На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Краснодар
Екатеринбург
г. Ижевск
Гороховец
Армавир
Хабаровск
Русский Саскуль
Ставрополь
Санкт-Петербург
Волгоград
Мурманск
Ростов-на-Дону
Сибай
Москва
Армавир
Санкт-петербург
Воронеж
Волгоград
Канаш
Тюмень
Москва
Малоярославец
Ленинград
Ростов-на-дону
Южно-сахалинск
Москва
Екатеринбург
Санкт-Петербург, Россия
Бердск, Россия
Москва, Россия
Санкт-петербурга
Москва
Кострома
Москва
Поздравляем!

Некоторые компиляции

АвторСообщение
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #1
Перечитывая Анну Фрейд. "Эго и механизмы психологической защиты". Возникают достаточно парадоксальные смыслы. конспект работы есть в библиотеке Иматона Пример.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #2
Супер-эго и «страх кастрации» Первой введённой Фрейдом в психологический оборот психологической субстанцией является «супер-эго», о существовании «Оно» говорили ещё в 18 веке. Но, что есть «Оно» - персонифицированная функция или некий (не имеющий точной топографии) нелокальный конгломерат различных инстинктов, рефлексов и драйвов. Многое, и прежде всего «страх кастрации», в функционировании данной структуры может быть объяснено с точки зрения рефлексологии и инстинктологии. Страх кастрации. Природа предусмотрительна, приматы - стадные животные, от способности самцов к групповому взаимодействию зависит жизнеспособность стада, поэтому уровень тестостерона (гормона агрессии и мощнейшего анаболика) самцов зависит от его рангового места в пирамиде власть-подчинение. Альфа, получив от природы подарок в виде сверхбольшой дозы анаболиков, становится недостигаемым для товарищей и надолго устанавливает в стаде своё господство, - власть в стаде обретает стабильность и предсказуемость. Соответственно, мы имеем инстинкт, регулирующий уровень половых гормонов, и, возможно, реализующий свои функции через гипоталамо – гипофизарную систему. Инстинкт, базирующийся на чувстве страха внушаемого альфой подчинённым ему самцам, снижает, до возможного минимума, разборки делящих власть самцов, но именно он обеспечивает сниженный уровень тестостерона, то есть наличие «страха кастрации» является психологическим эквивалентом «частичной кастрации». Интроецированый внутрь психического аппарата образ доминирующего самца устанавливает с Эго взаимодействие в виде некого «внутреннего диалога», при котором все намерения Эго проходят через цензуру «внутреннего диалога» с «образом», который или одобряет, или запрещает данные действия. Нарушение запрета, возникающие под влиянием интенсивного влечения, после его реализации и снижения интенсивности, формируют «чувство вины» - ощущение непрерывного страха генерируемого интроецированным «образом». У первобытных народов данный интроецированный «образ» подвергается вторичной проекции на внешний объект - Тотем, с формированием внешней персонафикации. Внешняя персонафикация части психологического аппарата позволяет строить с ней уже «реальные» отношения – ритуальные действия, позволяющие как снизить интенсивность «страха кастрации» так и нейтрализовать интенсивное «чувство вины». Но данный феномен - вспышку ярости направленную против «критикующего авторитета» - можно объяснить и с позиции инстинкта «власть-подчинение». Возможно, здесь нам вновь может пригодится модель стада приматов. Альфа, увидев непослушание, немедленно проявляет управляющую агрессию и всегда доводит дело до конца – до принятия рецессивным самцом позы покорности, ибо, всякое, не приведение к покорности, расценивается, как слабость и вызывает желание вступить в схватку за власть. Зрелое Супер-эго имеет устойчивые, автоматически действующие (рефлекторные), реакции на управляющие стимулы, возникает ощущение, что Эго находится с ним в постоянном внутреннем диалоге и поэтому не нуждается во внешнем социальном контроле. Если же данные рефлексы не приобрели характер автоматически действующих или «Образ» утерял свои доминирующие свойства, открыв дорогу к прямой реализации потребностей и разрядке аффекта, то всякая попытка обращаться с ним как с «Зрелым Супер-эго», - пытаться вызвать у него автоматический переход в состояние покорности, воздействуя на «якоря» её активации, - чревато вспышкой не контролируемой - инстинктивной ярости, это будет воспринято инстинктивным началом как попытка агрессии (приведения к покорности) со стороны самца более низкого ранга. Соответственно, при встрече с данным феноменом, нужно всегда быть готовым к отражению, казалось бы, немотивированной ярости и приведению нарушителя социальных норм в состояние покорности или сразу демонстрировать ему своё доминирующее начало.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #3
