Коррекционная программа на теоретическое мышление(архив)
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Алматы Сообщений: 5 | Вторник, 01.07.2008, 23:17 | Сообщение #1 Я работаю в школе. И меня интересует, есть ли какие -то коррекционные программы на повышения уровня теоретического мышления? Заранее спасибо За любую информацию. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #2 Опять процитирую коллегу из Пушкина, Валентину, которая пишет:
"...вообще в практике школьных психологов все нужные нам программы мы разрабатываем сами. Это в том числе и показатель квалификации.. Далее они согласовываются с методическим районным советом и утврждаются в университете педагогического мастерства на кафедре психологии. Вот такая система.. К тому же программа, про которую ведется речь, получается на . Она развивающая" |
![]() Алматы Сообщений: 5 | Среда, 06.08.2008, 23:13 | Сообщение #3 Спасибо Татьяна! Вы мне весьма даже помогли. |
![]() Киев Сообщений: 713 | Понедельник, 18.08.2008, 14:55 | Сообщение #4 Здравствуйте!
Очень интересная тема, а народ молчит.
На момент 6 класса, когда деткам предстоит "вбуравиться" в основы естественно-научных знаний необходимы и общеучебные умения и узкоспецифические умения и конечно же определенный уровень мышления.
Как педагогу, мне было интересно познакомиться с книгой В. В. Давыдова " (теория?)Развивающее обучение" (Москва, 1996) - в ней кое что сказано про теоретическое мышление, причом классик вместе с Элькониным и др. формировал его у учеников начальных классов.
Из опыта проведения экспериментального обучения в школе я знаю, что для того, чтобы сосредоточиться на каком-то вопросе необходимо хорошенько познакомиться с методичесокй работой учетеля, а то и всего методического объединения. Проанализировав, можно выбрать путь коррекционной работы.
Еще нами установлено, что работа над деятельностным развитием ученика хотя бы по одному из предметов естественно-научного цикла приводит к ощутимым результатам и на других предметах, даже влияет на развитие самих учителей (первые плоды примерно через 4 недели проявляются). Сказаное касается детей, у кого явно выражены учебные проблемы на момент начала экспериментального обучения. |
![]() Алматы Сообщений: 5 | Вторник, 19.08.2008, 22:58 | Сообщение #5 Как педагогу, мне было интересно познакомиться с книгой В. В. Давыдова " (теория?)Развивающее обучение" (Москва, 1996) - в ней кое что сказано про теоретическое мышление, причом классик вместе с Элькониным и др. формировал его у учеников начальных классов.
Здравствуй Оля! Спасибо за отклик. Думаю, мне стоит прояснить, что меня интересует. Я участвовала в разработке развивающей программы, где она была разработана по результатам курсов ИПК и ПКСО с учетом уровня развития теоретического мышления и его компонентов у учащихся 4-5 классов разных школ. Эти классы были выбраны, конечно, не случайно, да и запрос по школам на эту тему стоит остро. Это как раз тот период у учащихся, где от развития и уровня теоретического мышления будет зависеть, сможет ли ученик 4-5 класса адаптироваться в старшем звене. Осилить и вбуравиться" в основы естественно-научных знаний. В программе использовалась теория П.Я. Гальперина: «Поэтапное формирование умственных действий», и также Л.С. Выготского-Д.Б. Эльконина В.В.Давыдова. Работа была, для меня познавательно интересной и конечно мне бы хотелось, эту программу реализовать в своей школе. И в то же время у меня есть сомнения, что она будет работать в практической деятельности и мне бы хотелось ознакомиться с работами, которые есть в печати в этой области. Собирая теоретическую базу на эту работу, я не где не встречала подобную программу. Все школьные психологи, которые участвовали, в создании этой развивающей коррекционной программе на развитие уровня теоретического мышления практически еще ее не применяли. А я в настоящее время нахожусь в декрете и не имею такой возможности. |
Данная тема перенесена в архив. В ней невозможно оставлять новые сообщения. Пожалуйста, выберите другую тему или создайте свою.
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!