На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Одесса
Москва
Бердск, Россия
г.Сальск
Магнитогорск
Николаевск-на-Амуре
Баку
Волгоград
Москва
Полтава
Москва
Ставропль
Санкт-петербург
Москва
Москва
Белев
П.пристанционный
Москва
Первоуральск
Санкт-Петербург
Стерлитамак
Екатеринбург
Благовещенск
Москва
Казань
Ачинск
Калининград
Санкт-петербург
Санкт-Петербург, Россия
Москва
Москва
Moscow region
Кишинев
Омск
Омск
Казань
Поздравляем!

Коррекционные программы для детей(архив)

АвторСообщение
Попрыга Лариса
Сообщений: 10
Четверг, 13.03.2008, 19:33 | Сообщение #1
Здраствуйте уважаемые коллеги! Очень мучает вопрос об индивидуальных кореекционно-реабилитационных прораммах! Очень много разной литературы, но она направленна или на школу или на ДОУ, а я работаю в Центре для несовершеннолетних с категорией неблагополучных. Мои программы постоянно корректирует зам директора и директор - я вот думая - где можно хоть образец взять программы или требования к ней. А вообще имеет ли право директор имеет право изменять программы и корректиовать их. А может есть право на авторство - где поискать? Заранее всем спасибо за любую информацию!!!!! :lol:
Стоянова Анастасия
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Суббота, 15.03.2008, 20:10 | Сообщение #2
Здравствуйте, Лариса! К сожалению, в практике социальных учреждений так уж повелось, что начальство, деректора вмешиваются даже в те темы о которых имеют весьма смутное представление, тем самым мешая работать специалистам.... И, к великому сожалению, так происходит практически во всех учреждениях этой сферы... Я сама работаю в социальной службе и наше руководство (к слову сказать не имеющее специального образования) вечно нам рекомендовало как надо вести тренинги.... нас спасали и спасают только программы напечатаные в специальной литературе (против уже утвержденных и наработанных программ они почти не возражают)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 18.03.2008, 13:22 | Сообщение #3
Вот такие правила по этому вопросу в Курчатовском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями: "Руководит коррекционно-педагогическим процессом заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе. Он организует весь педагогический процесс в реабилитационном центре, ведет повседневное руководство и контроль за коррекционно-педагогической работой с детьми и осуществляет следующие основные виды деятельности: - разрабатывает годовой и учебный план коррекционно-педагогической работы в реабилитационном центре; - готовит и проводит педсоветы, семинары, открытые занятия, смотры; - осуществляет методическую помощь воспитателям и педагогам центра в составлении планов, рабочих программ ; - проводит регулярный методический контроль. Работа по составлению индивидуальной программы проходит в несколько этапов: - ознакомление с оценкой прогноза вновь поступившего воспитанника; - определение основных направлений работы с воспитанником, вытекающими из его социальной недостаточности; - анализ ограничений жизнедеятельности воспитанника, дающий возможность определить основные методы и приемы работы с ним, необходимые «обходные пути»; - выяснение социального заказа родителей (либо лиц, их заменяющих). Результатом данной деятельности является составление индивидуальной коррекционной программы . Родители знакомятся с данной программой, в случае необходимости, вносят свои предложения. После проведения диагностического периода, индивидуальные программы анализируются, корректируются и дополняются." Можно рассмотреть как аналог, хотя вдруг кто что знает еще
Березина Ирина
Сообщений: 1
Вторник, 08.04.2008, 17:47 | Сообщение #4
скажите, Лариса, а с какими категориями детей Вы работаете? и какой направленности программы разрабатываете? город, в котором Вы живете и работаете - крупный? если да, то обычно в таких городах есть методические центры для психологов - туда можно обратиться за методической помощью. вот вы пишете, что в литературе программы предназначены, в основном, для ДОУ и школ, но индивидуальные программы реализуются примерно в одном режиме - разве нет? или у Вас специфическое направление деятельности? и еще вопрос - Ваши программы чаще всего как корректируются? что именно, какой раздел? или по-разному?
Хоменко Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Среда, 14.05.2008, 14:25 | Сообщение #5
Любая составленная психологом программа обязательно должна быть отрецензирована методистом-психологом. Прежде чем начать работать по своей составленной программе, необходимо получить на нее рецензию. Методист-психолог "Института повышения квалификации" или "Отдела образования" или "Комитета образования" (я не знаю к какой структуре вы, Лариса, относитесь) обязан оказать Вам помощь уже на этапе составления программы. Именно у методиста Вы сможете ознакомиться с требованиями к программе, критериями ее оценки (если понадобится). Именно методист напишет Вам рецензию на программу, и уже никакой директор не сможет внести свои изменения в ее содержание. Рецензия - это, своего рода, подтверждение профессионализма специалиста, и разрешение на использование программы в профессиональных целях. С уважением, Ирина Хоменко, методист Института повышения квалификации.
Плешивцева Ольга
Томск
Сообщений: 8
Понедельник, 10.11.2008, 08:50 | Сообщение #6
Подскажите, каким образом находить психолога-методиста?
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #7
Плешивцева Ольга:
Подскажите, каким образом находить психолога-методиста?
Оля, если таких методистов нет в департаменте образования, то должны быть в местном институте усовершенствования учителей на соответствуюших кафедрах.
Плешивцева Ольга
Томск
Сообщений: 8
Понедельник, 10.11.2008, 19:07 | Сообщение #8
спасибо! сама не сталкивалась, но чтобы быть в курсе...в государственных учреждениях порой случаются необыкновенные вещи:)
Хоменко Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9
Плешивцева Ольга:
Подскажите, каким образом находить психолога-методиста?
Ольга, здравствуйте! Нужно обратиться либо в Комитет образования, либо в любое учреждение, которое занимается повышением квалификации специалистов. Думаю, телефон Комитета образования есть в любом городском справочнике. Если найдете структуру, которая обучает специалистов - найдете и методиста-психолога. Ведь есть что-то неправильное в том, когда специалист не знает к кому он может непосредственно обратиться за помощью :help: :wink: .
Плешивцева Ольга
Томск
Сообщений: 8
Вторник, 11.11.2008, 21:15 | Сообщение #10
со мной-то всё понятно как раз: знаю к кому идти, но у нас в Томске - это психологи или психотерапевты к чьему мнению прислушиваются (по крайне мере в здравоохранении) В образовательных учреждениях работала мало, поэтому скорее всего не знаю, бывает ли такое у нас. Для друзей-знакомых, думаю, эта информация будет полезна. Спасибо! :)
Герасимов Евгений
Кемерово
Сообщений: 7
Понедельник, 11.02.2013, 17:18 | Сообщение #11

Знаете, у Баженовой О.В. (изд. Речь) есть замечательные трениниги по коррекции эмоционально-волевой сферы. правда для 5-10 летних.

и рекомендации и сам тренинг хорошо и подробно прописаны. 

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!