На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Принципы супервизии(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 09.06.2008, 17:40 | Сообщение #1
Это слова Решетникова Михаила Михайловича, которые прозвучали на Саммите-2008, с которыми нельзя не согласиться, и по которым в особенности будут проходить обсуждения в данном разделе: "Первая задача супервизора - поддержать. Поддержать, даже если специалист ВСЕ делает неправильно". "Если хочешь НАУЧИТЬ чему-либо - научись сначала доброжелательности". Конечно, ситуации могут быть более сложными или менее сложными. Но вопросы у специалистов, по их собственному профессиональному пути, - возникают разные. И обсудить их с коллегами, с единомышленниками, с людьми, которые МОГУТ СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ по заданной теме, могут просто поддержать или рассказать о своем опыте, а также получить комментарий преподавателя/супервизора - можно здесь, в этом разделе.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #2
Недавно ко мне пришла мама ученика 1 класса нашей школы. Я ждала её со второй недели сентября. Я не приглашаю к себе родителей, но через учителей передаю информацию о том. что у ребенка есть проблемы. Учителя то же эти проблемы видели: СДВГ, трудности в общении с сверстниками и взрослыми, трудности в обучении и т.п. В основном учителя жаловались на повышенную двигательную активность, драки и рассеянность. Мама вошла, села. На предложение рассказать, что её беспокоит я услышала:"А я вообще не хотела к Вам идти. У нас всё хорошо. Ребенок меня не беспокоит. Он просто еще не привык." (конец октября!)"Я вообще не хочу, что бы Вы занимались с моим ребенком! Не хочу, что бы ему лезли в душу, а все эти ваши тесты, особенно рисунки, устарели!" Я: Чтож, я рада, что у Вас всё хорошо, почему же Вы пришли? Мама: Учитель все время говорил, что надо к психолгу, ну и директор то же. Вот и пришла. Я: А чем учителя объяснили свё предложение? Мама: Он дерется. Вот вчера опять девочку ударил. И вообще говорят, что он не готов к школе. Он готов к школе, просто ещё не привык.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 11.11.2008, 22:25 | Сообщение #3
Вобщем я познакомила её с результатами диагностики. Мама: Да всё ерунда. Я же говорю, пишут, что устарели ваши тесты. Он готов к шеоле, только не привык.По ходу разговора, мама старалась подчеркнуть свою оседомленность в вопросах воспитания, неоднократно подчеркнула, что в семье все хорошо, с ребенком занимаются, его очень любят и т.п. Я понимаю, что проблем море, но мама не хочет работать, а на сегодняшний день мальчик начал отставать в обучении, поведение стало еще хуже. Работать с ребенком не могу - мама отказалась. Что делать???
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Вторник, 11.11.2008, 23:02 | Сообщение #4
Оо! Действительно проблема. Мамы это сила. (есть потрясающий случай из психиатрической практики, рассказала бы, но не по теме). А ещё встреча с мамой будет? Что она понимает под современной диагностикой? Откуда, из каких источников ее осведомлённость? Можно ли ее заинтересовать. Привлечь к работе с мальчиком в какой-либо, может даже игровой форме? Что-то она всё же воспримет адекватно? Чем они с ребёнком занимаются в семье, как проявляется любовь? Как-то бы ее негативизм преодолеть и выведать. онятно, что она в оборонительной позиции. У моей одногруппницы ребенок с СДВГ. Она - "сумасшедшая мама", ни дня не работала, получив в/о, поставив цель сделать из ребёнка гения. Между тем ей приходилось мальчика привязывать к батарее, т.к. он был абсолютно неуправляем. Но ничего необычного она (врач!) в этом не видела! И искренне негодовала над "неграмотностью" психологов . В первый класс мальчик сходил в три школы. И везде были "бездушные и неграмотные педагоги", "бестолковые и агрессивные ученики" и "никчемные психологи". Остановились на частной школе, с классом в 3 человека и частично индивидуальным обучением. Там дело пошло вроде. Сама мама изменилась до неузнаваемости - сплошная критика окружающего, агрессия, подзрительность. Тема для разговора одна - гениальность сына. Честно говоря, общение у нас потихоньку сошло на нет, после того как у нас в гостях мальчик навсегда вырвал из пазов свежепоставленные раздвижные двери (в ответ- умиление - какой сильный) и требовал убить нашу кошку, которую боялся (в 6 лет)
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Пятница, 14.11.2008, 20:55 | Сообщение #5
