На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Подготовка детей к обучению в школе.(архив)

АвторСообщение
Пушница Елена
Новосибирск
Сообщений: 5
Понедельник, 02.02.2009, 18:02 | Сообщение #1
Здравствуйте. Я работаю в детском саду. Готовлю детей к обучению в школе. Занятия беру из книг где-что найду. Поделитесь опытом, где найти одобренную,проверенную программу или методику (развитие когнетивных функций , эмочиональной сферы и т.п.) Есть ли они одобренные?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #2
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #3
Ой, вот еще забыла: Это там же.
Пушница Елена
Новосибирск
Сообщений: 5
Среда, 04.02.2009, 17:53 | Сообщение #4
Большое спасибо. Можно приступать к изучению информации. :smile:
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Среда, 01.04.2009, 19:12 | Сообщение #5
Здравствуйте Елена, Развивая у детей когнитивную и эмоциональную сферы не забудьте о простых вещах: самообслуживание, гигиена и т.п. Из личного опыта пордготовки детей к обучению в школе: в когнитивной сфере, на мой взгляд, наиболее уязвимой является сфера восприятия, а точнее слушания. Дети не умеют слышать!!! Не дослушивают задание до конца, а уже бегут его выполнять. Поэтому хоть и должны мы требование сформулировать не более чем в 7 словах, можно их разделить на 2 - 3 группы по 2-3 слова, с эмоциональными паузами. Например: Возьми стул,... поставь в середину комнаты, ...обойди 2 раза. Причем такое задание дается как индивидуально, так и в группе. У меня в группе из 10 человек, выполняют с превого раза 3. Это тренировка и умения выслушивать до конца, и памяти, и умения действовать по правилам. Помимо этого страдает ориентировка в прстранстве, как относительно собственного тела, так и в пространстве листа. Помогают все задания типа графического диктанта, нарисуй так же, сделай по образцу.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Среда, 01.04.2009, 19:15 | Сообщение #6
Да и еще. Отдельная рекомендация от школьного психолога - не натаскивайте на тесты, которые входят в диагностику готовности к шеоле. (Можно узнать у психологов окрестных школ). Это может сослужить плохую службу как ребенку, так и вам, как специалисту.
Пушница Елена
Новосибирск
Сообщений: 5
Воскресенье, 12.04.2009, 19:49 | Сообщение #7
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за совет, я понимаю о чем вы говорите. Расскажите ,пожалуйста, как Вы распределяете свою работу, на чем основываетесь, какую литературу используете? Очень хочется узнать о работе коллеги.
Литовченко Елена
Владивосток
Сообщений: 21
Понедельник, 13.04.2009, 23:07 | Сообщение #8
Здравствуйте! А как же теперь найти работу детского психолога?
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Вторник, 14.04.2009, 09:27 | Сообщение #9
Здрравствуйте, Елена! Работу распределяю следующим образом: 5% на диагностику, 50% на коррекционно-развивающую работу с детьми, 20% на работу с родителями, 15% на работу с учителями, 10% на самообразование. Это приблизительно. Диагностику делаю по-минимуму: готовность к школе (Ясюкова), тревожность Филиппса, агрессивность Басса-Дорки, рисуночные методики. Иногда по запросу социометрию и тесты по профориентации. Занятия с детьми веду по развитию навыков общения и эмоциональному развитию. Режим работы с 10.00 до 17.00. Но иногда задерживаюсь до 20.00 (если что-то случается). Основная работа с учащимися в начальной школе. Каждый класс делится на 2 группы, каждая группа занимается 1 раз в неделю по 40 минут. Дополнительно веду 2 группы коррекции по дезадаптивному поведению, в которые обычно входят учащиеся 1-3 класов. Группы по 5-10 человек.
Пушница Елена
Новосибирск
Сообщений: 5
Пятница, 17.04.2009, 19:18 | Сообщение #10
Здравствуйте, Наталья. Большое спасибо. Скажите ,пожалуйста, что Вы смотрите рисуночными тестоми? Я их люблю, изучала Арт-терапию, но мой куратор против проективных методик. Мне кажется-это довольно занимательный (для детей) метод диагностики интелектуального развития.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Пятница, 17.04.2009, 20:41 | Сообщение #11
Здравствуйте, Елена! Интеллектуальное развитие рисуночными методиками я не изучаю. Хотя определенные предположения сделать могу, но для проверки использую другие методики. В рисунках смотрю прежде всего личностные особенности: тревожность, страхи, психотравмы, агрессивность, напряженные отношения в семье, нарушения общения и прочее. Особенно информативны рисунок человека, рисунок дерева, рисунок дома. В отдельности и в сочетании в тесте ДДЧ. Интересные показатели дает тест "Красивый рисунок", информативны цветовые сочетания, элементы рисунка, общее настроение. Из проективных методик очень лблю тест Люшера, но использую его только в индивидуальной диагностике.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!