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 16.02.2010, 20:37 | Сообщение #4
[b:d91e81c308]Эго и его границы.[/b:d91e81c308] «[b:d91e81c308]Опасность, угрожающая Эго, - это избыток влечения; страх которым оно охвачено, - страх перед количеством влечения. В развитии индивида, мы должны отнести возникновение этого страха к очень раннему периоду. Страх возникает при постепенном высвобождении эго из недифференцированного ид. Защитное поведение, возникающее под давлением страха перед силой влечения, предназначено для того, чтобы поддержать это отделение Эго от Ид и гарантировать его надёжное сохранение».[/b:d91e81c308]Соответственно, каждый раз, когда в дальнейшем мы будем приближаться к границам Эго, – нас будет охватывать страх. Но это не «страх кастрации», он возник намного раньше, чем младенец встретится хотя бы с «образом отца». Что это за страх? И, страх ли это? Страх, – аффект инстинкта самосохранения, воспринимаемый Эго. Но данное чувство не может быть воспринято Эго, оно запредельно для него по своему энергетическому эквиваленту, - оно его ограничивает – создаёт границы возможностей. Оно, суть, и есть эти границы, а дальше начинаются все возможные защитные манёвры Эго стремящегося избежать встречи с ним. Думаю, что, не без основания, мы можем назвать это практически нуминозное (сверхестественное для Эго) чувство – ужасом. Вопрос, что стало источником этого нуминозного? Г.С. Саливан в своей «Интерперсональной теории» называет это «тревогой матери». Аллегорически можно сказать, что «резец материнской тревоги вырубает Эго из Ид». Вырубает как Микеленанжело: «Беру кусок мрамора и отсекаю от него всё лишнее». Каждый раз, когда, в последующей жизни, мы будем приближаться к границам, установленным нам «материнской тревогой», нас будет охватывать ужас, и мы в страхе будем бежать от них. Бежать, как бы то не было велико наше желание - «расширить границы и начать жить по своей природе». Ужас и Отвращение - Сцила и Харибда ограничивающие Дарданеллы нашего Эго, их страшный лязг неизменно возвращает нас в состояние "я мягкий и пушистый". \? Ст. 58." - это тоже отражение в сознании нашей внутренней Харибды?\
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #5
В Финляндии по дпредлогом "жестокого обращения с детьми" из семьи забрали Русского мальчика. Мама отшлёпала мальчика. Обычная импульсивная мамаша - горячё любящаяя и легко переходящая из крайности в крайность. (Компульсивность легальна, а импульсивность - нет) реакция общества на это - она преступница! Преступница - переступившая ТАБУ. Переступивший Табу - сам Табу (неприкасаемый). Так, что за новое Табу принесла нам Европа. Табу - Боль. Никто не может причинять боль другому. НО соответственно. Всякий терпящий БОЛЬ = ТаБу. (пациентка сломала шейку бедра - боль постоянная, до операции ещё 2 месяца, она подсела на анальгетики - помогают мало - слегла в "утробной позе" - контрактуры на здоровой ноге и тем более на больной, когда прийдёт протез - (180 т.р. госуд) он ей уже не будет нужен! = контрактуры стянут суствы смертельными (разрушающими структуру) объятьями.) Всякая боль Табу. любая болезнь приносящая дискомфорт = Табу = или обезбольте или убейте! Табу боли = путь в эфтаназию! но в любом государстве "человек имеющий от этого государства право на лишение другого жизни" имеет чёткое название - ПАЛАЧ. соответственно он и должен приводить данное решение в исполнение. Не лицемерие ли. Запретить смертную казнь.а обязанности палача переложить на давшего клятву Гиппократа (никогда и ни при каких обстоятельствах не дам больному ЯДУ). НО Служба в Армии предполагает готовность к встрече с болью и смертью. ибо боевое столкновение - это всегда БОЛЬ. А человек воспитанный в данной культуре "ЕЁ НЕ ТЕРПИТ" Соответственно. всякий присвоивший себе право причинять другим боль и уклонившийся от закона (противник не подчиняется нашим законам) - ТАБУ = Почти Бог. Самое интересное другое. Ребёнка изымают из семьи под предлогом "семейное насилие" но он оказывается совершенно беззащитным перед "детским насилием" и тем более перед изощрёным духовным насилием педагогов.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Пятница, 12.03.2010, 19:27 | Сообщение #6
