На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Уфа
г. Агидель, Башкортостан
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Курган
Сковородино
Владимир
Осква
Ростов-на-Дону
Санкт-петербург
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Новосибирск
Ростов-на-дону
Армавир
Орел
Тюмень
Астрахань
Москва
Тула
Апатиты
Мурманск
Семей
Тюмень
Тюмень
Петрозаводск
Уссурийск
Санкт-петербург
Абакан
Ачинск
Челябинск
Санкт-Петербург, Россия
Москва
Самара, Россия
Гомель, Беларусь
Оренбург, Россия
Ноябрьск
Москва, Россия
Новосибирск
Рязань
Кемерово
Истра мо
Самара
Дзержинский
Поздравляем!

Устроился на работу в школу психологом(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5
АвторСообщение
Чижан Александр
Саратов
Сообщений: 4
Вторник, 24.06.2008, 01:04 | Сообщение #1
Устроился на работу в школу психологом. Подскажите пожалуйста с чего начать и.т.д.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 24.06.2008, 13:37 | Сообщение #2
Здравствуйте, Александр. Сейчас спросим у школьных психологов. А для начала, не могли бы Вы написать, кто и что у Вас уже есть из коллег, методик, общих представлений, кабинетов и всего остального?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 24.06.2008, 14:44 | Сообщение #3
Ответ от Валентины, психолога из Пушкина, стаж больше 10 лет, завтра-послезавтра она обещала оставить еще свои полезные ссылки по теме: Начинать надо, конечно, с беседы с администрацией - что ей нужно от психолога (обычно это работа с «трудными» детьми, профилактика негативных явлений, толерантность, коррекционно-развивающие занятия с отстающими). В профессиональном плане - предварительная диагностика. Диагностика поводится скрининговая, т.е. отсевающая, чтобы выявить точки особого неблагополучия. Скрининговая диагностика проводится в наиболее "трудные" школьные этапы: в 1-х классах - произвольность, адаптация (в начале года и в конце) в 4-х классах - готовность к переходу в среднюю школу 5 -е классы - адаптированность при переходе в среднюю школу 8-9-10кл – профориентирование (и профдиагностика). остальное - по запросам и по нуждам. Еще можно проводить социометрию в средней и старшей школе: стили общения, ценности - все это позволяет выделить неблагополучных детей по этим параметрам. Методики подбираются классические или по желанию. Вообще, в каждом районе есть методическое объединение школьных психологов, и методист должен проконсультировать, также консультацию можно получить в ППМС Центре районном. На основании всего этого составляется годовой план... Другие направления деятельности школьного психолога – это еще и консультирование, лекции, тренинги, профилактические занятия, развивающие занятия...
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 09.07.2008, 18:45 | Сообщение #4
Здравствуйте, Александр! Очень хорошо, что Вы задали вопрос собратьям по профессии, который с одной стороны очень прост, а оказалось, что было бы неплохо провести определенную рефлексию психологам, которые работают в школе - ведь не смогли посыпаться советы как из рога изобилия... Я вот все ждала, может быть пройдет дискуссия. Ведь на деле действительно в школах появились психологи, но часто они сами не знают чем конкретно они занимаются. Да относительно планов методобъдинений все понятно - их нужно выполнять. Но зачем? Вот здесь собака зарыта. Могу поделиться своим опытом осознания места психолога в школе. 1. Нашла замечательные статьи Г. Цукерман в "Вопросах психологии" и ее книгу "Общение в обучении" (Томск, примерно 1996 год), прочитала В. В. Давыдова, познакомилась с трудами Г. П. Щедровицкого и понемногу стала определять что может дать психолог школьному сообществу и школьное сообщество психологу. 2. Глупый, но, на мой взгляд, очень важный совет. Не позволяйте себя сделась устрашением для всех бездельников и педагогически запущенных учащихся. Знаете, бывает директор или учитель гвоорит ученику: "Я тебя к психологу отведу"? Если у Вас такой практики не наблюдается - уже очень ХОРОШО. 3. Обязательно четко обозначте часы приема учащихся и родителей. Вы не можете предугадать с какими вопросами они к Вам постучаться, но у них будет возможность их Вам задать, а Вам понять свое место в школе. Чтобы Вас приняли дети - конечно же помните о ькодексе чести и тайне исповеди. 4. Никогда не встревайте в споры как третейский судья - кто бы Вас не попросил. Авторитет мимолетный, а дальнейшая реакция непредсказуемая. 5. Не спешите думать, что Вы Бога схватили за бороду и у Вас все получиться. Желаю Вам творческого роста и реализации своих самых немыслимых, но полезных нашим школьникам идей.
