На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Орел
Оренбург
Раменское
Ярославль
Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул
Казань
Казань
Плавск
Нижний новгород
Иваново
Волгоград
Москва
Донецк
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Тирасполь
Новороссийск
Чита
Москва
Санкт-Петербург, Россия
Чебоксары, Россия
Казань
Уфа
Поздравляем!

Содержание развития ребенка до шести лет(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Суббота, 31.01.2009, 16:42 | Сообщение #1
Друзья! Не секрет, что самый ответственный период развития человека - это первые шесть лет. Какое содержание Вы бы в первую очередь отобрали бы для своего ребенка... (возможно уже по следам определенных неудач)? Нужно ли определять приоритетность опеределенного содержания? Насколько ребенок вправе выбирать содержание своего развития и роль родителя, общества, психолога в этом процессе... Поговорним, а там глядишь и новая концепция развития появится (это так сказать для света в тунеле) или уверимся, что существующие есть лучшими насегодняшний день... Но вернемся на грешную землю. Так каким должно быть содержание развития человека от года до шести?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #2
Я как-то поделила это содержание на . Мноооооого получилось. Тут и перечислить? :roll: (в смысле, понятно, что тут, только этого столько, и слова-то такие, правильно-обобщающие... перечитала сама и носом подергала..)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #3
Вот
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #4
тоже целенаправленно нужно учить, у меня вот таким "умениям и пониманиям" в психическом мире: 1. объяснять явления (привычка устанавливать причинно-следственные связи. сначала попроще, потом более дальновидные) 2. учитывать суть других людей (видеть и осознавать разницу. ценить) 3. пониманию истории человеческой (чтобы проживал не только свою индивидуальную жизнь, без опыта предков) 4. общаться (это навык) 5. человеческим переживаниям (каждое требует напряжения, которое часто незнамо и потому избегается. и получаются такие инвалидики типа нас ;)) 6. наблюдать 7. выбирать события (это про компании, наркоманию и прочее) 8. делать события (про активную жизненную позицию) 9. разбираться в своих психических "процессах" (что с человеком происходит в таких-то ситуациях, стихийно) 10. сдерживаться или быть спонтанным (по ситуации) 11. принимать решения (не тормозить не мелких и не бояться нужных) 12. картине мира (широкое сознание) 13. не бояться (хмхм) 14. целям (искать интерес в жизни. адекватный цивилизации) 15. Правилам и Ритуалам, принятым в разных культурах (чтоб знал, в том числе и разницу в собственной культурной среде) 16. фантазировать 17. мечтать 18. планировать 19. Уметь ценить и давать другим: подарки, приятности, ... 20. Уметь высказывать свои ожидания, адекватно 21. Чувству юмора 22. Интересу к людям 23. умению получать внешнюю энергию от... общества 24. умению самоподзаряжаться (что-то дальше иссякло, да и было это год назад... завтра распечатаю и на видное место повешу :lol: )
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 02.02.2009, 11:48 | Сообщение #5
Распечатала. Дала бабулям. На что мама мужа сказала: "Как это хорошо, надо дополнить". А моя мама сказала: "Незачем это всё, ребенок сам всему научится"... Упс.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Понедельник, 02.02.2009, 14:07 | Сообщение #6
Интересно... Примерила к своим шести годам...прибавила ещё начальную школу... Итого 9 "физических", 6 "психологических", из них 16 и 17 никто не учил... И самое интересное, что примерно 40% мне и сейчас недоступно...- родители упустили? :roll: Хотя вот думаю, казалось бы мне теперь таким счастливым и безоблачным моё детство, если бы меня усиленно всему этому учили? Таня, а это из собственного опыта? Всего этого не хватало (или наоборот учили родители) в детстве?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #7
тут просто всё подряд... хочется, чтоб деть это всё умел. чему-то совершенно научить не смогу, но хотеть это не мешает )))) насчет безоблачности детства - все так же безоблачно, это ж не заставляется. просто тем да сем занимается ребенок. живет в свое удовольствие. в разнообразных условиях. тут скорее речь о том, чтобы не откладывать на попозже, мол, время не пришло: это ж просто позиция "не мое это дело, придет время - сам(а) научится (кто-то научит)". просто мне скушно ждать, да и время такое, сензитивное )))))
это в каких единицах изменения-сравнения? :smile:
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #8
а мне "в своё удовольствие" было чтение, рисование и написание сказок, а всё что от этого отрывало оочень мне не нравилось... :( И боюсь, если бы меня учили "основам и чему-нибудь посложнее физики, геометрии, алгебры, химии... (как минимум на практике) - к шести годам" (...бррр! И сейчас ужасает жутче татя нощного :smile:)... дело бы добром не кончилось :cry: :wink: Ну а вообще понятно конечно, в чём суть, - постепенно, ненавязчиво, всему и понемногу. Ребенок таким образом сам свой путь выберет. Главное не переборщить.