ПРивет,Юрий. И мое материнское сердце с болью отозвалось на эту ситуациюНикто не может унять мою паранойю,дабы понять ЧТО же было в головах этих людей-разлучивших этих нормальных мать и ребенка.?А о каком гуманизме речь? Мир возвращается в период дикости и варварства. Читаю в одном из номер ж-ла писхология, ..ученые установили, что это НОРМАЛЬНО и даже ХОРОШО-когда мать выходит на работу , когда малышу-3-5 месяцев.. У меня море чувств и эмоций...но больше даже безысходность и бессилие, перед такими заявлениями. КОГО же мы рОстим? А любимой А.Фрейд подобного и не снилось.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #7
Феномен Вертера Многие, не склонные к мистицизму, но имеющие склонность к наблюдению и анализу, люди заметили, что аварии на авиационном транспорте происходят сериями. В последней серии (начиная с аварии в Мадриде) вновь 7 самолётов, и всегда на первое место выходит «человеческий фактор». Последняя катастрофа в Перми так похожа на самоубийство, что так и просится в учебники по промышленной психологии. А авария над Боденским озером вполне вписывается в теорию «исполнения вытесненного желания» - просоночное состояние и временной стресс ослабили Я-контроль, и выскочивший Джокер исполнил свой танец. В чём причины данного феномена и каковы пути ведущие к уменьшению связанных с ним жертв? Американский психолог Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния» приводит данные исследования социолога Калифорнийского университета в Сан-Диего Дэвида Филипса, который на анализе данных о автомобильных и авиационных катастрофах на территории США за 1947 – 1967 г.г. пришел к выводу о существовании зависимости о сообщении в прессе о самоубийстве и росте количества авиапроисшествий. На основании этих данных он сформулировал «Феномен Вертера» - по аналогии с покончившим с собой героем романа Иоганна фон Гёте «Страдания юного Вертера», публикация которого вызвала волну самоубийств среди молодёжи стран Европы, что власти многих стран запретили роман к печати. Филипс считает, что некоторые неуравновешенные люди, прочитав о самоубийстве какого-либо человека, подражают ему, убивая себя. Каждое опубликованное сообщение о самоубийстве в США вызывает в среднем увеличение по сравнению с обычным на 58 случаев, что может быть объяснено стремлением к подражанию. Вторым важным выводом является понимание необходимости проведения профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию психики лётного состава сразу после публикации сообщений. Последние авиакатастрофы с крупными воздушными судами в 2006 и 2008 г.г. своей серийностью ( в обоих случаях серии из 7 судов) скорее подтверждают, чем отрицают, действие «феномена Вертера», но в этом случае инициирующим моментом были не сообщения о самоубийстве, а сообщение о катастрофе. Для разработки эффективных мер для нейтрализации вышеописанного феномена необходимо понять механизм его действия. Отсутствие предсмертных записок и не выполнение ритуалов, свойственных типичным самоубийцам, подавляющим большинством участников происшествий, позволяет предположить наличие в их действиях неосознанности, т.е. эти действия были выполнены по законам психического автоматизма – бессознательно, но это сразу обесценивает информативность исследований, направленных на выявление «я – проблем». Для понимания процесса можно применить парадигму классического психоанализа, психический аппарат, состоящий из Сверх-Я, Я и Оно, при этом в области Сверх-Я выделяется подсистема «Я-Идеал». Сознательным, отвечающим на вопрос: «Какой Ты?», является лишь область Я, доступ к Сверх-Я и Оно в обычной вербальной технике закрыт. Драйвы (тенденции) бессознательного могут быть выявлены косвенно по проективным тестам или в ходе длительного, вскрывающего глубины, анализа. В этой парадигме