:shock: Да, со знакомыми всегда так, особенно если образование психологическое и ли педагогическое. Помочь ничем нельзя по принципу "сама умная, всё знаю". А у меня мама эта - медик. Тоже по такому же принципу живет. врядли она ко мне еще раз придет. через учителя я передала, что необходимо написать отказ от занятий с психологом как групповых, так и индивидуальных. Ребёнка жалко, мальчишка хороший. умненький, добрый, в основе своей, как большинство детей. но проблемы есть и они ему мешают. Я решила не навязываться. причем позицию такую занимаю уже 2 года. помочь можно тому, кто готов принять помощь. А ребенку можно помочь если родители готовы сотрудничать, или хотя бы не мешать. в противном случае результат будет слишком несущественен и кратковременен, особенно по сравнению с затраченными силами психолога и ребёнка. :smile: Спасибо за помощь. Людмила, Вы приедете летом на саммит? Очень хочеться познакомиться с вами поближе, так сказать очно.:agree:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Пятница, 14.11.2008, 21:36 | Сообщение #6
А я вот все думаю (что ж можно поделать в этом случае).. и думаю... У меня у родственников есть некоторый аналог... И парень уже вырос, и теперь уже вроде как поздно, и тоже менять родители ничего не собирались, потому как "и сами с усами" были...
Дмитриева Наталья
Владимир
Сообщений: 17
Среда, 19.11.2008, 17:22 | Сообщение #7
Мне кажется, что Вы, Наталья, все сделали верно: свою помощь предложили, пообщались с мамой, поставили ее в известность об имеющихся проблемах. Это мамино право воспользоваться имеющейся возможностью или нет. К сожалению, здесь зона нашей ответственности заканчивается. Совершенно грамотно, что заставили писать письменный отказ - ей дали возможность еще раз подумать и себя обезопасили от возможных эксцессов (проработав достаточное время в нашем народном образовании, считаю это совершенно не лишним). А вот по части "что можно было сделать еще"... Из-за чего мамы не признают проблем своих детей? Один из вариантов - потому что это означает, что "я - плохая мать". А если попробовать зайти с другой стороны: "Мальчик у Вас замечательный (тем более, что Вы, Наталья, это признаете, далее можно рассказать, что же в этом мальчике замечательно, Вы лучше меня знаете, хотя в любом ребенке, и не только в ребенке, можно найти то, что достойно похвалы). Чувствуется, что в семье его любят, о нем заботятся. Вот даже тот факт, что Вы ко мне пришли, говорит о том, что Вы - заботливая, любящая мама. Далеко не каждая мама решится придти к психологу, почему-то считается, что к нам приходят только с проблемами (и это действительно так!). Просто Вашего мальчика не все окружающие готовы понимать. Ему сейчас очень сложно. Я хочу с Вашей помощью (подчеркнуть, что без мамы ничего не получится, она - главный человек в жизни своего сына - и это действительно так) сделать так, чтобы ему стало легче жить в этой обстановке".
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 19.11.2008, 21:55 | Сообщение #8
Наталья, большое спасибо за поддержку и за совет. скорее всего в следующий раз я так и сделаю. Вдруг и эта мама передумает и придет еще раз. Вообще-то я иногда пользуюсь таким приёмом, ка похвала. особенно действует на тревожных родителей. скорее всего я за агрессивночтью мамы н еразглядела её тревожности по поводу "я плохая мать", а ведь этого боится почти каждый второй родитель, пришедший ко мне на консультацию. Ибо если есть столь серьезные проблемы у ребенка, а я не справляюсь - то я плохой родитель. [-X Татьяна, я уже даже не пытаюсь быть психологом у родственников, ну если только у самых дальних и очень "издалека", ненавязчиво и незаметно. Вообще если человек, даже родственник, готов принять помощь, то можно её смело оказывать, ну а если нет.... [-( То нечего себя растрачивать в пустую и стучаться в закрытую дверь, ну и т.п. ](*,)
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 25.11.2008, 15:26 | Сообщение #9
Любую помощь человек може принять только тогда, когда готов к помощи, ищет ее, т. е. созревший для нее. В школе часто проблемы со старшим поколением случаются. А еще: это старшее поколение (мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тете и т. д.) всеравно приходят на "исповедь" и за советом. Правда это не называется так. И если хочешь помочь - нужно выслушать (это первостепенно). Я когда была очень молодой, хорошо воспитанной и с избытком невинной чутли умом не тронулась от океана боли и инфальтильности в семьях детей. У меня было 43 ученика первогго класса и их родные (пыталась как-то посчитать, оказалось, что много).