Агапов Дмитрий
Петропавловск
Сообщений: 9
Пятница, 11.07.2008, 16:40 | Сообщение #5
Еще востребованное направление работы - подготовка к ЕНТ (это у нас в Казахстане), в смысле к экзаменам выпускным А вообще, мнений и эмоций у меня по поводу школьных психологов выше крыши, так что будут выдавать порциями Начать нужно с позиционирования себя - то есть четко разделять - вот здесь работа психолога, а здесь - не психолога и заниматься этим я не имею возможности. В частности всех психологов достаёт роль вечной затычки уроков, которые нужно подменить, так учитель заболел/в командировке и т.д. Преодолеть это можно составив недельное расписание с часами консультаций, ведения развивающих/коррекционных групп, времени диагностической работы. Это расписание заверить печатью директора и вывесить около расписания - тогда на него можно ссылаться - я работаю и если сделаю то о чем вы просите, я не смогу выполнить то, что должен сделать!
Агапов Дмитрий
Петропавловск
Сообщений: 9
Пятница, 11.07.2008, 16:50 | Сообщение #6
И ещё например - я принципиально не участвую в советах профилактики. Поясняю если у кого нет. Собирается комиссия: школьный инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог, классный руководитель и т.д. и начинают изо всех сил песочить недисциплинированных учащихся. Может на кого и действует, но ощущения у детей в связи с такими мероприятиями - дрожь, ненависть и ощущение униженности. Участие психолога, даже молчаливое в этом не создаёт условий для возникновения доверительных отношений с учениками. Поэтому я просто беру после совета у социального педагога список побывавших там участников и приглашаю их на индивидуальную консултатацию, если нарушения дисциплины СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ и не дают ребёнку нормально жить в школьной среде, т.е. есть реальные психилогические затруднения, а не, типа, шарахнул линейкой соседа по парте, а потом утверждал, что это он сам себя так Продолжение следует.....
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Пятница, 11.07.2008, 20:20 | Сообщение #7
Александр, я бы посоветовала вам книгу М.Р.Битяновой "Организация психологической работы в школе", на мой взгляд (конечно же субъективный) эта одна из лучших книг по этой теме, т.к. дает представление о роли психолога в школе, и что очень важно - системе работы. В школе очень много направлений по которым может работать психолог (мои коллеги уже перечисляли их поэтому не буду повторяться). Мне представляется, что очень важна именно система работы, иначе все может свестись к "лоскутныму одеялу", когда весь план работы в году - это слабосвязанные между собой мероприятия (не люблю это слово, но что-то на ум другое не приходит :) ). Энергии на это уходит много, а результат и соответственно удовлетворенность от результата минимальная. Начинающему психологу, конечно, трудно вот так сразу создать свою систему работы. Скорее всего первый год может уйти на вашу адаптацию. Тоже могу вам порекомендовать начать с выяснения и уточнения запроса к вам как к специалисту со стороны администрации школы, а также поближе познакомиться с опытом коллег в других школах. В большинстве случаев психологи охотно откликаются на такие просьбы. Немаловажно и поближе познакомиться со специалистами структур в департаменте образования, которые будут курировать (и конечно же контролировать :) ) вашу работу, чтобы не было неприятных сюрпризов в будущем. Согласна с Дмитрием, что нельзя позволять превращать себя в затычку дыр работы учителей и надо это обозначать сразу. Запросы по типу "придите ко мне на родительское собрание и ЧТО-НИБУДЬ раскажите" на мой взгляд надо отвергать. В этом поможет грамотно составленный план работы (а это уже документ утвержденный руководителем и никто не сможет предъявить к вам претензии если вы откажете в том что не заложено в этом плане). А вообще, Алесандр, ориентируйтесь на то что вы в настояший момент лучше всего умеете и на это делайте ставку. Это даст вам уверенность в себе, позволит заметить и оценить вас коллегам. Я пожалуй на этот раз закруглюсь. хотя мнений и эмоций как и у Дмитрия по поводу работы психологов в школе у меня много :) .