механизмом запускающим «феномен Вертера» будет идентификация Я-Идеала с неким объектом и автоматическое следование его поведенческим паттернам. Вторым механизм способным запустить феномен может быть наличие садистического Супер-Эго, которое в моменты фрустрации атакует слабое Я, отключает его инстинкт самосохранения и вынуждает идти на саморазрушение. Последним, в рамках психоаналитической теории, вне сомнения, должен быть рассмотрен «инстинкт смерти» введённый З. Фрейдом в его последних работах (в частности «По ту сторону принципа удовольствия») и представляющий из себя диалектическую противоположность «инстинкту жизни». Противопоставляя либидо и мортидо, Фрейд остался последовательным сторонником диалектической модели развития мира, что само по себе не вызывало бы больших возражений, если бы не укладывающееся в голове представление о том, что «мать – природа» столь немилостлива к своим детям. Наличие «инстинкта смерти» было выведено из навязчивого повторения травмирующих психику эпизодов «травматического невроза», что вполне укладывается в положение рефлексологии, гласящем, что условные рефлексы могут формироваться как под воздействием положительных, так и отрицательных стимулов. Вызванные отрицательным стимулом условные реакции несут с собой кроме самого рефлекторного действия ещё и отрицательную эмоциональную нагрузку, как фон, на котором они были сформированы. Сформированная по принципу «неудовольствия» личность (или субличность) будет действовать вопреки «инстинкту самосохранения» , действующему на основе «принципа удовольствия». К вышеперечисленным механизмам возникновения эпизодов саморазрушительного поведения тесно примыкает разрабатываемая юнгианским аналитиком Д. Калшедом теория амбивалентной (охраняющей карающей) первичной Самости, возникающей в результате перенесённого младенцем травматического абъюза (сверхсильного, для неокрепшей психики, перживания). В результате абъюза, по Калшеду, происходит разрыв ранее единой психики на либидозно-соматическую и разумную, но лишенную возможности испытать полноценное удовольствие, части. Отринутая в бессознательное часть психики, прорывается в сознание через архетипические образы сновидений – фигуры обладающие сверхсилой по отношению к Я. Накопление, не имеющей легитимных способов разрядки, энергии в бессознательном приводит к соматизации процесса и периодически возникающим в моменты ослабления Я-контроля (просоночное или стрессовое состояние) разрядкам - деструктивным для Я поступкам. К этому же тесно примыкает НЛП концепция о субличностях , возникающих в отринутых модальностях. Ребёнок при рождении ориентирован (воспринимает мир) во вкусовой и тактильной модальностях, и , при наличии адекватного ухода, постепенно развивает новые (двигательные, визуальные и аудиальные) модальности, при сохранении связи с утратившими главенствующую роль, но дающими актуальную информацию, модальностями. В случае сверхсильного раздражителя, поступившего по актуальному в этот момент каналу, с целью сохранения психики от перегрузки, канал отключается, но, восстановившись через некоторое время, продолжает обрабатывать информацию уже вне Я-контроля. Таким образом, на настоящий момент существует существенный теоретический задел, позволяющий проводить исследования по выявлению «факторов, способствующих активации латентно протекающего Синдрома Вертера», но доминирующее в офицальной психологии представление о «едином и ответственном Я» блокирует данное направление. Для решения задачи требуется разработка нового поколения проективных тестов учитывающих все более часто встречающийся феномен шизоидного раскола, его удручающая частота позволила американскому психологу Д.