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 25.11.2008, 17:10 | Сообщение #10
Кстати, вот есть сайт http://volgo-mame.ru/. Мне кажется вполне уместно, если подойти с головой, а не только с целью заявиться и "чтобы было", то именно на таких площадках будущих родителей можно просвещать о полезности формулировать и задавать вопросы специалистам. А решения и вывода им самим принимать.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11
Кравчук Ольга:
Кстати, вот есть сайт http://volgo-mame.ru/. Мне кажется вполне уместно, если подойти с головой, а не только с целью заявиться и "чтобы было", то именно на таких площадках будущих родителей можно просвещать о полезности формулировать и задавать вопросы специалистам. А решения и вывода им самим принимать.
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Воскресенье, 21.12.2008, 21:23 | Сообщение #12
Вссем здравствуйте. Какая хорошая страничка, как-то раньше я её не замечала. Вообще-то, я до конца ещё здесь не освоилась, всё времени не хватает - очередь у нас знаете ли за компом. :sad: К вопросу о школьных трудностях.... Вот вспомнилось. Пришла разнарядка от директора школы: с кем надо психологу "поработать" - не обсуждается... Приходит девочка:"завуч велела", поговорили, договорились о встречах, пришла в назначенное время. Чувствую она засыпает: "Что с тобой", "Мама сказала выпить пива за её здоровье, у неё сегодня день рождения" Уложила я девочку на диван (6 класс), спрашиваю: "она знает, что ты к психологу пошла?", "да, знает; говорит чуть-чуть можно".....Мама не против занятий с психологом, даже "расслабилась", но о какой помощи тут можно говорить? - "Только пожалуйста, не говорите учителям!!!!" Вообще я начинала работу в школе с просветительской деятельности. через родительские собрания. Я понимала, что сначала родители хотели бы посмотреть на меня, присмотреться, решить, можно ли мне доверять. Через простые доверительные беседы (старалась только по параллелям выступать), через притчи. примеры из жизни показать насколько трудна, почетна и ответственна роль родителей во взрослой жизни их детей. Только тогда стали подходить родители, записываться на прием, делиться своими проблемами. Заметила. что учителя не совсем правильно "преподносят" нас родителям: здесь и ревность, и соперничество, и зависть и ещё много чего. Про каждый свой класс я знала многое, родителям это нравилось. Позже преложила учителям вместе работать над повесткой собрания, так срабатывались и с ними. Но сложные родители, Наташа, были и будут всегда. это горько и досадно, но однако, не стоит по этому поводу грустить, пытаясь найти решени мы становимся опытнее :)
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 23.12.2008, 15:15 | Сообщение #13
Здравствуйте, друзья! А как Вы поступаете когда у Вас нет сил (внутреннее истощение): вот смотришь на человека и знаешь, что сейчас лучше с ним не работать.
