рассказал ей свою историю. О том, как он жил в Норе и о том, как его несправедливо осудили. А сорока ему отвечает: - Я птица опытная, и не такое в своей жизни повидала. Вот что я тебе скажу: ты подожди. Пройдёт немного времени, и тот коварный вор опять украдёт зерно. Не выдержит он, раз уже начал общее зерно утаскивать. Вот тут-то ты и потребуешь оправдания. - Но как же я узнаю об этом? – спросил хомяк. – Вот если бы мне кто-нибудь помог... - Так и быть, - ответила сорока. – Помогу я тебе. Буду подслушивать мышиные сплетни на поле. Вот и стала сорока летать над пшеничным полем да секреты Норы выведывать. А хомяк пока в лесу жил – хоть неудобно и опасно, а что же делать? День ли прошёл, или десять, а мыши стали перешёптываться: - Эх, собираем зерно, собираем, а его и умыкнут. Что за напасть, опять кто-то из тайника по щепотке зерна забирает. Сорока как это услышала, над полем закружила и кричит: - Уж не хомяк ли? Уж не хомяк ли общее растаскивает? - Глупая ты птица, - ответили мыши.- Мы хомяка уже давно прогнали и сами тайник стережём. Не может это он быть. Призадумались мыши, вновь стали в своей большой Норе злодея искать. Да всё не находят и у хитрого мышонка спрашивают: - Что же ты сейчас нам вора не найдёшь? Или это опять хомяк, которого здесь и в помине нет? – говорили они с укоризной. А жадный мышонок молчал, будто воды в рот набрал, да только становился каждый день толще и пузатее. Вскоре хомяк действительно вернулся и попросил оправдаться. - Если я и брал чужое, - сказал он. – То только шелуху у своего порога. Но хитрый мышь опять решил обвинить хомяка в своём злодеянии. - Ага! Вернулся вор, проголодался! Теперь же мыши не поверили своему завравшемуся собрату. - Что же, - уверенно сказал хомяк. – Я с радостью уйду... если в твоих закромах нет пропавшего зерна! Посовещались мыши и решили проверить, что хранит растолстевший хитрец. Вошли в его жилище, а там! Столько зерна, что и развернуться-то негде! Вся его мышиная норка была забита пшеницей. Да так, что оставалось только тесное место для сна. - Так вот кто, оказывается, всё это время наведывался в тайник! – вскричали негодующие жители Норы. А виноватый мышь опустил свою голову, ведь делать нечего – теперь всё ясно. Погубила его жадность, не смог он вовремя остановиться. Конечно, ему пришлось вернуть всё похищенное, а хомяка обратно приняли в Нору. И он много раз рассказывал в кофейне о том, как встретил мудрую сороку.
Руссо Ольга
Астрахань
Сообщений: 17
Понедельник, 01.08.2016, 06:50 | Сообщение #20

Сказка про медвежонка.

Жила-была медвежья семья.Мама,папа,старший сын Мишутка и младший сынок Топотыжка.Это была очень дружная семья.Все соседи удивлялись как в этой семье родители относятся к своим детям:играют с ними,ходят гулять,вечером спрашивают о том как прошел день.Но самое главное в их семье было доверие.

ТЫ ЗНАЕШЬ ЧТО ТАКОЕ ДОВЕРИЕ?

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ЕСТЬ ЛИ ОНО В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

Старший сын Мишутка помогал папе и маме в воспитании младшего братишки.

А ТЫ ПОМОГАЕШЬ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ?

Родители очень гордились Мишуткой. И однажды они решили сделать ему подарок.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ЧТО ОНИ ЕМУ ПОДАРИЛИ?ТЫ ЛЮБИШЬ ПОДАРКИ?А КАКИЕ ПОДАРКИ ДАРИЛИ ТЕБЕ ТВОИ РОДИТЕЛИ?КАК ТЫ К НИМ ОТНОСИШЬСЯ (К ПОДАРКАМ)

Вернемся к сказке,а подарили они ему бинокль.

ТЫ ЗНАЕШЬ ЧТО ТАКОЕ БИНОКЛЬ?

Теперь Мишутка мог смотреть и далеко ,далеко и близко,близко.

Он любил сидеть на горке и смотреть далеко ,далеко. Он смотрел на горы,на птиц,рассматривал облака. А потом приходил домой и рассказывал родителям. Родители, очень радовались, что Мишутка интересуется окружающим его миром. Так шли дни и наступила осень .Мишутка пошел в школу. Учился он средне но всегда старался. Бинокль он брал с собой в школу. Ивот однажды по дороге домой к нему подошел медвежонок из соседнего класса. И предложил поменять в бинокле стеклышки,тогда все станет намного интереснее.Медвежонок Мишутка замешкался:это подарок родителей.Они не увидят -сказал медвежонок с соседнего класса и поменял стеклышки.Иеще дал совет всегда обращайся ко мне я тебе могу многое рассказать и показать.Медвежонок Мишутка пошел к своей горке.Ему было интересно посмотреть в новые стеклышки.Вдруг он остановился и подумал:а что скажут мои папа и мама когда узнают?

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ЧТО РОДИТЕЛИ СКАЗАЛИ БЫ МИШУТКЕ?

Но любопытство овладело им.Он сел на горку взял бинокль и посмотрел.

Все на что он смотрел было в темном цвете.Что далеко,что близко было темное,неприятное,омерзительное.Медвежонку стало стыдно.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ПОЧЕМУ?А У ТЕБЯ ВОЗНИКАЛО КОГДА НИБУДЬ ЧУВСТВО СТЫДА.ЧТО ТЫ ЧУВСТВОВАЛ?

Медвежонок заплакал,он вспомнтл своих родителей как они его любят ,как они радуются его успехам.Ни чего хорошего он не увидел глядя в бинокль с новыми стеклышками.Еще он плакал от обиды ему было обидно что он позволил своему знакомому испортить свой взгляд на мир.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ЧТО МИШУТКА СДЕЛАЕТ С БИНОКЛЕМ?А ЧТО ТЫ ПОСОВЕТУЕШЬ МИШУТКЕ?

 

 

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!