Тельнова Лариса
Ижевск
Сообщений: 47
Понедельник, 02.02.2009, 16:59 | Сообщение #9
Мне хочется ответить как мама. Моему сыну 3,5 года, хочется дать многое, но не переутомлять (насмотрелась на таких детей). Пытаюсь дать ему попробовать по максимуму: английский, рисование, лыжи, бассейн - понравились. Вместе со мной садится лепить, но хватает ненадолго. С удовольствием смотрит развивающие передачи по каналу "Бибигон". Танцы не приветствует (что ж, предложу снова попозже, может, не дозрел еще). Не очень любит декламировать стихи, но сказки слушает с удовольствием. В общем, я предлагаю, он выбирает. А что пригодится ему в жизни... Помните тот анекдот (возможно, не совсем верно его воспроизведу) про моряка и профессора, который укорял первого в незнании основ наук. - А вы плавать умеете? - спросил моряк. - Нет. Но к чему этот вопрос? - Просто мы тонем... Еще подумала немножко: хочу, чтобы самостоятельным был. Мне самой это в жизни здорово помогает.
Карасени Ирина
Москва
Сообщений: 115
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #10
Родители,сверстники и учителя,играют важную роль в когнитивном развитии,и не только потому что они непосредственно обучают детей,но и потому что они обеспечивают руководство и учебные задачи на пути движения к финальной цели - зрелому мышлению.По теории "Разница между тем что дети могут делать с помощью других,и тем,что они могут делать самостоятельно,определяет зону ближайшего развития" От себя могу заметить не заставлять а уметь направлять детей на познание,и не впихивать в него всего,а постепенно переводя под самостоятельное управление ребёнка, разглядеть его особенности и интерес....
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11
Гребенщикова Лариса:
В общем, я предлагаю, он выбирает. А что пригодится ему в жизни...
Именно. Что-то идет, а что-то никак. Я тоже предлагаю периодически, что раньше отвергалось или недолго интересовало. Мне кажется, главное, чтобы ребенок не боялся за что-то новое браться, а для этого ему надо дать максимум всего попробовать пораньше. Дети легче осваивают, чем подростки ))))
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Вторник, 03.02.2009, 17:38 | Сообщение #12
Да, Татьяна - супер серьезные списки - это ж такая работа была осуществлена! Моим малышам уже 27 и 25! и похоже список воплощен, теперь всем эти удачно пользуются, а от куда только все бралось у меня??? в мои то 20 лет.Люблю я их сильно, а еще воспитывала "от противного" - сама росла на запретах, а детям давала больше свободы.Единственное о чем сожалею, и пытаюсь обучить сейчас - способности расслабляться.Оба серьезно работают,руководят - и не всегда все просто.Огромное мое материнское спасибо еще раз за такую чудесную подборку. Распечаю и пущу в люди.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13
Cикач Ирина:
Да, Татьяна - супер серьезные списки - это ж такая работа была осуществлена!
Тема была актуальная, когда деть родился. Чтоб не скучно было мамствовать. Называлась "Чему учить детей". И МНЕ ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ!
Cикач Ирина:
... пытаюсь обучить сейчас - способности расслабляться.