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #8
Сухарева Ирина:
Александр, я бы посоветовала вам книгу М.Р.Битяновой "Организация психологической работы в школе", на мой взгляд (конечно же субъективный) эта одна из лучших книг по этой теме, т.к. дает представление о роли психолога в школе, и что очень важно - системе работы.
Вот тут можно книгу почитать или скачать: http://www.big-library.info/?bibl=1&sort=3&autor=3954&book=11504
Вознюк Александр
Сообщений: 63
Четверг, 24.07.2008, 00:05 | Сообщение #9
Привет всем! Павел Тюленев, выдающийся педагог современности, недавно сказал то, что все мы как-бы понимали: школа выполняет нивелирующую и сдерживающую развитие детей функцию, а развитие детей здесь осуществляется вопреки, а не благодаря (в пять лет ребенок – гений, в пятнадцать – талантлив, а в 20 обыкновенный человек – проводился эксперимент, изучались творческие возможности детей и аспирантов, угадайте, кто победил). Мы разработали новую парадигму образования (основывающуюся на ФАМ и синергетике), которая подтверждает эту сентенцию о консерватирующей функции современной школы. Многие школьные психологи говорят о своей ненужности, но те из психологов, которые в поиске – говорят о своем Предназначении. Не то важно, каким инструментарием пользуется школьный психолог, на какой исследовательской платформе он стоит, а то, стремится ли он к Истине. Успехов
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Четверг, 24.07.2008, 19:42 | Сообщение #10
Безусловно то, чем руководствуется психолог в своей работе в конечном итоге определит и результат его работы. Но давайте все-таки не путать предназначение и профессию. В свое время на научно- практических конференциях среди коллег было много разговоров на эту тему и попытка дать определение тому чем и как должен заниматься психолог в образовании. Разброс вариантов от "психолога-термометра" до "психолога-идеолога". Существующая система образования на сегоднящний день очень самодостаточная система, вполне обходящаяся без специалистов узкого профиля (психологов, логопедов, валеологов и др.). О том, что она не соответствует современным требованиям общества говорится уже много, но увы воз пока и ныне там. К сожалению, ничего кардиналььно нового , за исключением частных случаев, пока не предлагается. Ни в одном пединституте ни одного студента не учат быть "бабкой-ёшкой", откуда же их столько берется (как там у Жванецкого "может что-нибудь в консерватории поменять?" :D ). Я может скажу крамольную вещь, но на мой взгляд теперешнее поколение психологов это то "пушечное мясо" которое к победе не приведет, но систему все-таки расшатает. После нас придут другие! Всему свое время! Еще бы хотела добавить, что приходя в школу любой психолог проходит через все те процессы, которые сопровождают любого человека, приходящего в новый коллектив. Игнорирование этого как правило приводит к вытеснению его со школы (примеров этого, к сожалению, достаточно). Поэтому очень важно адекватно относится и к своим возможностям и к тем реалиям, которые окружают.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Четверг, 24.07.2008, 20:19 | Сообщение #11
Здравствуйте, Александр! Куда Вы пропали? Интересно, как Вам наши рассуждения о Ваших перспективах. А может быть Вы уже поменяли род занятий? Откликнитесь!
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Четверг, 24.07.2008, 20:20 | Сообщение #12
Хотела отредактировать, но не получилось :( . Я бы хотела уточнить, что мотивы в принципе определяют и то, что психолог хочет видеть (слышать, чувствовать :) )результатом своей работы.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13
Сухарева Ирина:
Я может скажу крамольную вещь, но на мой взгляд теперешнее поколение психологов это то "пушечное мясо" которое к победе не приведет, но систему все-таки расшатает. После нас придут другие! Всему свое время!
Ирина, эта позиция мне близка :lol: И несмотря на ее "крамольность" - она вполне уживается даже с мотивами "идеолога" :wink:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #14
Сухарева Ирина:
Еще бы хотела добавить, что приходя в школу любой психолог проходит через все те процессы, которые сопровождают любого человека, приходящего в новый коллектив. Игнорирование этого как правило приводит к вытеснению его со школы (примеров этого, к сожалению, достаточно). Поэтому очень важно адекватно относится и к своим возможностям и к тем реалиям, которые окружают.