Калшеду воскликнуть: «Все мы немного шизоидны». Шизоидный континиум простирается от гениев до глубоко нарушенных пациентов психиатрических клиник, современное воспитание и требования технического прогресса всё больше и больше отлучают человека от его естественной среды обитания и данных природой инстинктивных реакций, разумность часто достигается ценой физиологической дезадаптации, но выходит за рамки данного обсуждения. Принимая истину, что шизоидная (разорванная на разум и соматику) организация психического аппарата часто даёт большие преимущества в обучаемости и функционировании, и не ставя перед собой задачи удалить всех лиц обладающих данной организацией психического аппарата из лётного состава, понимая также возможность наличия самодеструктивных тенденций и у лиц с иной психической организацией, предлагается разработать методику позволяющую отличить нормальное функционирование психики конкретного специалиста от её функционирования в условиях активации негативных тенденций, при своевременном выявлении этих тенденций можно провести профилактические мероприятия по их нейтрализации. Для этого требуется изменение алгоритма проведения предполётного медицинского осмотра и включение в него кроме соматического и психологического тестирования. Одновременно, учитывая возможность наличия разновидностей (не включающих самодеструкцию) данного синдрома у технического персонала, при возникновении аварийной опасности, проводить тестирование всего персонала, связанного с обеспечением безопасности полётов. Древние знали то, что "беда одна не приходит" и объясняли данную феноменологию приходом Духа Смерти. Мы можем выдвинуть иную гипотезу. но вне сомнения опыт древних по изгнанию этого Духа, может нам оказать неоценимую пользу. Как показывает опыт. не все камлания шаманов лишены психологического смысла.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 22.04.2010, 15:37 | Сообщение #8
Похоже "ВЁРТЕР" начал свою РАБОТУ, за два дня три аварии. пока жертв всего двое.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 06.11.2010, 05:31 | Сообщение #9
Феноменология Любви. Д.Ш.Болен. "Богини в каждой женщине". В 1966 году психиатр и писатель Энтони Стивенс исследовал взаимные чувства привязанности, возникавшие между нянями и осиротевшими младенцами. Он об-наружил нечто похожее на переживание Энн, особую связь ребенка с одной из нянь – внезапное взаимное притяжение, неожиданную вспышку любви. Наблюдения Стивенса противоречат теории "корыстной любви", согласно которой узы между матерью и ребенком возникают постепенно, благодаря кормлению и заботе. Стивенс обнаружил, что по меньшей мере в каждом третьем случае ребе-нок привязывался к няне, которая до этого момента не занималась уходом за ним. Няня неизбежно отвечала взаимностью и начинала заботиться о "выбравшем" ее младенце. Ребенок, если "его" няня находилась поблизости, нередко просто отка-зывался от забот другой няни. Некоторые матери начинают испытывать привязанность к своему ребенку сразу же после родов. Когда они держат в руках свое драгоценное беспомощное дитя, которому они только что подарили жизнь, любовь и глубокая нежность буквально изливаются из них. Мы говорим, что благодаря ребенку в таких женщинах пробу-ждается Архетип Матери. У других женщин материнская любовь пробуждается постепенно и усиливается в течение нескольких месяцев, достигая своей полноты к восьми-девяти месяцам жизни ребенка. Если рождение ребенка не пробуждает в женщине архетип матери, она пони-мает, что обделена чувствами, присущими другим матерям. Ее ребенок чувствует отсутствие жизненно важной связи и не перестает ее жаждать (иногда, как это случалось в выбранном Стивенсом для исследований греческом приюте для си-рот, архетипическая схема отношений "мать – дитя" возникает, даже если женщи-на не приходится ребенку биологической матерью). Тоска по несостоявшимся от-ношениям может сохраняться и в зрелом возрасте. Одна пятидесятилетняя жен-щина из моей женской группы плакала, рассказывая о смерти своей матери. Она плакала, потому что чувствовала: теперь, когда матери больше нет, эта столь же-ланная связь уже никогда не возникнет в ее жизни. Ребенок не просто пробуждает мать в женщине, переживание материнства ста-новится способом ее существования. Если в жизни человека небыло этой "первой" любви - он никогда не обретёт спобность любить.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 27.12.2010, 20:48 | Сообщение #10