Добавлю и себе, это ж надо так забыть )))))))))))) СПОСОБНОСТИ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Четверг, 05.02.2009, 16:25 | Сообщение #14
Ух-ты! Друзья-коллеги!!! Все это впечатляет!!! Как хорошо и динамично разговор пошел! Значит важен (актуален)! Но от "ФОРМУЛЫ СОДЕРЖАНИЯ" мы еще далеки. Я работала с малышами (правда на практике, но она была и очень самостоятельная, и еще немного как педагог общего развития и подготовки к школе). каждый раз, когда вдруг меня осеняло, что вот это важно, проходило время и я понимала, что возможно важно, но это не самое главное... Одно я поняла, что Человеком человек становится в очень раннем возрасте, а ошибки ему помагают стать человечным.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #15
Мельникова Татьяна:
...Ну - ведь бывало же у каждого? По крайней мере, не придется отвечать на вопросы ребенка "мама-папа, почему вы не...." - "ах, милый, потому что даже не подумали об этом"
Какие мы все же настоящие родители!!! раз готовы сказать, что не подумали... Это тоже важно, чтобы ребенок видел примеры понимания своих ошибок и был готов призначать свои. Ведь всего не предусмотришь.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Четверг, 05.02.2009, 16:38 | Сообщение #16
Вот читаю диалог Тани и Люды и вспомнилось, что я уже к шести годам знала и осознавала, что лекарство хуже нежели растительный заменитель. И хотя мой организм очень плохо реагировал и на одну таблеточку лекарства и на чашку чая с малиной (рецепт: половина чашки малинового варенья и половина чашки крепкого гарячего чая), но возможность выбора приводила меня к тому, что я выбирала много, но натурального, чем таблетку лекарства... Папа был доволен... Когда я уже училась в школе я думала. что есть просто много бесграмотных и возможно немного больных людей, когда они бездумно травят другогот и даже не проанализировав своих поступков... А сегодня я уже думаю, что если человек сует другому человеку не подумав "полезную" отраву, то он просто не любит этого человека. т. к. любящий всегда дорожит любимым... И все это родом их детства. Но спецзанятий не было... И как мне повезло, что это каким-то образом в меня вселилось!
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #17
Рахимова Ирина:
... не заставлять а уметь направлять детей на познание,и не впихивать в него всего, а постепенно переводя под самостоятельное управление ребёнка, разглядеть его особенности и интерес....
Естественность жизни человека в том, что каждое занятие плавно переходит одно в другое... Внешнее содержание занятия не всегда есть его внутренним... Мне кажется, чтго в любом занятии вот все уже перечисленные (или почти все) содержания могут развиваться. Немного смущает, что мы считаем, что мы можем ребенка направить на познание, а сами мы познаем? Коллективность куда-то уходит, ускользает...
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Четверг, 05.02.2009, 23:55 | Сообщение #18
Тоже хочу ответить как мама. Старшей уже 6,5. Младшему 2,5. И вот воспитывая младшего, я жалею, что слишком много пыталась воспитать в старшей. Как мне кажется сейчас, не надо вообще ничему учить специально, надо создавать пресловутую развивающую среду. Лет после 4-5 предлагать кружки разнообразные. Дочь, походив по разным, выбрала для себя танцы. Остальное может и пригодиться когда-нибудь, но я решила, что проблемы будем решать по мере поступления. Научить чему-то из "психического" списка мне вообще не представляется возможным. По-моему, это достигается исключительно личным примером.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #19
А я обучаю. Пытаюсь. Словами, понятно. На примере не лично своем (это-то тоже, конечно), а . На самой Варваре в данный момент или на других. Вот это у тебя эмоции, похоже такие-то, они появляются, это нормально, но усиливаются до непонимания, когда словами не сказала, что хочешь... Помнишь, у меня было так-то? А вот у Илюши (друг ее) было так-то? А скажи словаим, что ты хочешь... И т.д. Наверное, выглядит занудно, но ребенок слушает (ну, когда может, если еще не в ауте от эмоций). Про переживания объясняю - всегда комментирую мультики, если они у меня вызывают какие-то особые переживания, спрашиваю, что она там видит, чтоб мне понять, что она там чувствует про героев. Потому что "хорошо-плохо" - этому ее в садике научат, усеченной такой модели, а мне надо бы чтоб картина мира психического у ребенка была большой, насколько я могу дать. Насколько умею - все же объясняю. Например, моя мама говорит, что "ходить голой - это неприлично!". А я не согласна с такими аргументами-объяснениями. Я говорю - "когда люди голые - это вызывает у других людей слишком много сильных эмоций, такое у нас общество, поэтому давай оденься". Ну, как могу - так и объясняю )))) Есть повод разобраться со своим психическим ))))))
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Пятница, 06.02.2009, 00:30 | Сообщение #20
О, например, про принятие решений: ребенок в магазине и того хочет, и другого, так я ей говорю: выбери что-то одно (два, три). Выбирает же. И быстро довольно. А если мне выбор не нравится - мне же тоже может не нравиться - я говорю, чем "вот то" интереснее "другого": добавляю привычку аргументировать свое решение. Она уже объяснить кое-что может. Не просто в эмоции впадает "хочу-до-слез", а порассуждать способна. И это не только вещей касается и магазинов, конечно же. Ну мы можем помочь детям - научить их грамотно и грамотные решения принимать? Во взрослом возрасте они уж наваяют сами, что их осенит, зато не будут вынуждены принимать решения даже не понимая, почему они так торопятся или тормозят (если родители были такими, личные примеры, так сказать :wink: )
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!