На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Психолог в частном детском саду: с большой группой детей(архив)

АвторСообщение
Чекменева Ольга
Самара
Сообщений: 8
Пятница, 16.01.2009, 17:56 | Сообщение #1
Здравствуйте. Недавно начала работать в частном детском саду. Требования администрации - фронтальные занятия с полными группами детей (15-17 чел.). Дублировать педагогов не хочется. Коррекционная работа в таких группах затруднительна (возраст от 2 до 7 лет). Как построить занятия? Подскажите идеи.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Пятница, 16.01.2009, 18:25 | Сообщение #2
Здравствуйте. Ольга! Не понятно содержание требования. В каком направлении дирекция деского сада хочет видеть Вашу работу?
Чекменева Ольга
Самара
Сообщений: 8
Вторник, 20.01.2009, 07:42 | Сообщение #3
Требования администрации: занятия должны быть. Назвали их психологическими тренингами. Направление четко не обозначено. Свобода выбора. При этом педагоги проводят плановые занятия по программам "Познай себя", "Я Сам" и т.п.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 20.01.2009, 17:10 | Сообщение #4
Может быть недельку познакомиться с детками, провести поверхностную диагностику в том направлении, которое Вам близко, а там и созреете. Ведь можно заниматься развитием в разных направлениях, а название само прийдет. Только одлно на мой взгляд очень важное замечание: не обязательно, чтобы дети знали, что они занимаются с психологом. Некоторые воспринимают это неоднозначно.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 21.01.2009, 15:29 | Сообщение #5
А у нас в саду дети знают, что есть психолог, так же как есть медсестра, есть "по музыкальным занятиям", по "физкультуре" и так далее. Ходят все... прямо торопятся: мы к психологу! Правда, либо индивидуально, либо небольшими группами, человек по пять максимум. Одно понятно, что Вам самой должна быть тема увлекательна, чтобы заниматься и что-то исследовать. Такие массовые занятия, конечно, предполагают либо тестовые мероприятия (рисуночные тесты, коррекционные рисунки - вроде работы с цветом, задания на внимание, например), либо групповые игры (которые тоже могут быть коррекционными). Но сначала, так или иначе, должна быть проведена диагностика, чтобы представить, какие у кого особенности. Возможно, группы потом нужно будет составлять не четко по возрасту, а по особенностям детей.
Чекменева Ольга
Самара
Сообщений: 8
Четверг, 22.01.2009, 12:27 | Сообщение #6
Да в том-то и проблема, что приемлема для администрации только групповая работа. Я прекрасно понимаю как должно работать с детьми (и развитие эмоциональной сферы, и коррреция познавательных процессов - все это уже было и давало хорошие результаты (в другом саду)). Нет возможности создать коррекционную группу ни физически, ни практически (расписание составлено таким образом, что изъять даже одного ребенка из процесса занятий представляется невозможным - все изучают три языка плюс занятия по программе д\с). Естественно у детей утомление, тревожность, гиподинамия и прочие вытекающие отсюда проблемы. Я могу только формой занятия поддерживать их: естественно игра во всех ее проявлениях, желательно подвижная. Но... Вопрос остается. Что еще, как - может кто-то уже сталкивался с подобной задачей.
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Четверг, 12.02.2009, 08:38 | Сообщение #7
Здравствуйте, Ольга. Я была в подобной ситуации. В моем случае заведующая ДОУ административными указаниями, категоричностью прикрывала своё полное незнание того, чем должен заниматься психолог в д.с. Всё решил пед. совет, на котором мною была представлена полная информация о должностных обязанностях психолога ДУ, а также о своей проф. деятельности до этого. Я предложила воспитателям заполнить анкеты, которые в дальнейшем помогли мне сформулировать цели и задачи своей работы. Работала и индивидуально, и с группой. Очень люблю групповую работу с дошкольниками. Создала "театральную студию", проводила под этим фантиком развивающие занятия (сказкотерапевические занятия для ДОУ хорошо описаны в книге Зинкевич-Евстигнеевой "Путь к волшебству"). Много уделяла внимания просветительской Д. Когда пришла к заведующей с отчетом, она смогла убедиться, что рабочее время используется "по назначению", его даже на всё не хватает, и тогда уже начался конструктивный диалог о том. чем должен заниматься психолог. Желаю удачи Вам, Ольга!