Акакий Акакиевич или "В защиту Бюрократа". "Мы все вышли из Гоголевской Шинели". Кто такой Акакий Акакиевич? Чиновник. А кто такой чиновник? Человек исполняющий функцию управления. Это человек - функция, возможно и не человек (Муж) в сущности, а просто программа - передаточное звено, звено легко поддающееся замене и лица не имеющее. Чем меньше в дейсвиях чиновника личнолстного, тем точнее он соответствует своему Предназначению. Если Античный Бог это - персонализированный архетип (типичная форма организации психического аппарата), то чиновник совсем даже наоборот, это деперсонализированная функция. Он "никто" теоретически обладающее Душой, но кто из вас видел плачущего чиновника "при исполнении"? Может ли функция чувствовать горе? Сколько ей дадут на похороны родителей? Три дня. А потом вновь безотказное функционирование, никого не интересует твоё здоровье, горе, радость - Ты функция. Чиновник "с детства усвоил", что если о себе не позаботишься - никто о тебе не позаботится, в этом отношении ты "сиротка". И чем отвечает данная живая Душа на своё порабощение должностью - ненавистью к ней. Тем, что в истории рабочего движения названо Луддизмом (станколомством), а в данном случае скрытым саботажем работы - Эффектом Паркинсона. Какой из психотипов больше всего подходит для данной работы? Конечно же анальный (обиженный по Лиз Бурбо), оральный тип - слишком зависим и не аккуратен, фаллос -горделив и агрессивен, латент - стремится ксоциальной самореализации - с ним хлопот не оберёшься. Акакий Акакиевич - ребёнок не получивший материнского тепла и мечтающий о его суррогате - Шинели, он как дети зависим и НЕ Самостоятелен, его (как и всякого трёхлетку) легко заставить делать против Его Потребностей, он Зависим от ... Да вне всякого сомнения Мы все вышли из пелёнок (из Гоголевской Шинели), а кто то в ней и остался - мечтает о тёплом (Шинели) море и вилле где он "Будет жить КАК Люди." (вне всякого сомнения, любимая фраза современности "Жить как Люди!" в действительности означает "ЖИТЬ КАК БОГИ").
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #11
Правило "Свирепости" Примитивная группа (по А.Б. Добровичу) состоит из: Альфы – главаря, Беты – визиря, человека всегда умного, часто иррационально – романтического, не отвечающего по своим психологическим качествам роли «Вожак»; находящегося в зависимости от главаря и осуществляющего свои устремления его руками (Начальника штаба в армейской иерархии). Гаммы – приближенные (дворяне, б…латные, - старшие офицеры в армейской иерархии). Гаммы имеют свои роли: примерного исполнителя, приближенного, королевского шута, недовольного, подхалима, королевской шестёрки - угодника. Мужики – младшие офицеры и солдаты в армейской иерархии. Забиты и опущенные (в армейской иерархии это враг, но, в извращенной системе, – солдат). Для снижения внутригруппового напряжения используются следующие механизмы – Роли. Королевский шут – роль предназначенная для перевода внутригрупповой агрессии в легитимные – нетравматические формы. Шут имеет эксклюзивное право - смеяться над всеми в группе и, даже, в рамках чувства меры, над альфой, но горе тому, кто попробует следовать его примеру – это прямая дорога в роль «недовольного» - кандидата в «опущенные». Идеальный исполнитель – пример для подражания. Приближенный – правая рука «вожака» в среде «мужиков». Забитые и опущенные – легитимные объекты для внутригрупповой агрессии, не имеющие права на сопротивление. Правила поддерживающие данную структуру: Основное правило – строгое сверху вниз движение агрессивного импульса, что обеспечивается: а) вожака (чем выше его свирепость – тем точнее будет исполнено его повеление); б) правило унижения нижестоящего, в) наличием диодных ролей: забитый, опущенный, недовольный и, при резком нарастании внутригрупповой агрессии – назначением «козла отпущения». Правила обеспечивающие стабильность группы. - тайность амбиций, - немедленный отпор всякому кто посягнул на статус, - право безнаказанности сильного, - не искушай ближнего доверяясь ему и послабляя его статус, - гони слабого, - круговой поруки, - нормальность происходящего - апологетика (у нас всё путём). Психологически это обеспечивается «правилом неосознаваемости своей роли», всякая попытка осознать своё место в эгрегоре, вызывает приступ страха (паническую атаку). Если взлянуть на нашу историю, то это правило неукоснительно выполняется. Пётр III - Вольность дворянства и .в тот же год, смерть от руки любовника жены. и ни один из благодарных освобождённых не вступился. Экатерина чуть не повесила Радищева за "Путешествие". беспощадно подавляла бунты. убивала претендентов.