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Вторник, 23.12.2008, 22:22 | Сообщение #14
Я, например, грущу...Девочки-коллеги приносят мне "пироженко", наливают чайку... Я от таких (впрочем. от любых) знаков внимания оживаю и продолжаю работать. Правда, было такое время, когда я пряталась в кабинете индивид. консультирования, капала валокординчик, сидела так минут несколько и вперёд :(( Я заметила. что в особо неблагоприятные для меня дни я старалась использовать песок. он как бы защищает меня от клиента и его от меня... А ещё был такой момент, когда я не смогла работать с клиенткой, просто "вышибло" то, о чем она рассказала. Мужественно довела консультацию и честно сказала, что не смогу помочь, но найду специалиста, более опытного в этом вопросе.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Воскресенье, 01.02.2009, 09:05 | Сообщение #15
Привет, привет, коллеги!Я почитав интересное - подумала- а может это неподготовленность и опустошенность от того, что нас не учили быть постоянно в боевой готовности.Это у моего мужа так, но он военный человек.И их учили, что всегда, даже в обычной жизни "быть на чеку" Это ж, представляете жизнь в ВЕЧНОМ стрессе.А когда он вернулся из Чечни- рука не сходила с кобуры, особенно если слышал иноземную речь или видел лица кавк.нац-ти.А после первой чеченской копании еще небыло никаких реабилитац.центров- вот и выводила его сама из этого "опусташения" и "недоверия". А мы нацелены на помощь пришедшему, а когда слышим, то что СЛЫШИМ, от некой расслабленности и духовной чистоты, едва сил и чувств не лишаемся.И невозможность продолжать работать с этим клиентом кажется непрофессионализмом. НО это не так.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Пятница, 03.07.2009, 21:11 | Сообщение #16
Привет,привет, коллеги! Решила здесь с Вами поделиться и посоветоваться...Но сначала- мой низкий поклон и бесконечное уважительное БЛАГОДАРЮ- психологам, работающих в школе.Не медали, памятники заживо ставить вам следует. Ко мне на прием пришла воспитательница детского сада. На лицо -СХУ, проф.выгорания. При первичной так называемой утешительной терапии- практически все время рыдала.Так как ушла в незапланированный отпуск, но не может найти для себя выхода - (запрос несформировавшийся пока- и хочется с детьми работать - .но иногда хочется ударить...) - решила пройти курс терапии. Из фактов- образование -пед.вуз, 36 лет, разведена, ребенок в этом же саду. В группе 38! детей...
Кутеева Елена
Пенза
Сообщений: 15
Воскресенье, 09.08.2009, 21:58 | Сообщение #17
Привет, коллеги! Спешу поделиться своей удачей. Была я на интенсиве по гештальттерапии. Понравилось супер!!! Там, кстати, тоже были супервизоры, в задачу которых входило интенсивно помогать терапевтам. Вообще я на таком интенсиве была первый раз. Запомнилолсь мне больше всего терапевтическая практика, колторой я занималась там и лекции, которые нам читали тренера.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Воскресенье, 23.08.2009, 01:00 | Сообщение #18
Привет,привет,коллеги! А у меня вопрос-просьба, - так что же нам делать? кому доверять наших детей и внуков- ежели их "ИНОГДА ХОТЯТ УДАРИТЬ " те- кому мы доверяем самое дорогое , что у нас есть... :cry:
Кутеева Елена
Пенза
Сообщений: 15
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #19
Cикач Ирина:
Привет,привет,коллеги! А у меня вопрос-просьба, - так что же нам делать? кому доверять наших детей и внуков- ежели их "ИНОГДА ХОТЯТ УДАРИТЬ " те- кому мы доверяем самое дорогое , что у нас есть... :cry:
Доверять все тем же воспитателям. На счет "хотят ударить" - это работа психолога данного детского учреждения. Он может компетентно позаботиться, чтобы профессиональное выгорание воспитателя не сказалось отрицательно на детях. Но в первую очередь сам воспитатель обязан следить за этим. Это одно из требований профессии. Поэтому так категорично высказываюсь. Прекрасно понимаю, что пед. состав тоже люди и у них может случаться что-то. Но если это понимать и мягко попустительски относиться к этому, получается порочный круг. Ведь дети в этом возрасте не понимают и не умеют так общаться и вести себя, понимать воспитателя, чтобы и им и ему было хорошо и безконфликтно.
Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Понедельник, 24.08.2009, 18:44 | Сообщение #20
Всем здравствуйте. Я не профессиональный психолог, но чувствовать себя психологом начала тогда, когда стала проводить в школах квалиметрическую диагностику индивидуальной обучаемости. При выдаче результатов учителям, если не найдешь подход к учителю - вся диагностика будет плохой и не воспринимаемой учителем. А когда с учителями найден контакт, то они таких откровений нарассказывают в процессе совмесного анализа результатов, что хоть стой, хоть падай. Однако совместными усилиями пытаемся искать выход. Одну учительницу, когда она решила уходить из школы, я спросила, почему она уходит. Она ответила: "Я их всех ненавижу и готова убить" Я поняла, что уже произошла профессиональная деформация такой степени, что может быть надо было раньше уйти.
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!