Чекменева Ольга
Самара
Сообщений: 8
Четверг, 12.02.2009, 08:56 | Сообщение #8
Благодарю за ответ. Приятно встретиться с практиком. Наверное Вы правы, Жанна, и нужно прежде всего выстраивать отношения с администрацией.
Карташева Наталья
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6
Суббота, 14.02.2009, 23:01 | Сообщение #9
Здравствуй Оля! Я понимаю ваши трудности очень часто встречаеться такое руководство. Вы пишите у детей утомление, тревожность, гиподинамия и прочие вытекающие отсюда проблемы проведите диагностику и на цифрах покажите это руководству и вам легче будет аргументировать намеченную именно вами работу и в дальнейшем показать что она была эффертивной. Желаю удачи :D
Чекменева Ольга
Самара
Сообщений: 8
Четверг, 19.02.2009, 08:01 | Сообщение #10
Благодарю всех откликнувшихся. Наташа, спасибо за поддержку. Надеюсь на дальнейшее общение. Предполагаю, что проблема, с которой столкнулась я, новой является для регионов. Ведь частный детский сад для владельцев, прежде всего источник дохода. Здесь прежде всего - запрос родителей. А родители не понимают, что обцчение детей - не есть главное для дошкольника. С этим я сталкиваюсь на протяжении многих лет. (Есть три языка - хорошо бы еще четвертый и пятый и т.д.) Но если в государственных учереждениях еще есть рычаги в виде нормативов, то здесь полная свобода в этом отношении для администрации.
Дрогина Евгения
Сообщений: 8
Четверг, 19.02.2009, 20:30 | Сообщение #11
Здравствуйте, Ольга! Как вам уже посоветовали участники форума нужно провести диагностику познавательной, эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений в группе и т. д. на ваше усмотрение. Обработав результаты, написать развернутое заключение с выявленными проблемами или проблемными детьми, и предоставить это заключение администрации. Ваша ситуация сложная, так как у вас в группе (с 2 до 7 лет) три подвозраста (ранний:2 и 3 года, средний дошкольный: 4 и 5 лет, старший дошкольный: 6 и 7 лет). У каждого возраста, как вы понимаете Ольга, свои трудности и проблемы. Можно немного уменьшить эти проблемы, если взять программу по развитию эмоционально-волевой сферы, например, тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет "Здравствуй, Я сам!" (автор Крюкова С.В.), программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" (авторы Крюкова С.В., Слободяник Н.П.). Эти тренинговые программы выпущены издательством Генезис. Я по этим программам работаю, они очень интересные и выигрышные. Если работать по программам развития познавательной сферы, то необходимо учитывать возрастные периоды и количество детей в группе около 8-10 (чем меньше ребенок, тем меньше должно быть в группе). Удачи вам и терпения!
Карташева Наталья
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6
Четверг, 19.02.2009, 23:09 | Сообщение #12
Здравствуйте. Еще один из вариантов не самый легкий. Это создание клуба для родителей (есть неплохие наработки). это способ который поможет сдвинуть родителей в сторону эмоционального контакта и для администрации это дополнительный "+" который ставят себе в заслугу (наздоровье) зато меньше вмешиваються в работу в которой порой мало что понимают. и еще организуйте для воспитателей группы общения или семинары практические, к сожалению "сгарание" наступает очень быстро и многие свои знания (если были) по дороге забыты. Нужна подробная информация пишите на мой адрес с радостью поделюсь. Удачи.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!