воевала всё царствование и стала Великой, Павел - смерть от руки заговорщиков - "Его свирепость - их выдумка. Александр - долиберальничал до "Декабристов". Николай I - Николай палкин - последний из императоров свободно ходивших по Невскому. Александр II - Освободтель - охота на императора - казнь императора народовольцами. Александр III - карал, вешал, промышленный и культурный подъём под пятой Победоносцева. Николай II - Дума, реформы, - смерть вместе с семьёй в подвале д. Ипатьева. Сталин - одно имя ... Хрущёв - оттепель, переврот, ссылка на дачу. Брежнев - всех соучастников подальше и правил даже в маразме. Горбачёв - перестройка, - перестелка - распад СССР.
Юринова Наталья
Кириши
Сообщений: 118
Четверг, 20.01.2011, 10:35 | Сообщение #12
Спасибо, Юрий! Это наши реалии, всё работает, в каких бы терминах мы не раскрывали закономерности жизни, объективной реальности.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 20.01.2011, 11:44 | Сообщение #13
Я перевёл слово "свирепый" как - потенциально способный вызвать в вас (спроецировать в вас) ощущение "ужаса, страха смерти и, используя это (возникшее в вас) ощущение навязать вам свою Волю - использовать Вас для удовлетворения своих Потребностей. Но, в настоящее время, эти ощущения используются прежде всего для "воспитания" младенцев (у них эти ощущения возникают даже если мать просто испытывает тревогу или ушла на длительное - по ощущению младенца - время). В нашем же Мире - Мире взрослых - используется иная манипуляционная стратегия - лишение слов смысла (их глагольной - эмоциональной составляющей. психоанализ был эффективным в начале своего пути - когда смыслы были рядом) и в привнесение в них иных смыслов. исход тот же - использование Другого для удовлетворения своих Потребностей (главное знать. чего хочешь на самом деле, часто манипулирующий сам является плодом манипуляции - нарциссом).
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 13.03.2011, 08:43 | Сообщение #14
Карл Кереньи "Дионис. Прообраз неиссякаемой жизни". Золотой Самсон В старом Ленинграде было два Самсона (наверное, и сейчас тоже два). Один у Михайловского Замка – гипсовый или мраморный – белый, и другой, в Петергофе - фонтан «Самсон раздирающий пасть льву». Кто помнит о Михайловском Самсоне? А вот золотой Самсон Петродворца – это, как говорят сегодня, - бренд. Почему? Может всё дело в позолоте? Или всё же в том напряжении, которое вызывает сочетание золота и струи воды, - совмещение несовместимого – иня и яна. Рискну дать этому несколько иное, совершенно не исключающее вышеизложенного, толкование. При раскопках Кносского дворца на острове Крит, был найден золотой перстень – артефакт Крито-Микенской культуры, - на котором изображен Великий Небесный Охотник (подлинное имя его исчезло во мраке времён) – Орион, разрывающий пополам живого льва. Жестокая и, казалось, лишенная всякого смысла сцена. Если бы не легенда Майя о том, что падающие Звёзды – это возвращающиеся после реинкарнации на Землю – души умерших. А далее цитата из Википедии: «Леони́ды — метеорный поток с радиантом в созвездии Льва (R. A. = 153°, Decl. = +22°), действующий с 14 по 21 ноября. Знаменит сильными метеорными дождями». «Имела ли средиземноморская морская культура бронзового века связи с мезоамерикой?» - Это вопрос, не относящийся к данной теме. Но это точное указание ( с поправкой на смещение небосвода) на даты осенних мистерий посвященных Великой Матери Плодоносящей и отмечаемых через девять месяцев ( разгар лета) празднеств посвященных рождению Божественного Младенца (известного нам под именем Зевса – Критского - Диониса). Так, что же тогда символизирует Золотой (небесный) Самсон? - Он символизирует торжество Жизни над Смертью, - возвращение на Землю покинувших её Душ. Орион разрывает Льва и тысячи и тысячи умерших (съеденных чудовищем-смертью) Душ устремляются к Земле, чтобы воплотиться в божественных младенцах! Осенние мистерии были наполнены радостью и первозданной эротикой возрождения жизни. ( Праздничества носили До-Мужской - матриархальный характер. -Фаллос как "знак Диониса" был превнесён в них позже - уже в материковой Греции).