Такая хорошая тема появилась! Ирина, может, создадите новую отдельную? И психолог, приходя в новый коллектив, проходит через все те процессы, которые сопровождают приход любого человека в коллектив... Но самоупоение и самоуверенность оставляют человека в стороне от других людей... (как с юмором сказал Честертон)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #15
вот еще ответ на почту от : Я сама работаю в колледже второй год. Попытаюсь поделиться опытом и соображениями. Самая главная, на мой взгляд, проблема в образовании заключается в том, что администрация (директор, замы директора) да и педколлектив имеют слабое представление, чем занимается психолог, либо имеют какое-то свое представление, иногда далекое от того, что действительно входит в функционал психолога. Поэтому, я думаю, для начала будет не лишним побеседовать с директором на предмет того, что же они (администрация) хотят из-под психолога. Но перед этим собеседованием необходимо продумать свою концепцию того, что вы хотите делать, может быть, какие-то предложения свои, свое видение роли психолога в образовательном учреждении. Тогда, возможно, состоится плодотворный разговор, в котором выяснится, что из-под вас хотят и вы им обозначите ваше профессиональное видение. По другому это еще можно назвать - "взять запрос с заказчика". Иначе потом окажется, как это часто и бывает, что они хотели другой работы от психолога, а то, что он делает, им непонятно, поэтому они считают, что психолог ничего не делает и т.д. А так для начала можно посмотреть и раскидать работу по традиционным направлениям: диагностика, консультирование, психокоррекция и развитие, просвещение и профилактика. Запланировать по минимуму на год, взять какое-нибудь приоритетное направление или тему на год (например, выбрать работу с педколлективом, либо взять профориентацию, работу с родителями, в общем, что лучше получается или что более понятно), потому что объять необъятное не получится, и результаты работы будут плохо просматриваться, что опять наведет администрацию на мысль, что психологи ничего не делают. Удачи!
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 28.07.2008, 16:56 | Сообщение #16
Устроился - приготовься к проверкам на вшивость. Опустят - придётся уйти. Будь внимателен к внутренним течениям. Дедовщину ещё никто не отменил. Вопрос на засыпку: ПЕДАГОГИКА ЭТО НАУКА? или ЛЖЕНАУКА - выдумка ГЕНИЯ Иосифа Виссарионовича? Если лженаука то готовься к непониманию и яростной защите своей ничтоже сумящности.
Бояршинова Ольга
Тольятти
Сообщений: 2
Понедельник, 28.07.2008, 17:16 | Сообщение #17
Я хочу поделиться своим опытом. В прошлом году я начала работать в школе и сразу сталкнулась практически со всеми выше указанными проблемами: с администрацией, обязанностями и т.д. :shock: Была тогда растерена и ошеламлена такой неразберихой. Помогло более или менее адаптироваться структурирование работы, консультаций и вообще времени. Как мне кажется предыдущие ораторы правы в том что первым делом необходимо наладить контакт с администрацией и определиться в своих обязанностях и запросах. Я столкнулась с тем что моя администрация практически не имеет представления кто такой психолог и что он делает, хотя у них уже работает психолог. так вот теперь мне приходиться разъеснять и "завоевывать" доверие психолога.
Чижан Александр
Саратов
Сообщений: 4
Вторник, 29.07.2008, 00:57 | Сообщение #18
Ни куда я не проподал. Я недавно вернулся из гостей ( г.Москва) Я внимательно прочитал ваши советы. Сейчас ищу литературу и методические пособия, так же я нашел комп.программы тестирования. Я полностью согласен с мнеием, что к психологу нельзя водить просто за плохое поведения т,к. педагог должен уметь преподать информаю так чтобы было инерестно вскм. А если комуто не интерестно то это можно исправить индивидуальными методами и заданиями.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #19
А психолог в школе имеет дело с ? Или только со школьниками? (я имею в виду в профессиональном плане)
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 29.07.2008, 19:39 | Сообщение #20
коллег ещё никто не отменял. и нарваться на обструкцию проще простого. а потерять интерес к работе вследствии её заорганизованности, собственной некомпетентности и неясности целей - ещё проще. вопрос, что ты конкретно хочешь? если отсидеться несколько лет на непыльной работе, попал по адресу. работа непыльная и если поладишь с директором вполне сносная. а для активной психотерапии всё равно не хватит квалификации и придётся ещё учиться на свой страх и риск. в школе психолог - единственный человек который подходит к ученику ни как к средству, а хотя - бы иногда обозначивает и цель своего воздействия.
Страницы сообщений:  1  2  3  4  5

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!