Суюнбеков Батыр
Ташкент
Сообщений: 165
Воскресенье, 13.03.2011, 19:32 | Сообщение #15
«Самсон раздирающий пасть льву» -символизирует статическое инроективное напряжение, оставшееся от "свирепости" как - потенциально способа вызвать в вас (спроецировать в вас) ощущение "ужаса, страха смерти и, используя это (возникшее в вас) ощущение навязать вам свою Волю - использовать Вас для удовлетворения своих Потребностей. Но, и обоюдоострого инь-яноног (или изянного) – готового разорвать –чтобы не съели – защитно агрессивного сопротивления (я не поддамся), вызванного ужасом, страхом смерти. Но ваши познания всегда радуют Знаменитыми сильными метеорными дождями – из разных галактик.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 13.03.2011, 20:53 | Сообщение #16
Я не против вашей интертрепации. Вопрос нужно ли это остальным. Хотя Валерий Григорьевич давно намекал на то. что пора остановиться. Второй вопрос. Как моя статика позволяет понять динамику прошлого? Верно ли понимание прошлого? Или они так же спасались от страха смерти в статике? Крито-Микены - начало нашей (идущей из Греции) культуры. Начало нашего осмысленного мифа. Судя по прозвищам те - кто завоевал женоуправляемых илотов - были ариями, но они приняли (как впоследствии Рим) более развитую мифологию (структуру бессознательного) средиземья. Илоты были до-эдипальными (отец был условным, а не реальным патриархом) . а посему у них нет Героического Мифа.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 20.03.2011, 07:59 | Сообщение #17
Батыр извлекать из мифа ритуал - занятие увлекательное. Проблема Кереньи в том. что он не использовал транскультуральный метод. Прибытие Диониса в Грецию и "введение (его) во храм". Диониса встречали два юноши переодетых в женское. - типичное присвоение мужчинами исходно женсконго ритуала. Шаман "поднявшийся к великим матерям верхнего Мира" там вступает с ними в сексуальные отношения. Крит (как и всё средиземье до вторжения ариев) был Матриархально управляем. Мужчина в этом Мире не цель. а Средство. скорее всего "тот кто выиграл состязание с Быком - богом" должен был принести "побеждённого" быка в жертву - отрубив ему Одним? ударом Молота(обоюдоострого топора) голову и поднести вино из ритуального ритона выполненого в виде головы быка. а ранее кровавую его голову. Басилевесе. становился "калифом на год" . - мужем Басилевесы (Лето) и её жрицы -Персефоны (конечно же носившей иное имя. но обозначенное разрушителями Мифа - ариями - как Убитая Персеем. Третья - невинная жрица -Кора - это уже арийское (патриархальный. только патриархат ценит девственность) дополнение. Судьба Героя - победителя Бога - трагична. Осталось много тому свидетельств (Миф о Царице Тамаре, Состязание "за пол(целое) царства" и песня у Хворостовского "В поле средь ржи берёза стоит... там под могучей берёзой лежит - молодец тайно убитый... Больше НА СВЕТЕ любть трёх сестёр, ты больше Не будешь. не будешь!!!" Почему интересен матриархат? Да. вот мы в него уже вляпались.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!