На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Уфа
Чехов, Россия
Череповец
Энгельс
Северная Осетия
Санкт-Петербург
Армавир
Ляховичи
Камышин
Москва
Екатеринбург
Москва
Миасс
Благовещенск
Ulaanbaatar
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Москва
Махачкала
Санкт-петербург
Кривой рогог
Москва
Санкт-Петербург
Ялта-Москва
Москва
С. порожнее
Буденновск
Екатеринбург
Воронеж, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Москва
Екатеринбург
Поздравляем!

Подскажите диагностики для представления на учащегося(архив)

АвторСообщение
Силова Вера
Сообщений: 4
Четверг, 20.11.2008, 01:12 | Сообщение #1
В школе необходимо в течение недели написать представление на учащегося 1 класса. В бланке который мне дали есть такие показатели скоторыми я не сталкивалась и методики их определения, особенно младших школьников, не нашла или они занимаютмного времени. Например: темп деятельности и работоспособность; особенности конструктивной деятельности; развитие графической деятельности и рисунок; особенности эмоционально-личностной сферы. Плиз. :sad:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 20.11.2008, 10:40 | Сообщение #2
Вера, здравствуйте! Мы сейчас у наших школьных психологов на форуме спросим - кто-нибудь что-нибудь, надеюсь, подскажет.
Дмитриева Наталья
Владимир
Сообщений: 17
Четверг, 20.11.2008, 11:21 | Сообщение #3
Для определения темпа деятельности и работоспособности можно использовать теппинг-тест http://vsetesti.ru/369/ Назначение у него, правда, другое, но информацию получить из диагностики можно. Для оценки особенностей комструктивной деятельности - ОКД http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200001402 По поводу рисунка можно посмотреть вот эту статью http://psy.1september.ru/2003/35/9.htm Если использовать для диагностики уровня развития изобразительной деятельности предложенную для этого возраста в статье методику ДДЧ - можно получить информацию и об эмоциональном развитии и проблемах ребенка.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #4
А вот " .
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Четверг, 20.11.2008, 19:13 | Сообщение #5
Вера, попробуйте найти книги Семаго М.М. К сожалению в электронном виде я их не нашла, но может они найдутся в библиотеке или у коллег. Я могу только порекомендовать вам сайт http://nmsemago.narod.ru/publications.htm (персональный сайт Натальи и Михаила Семаго), по нему можно сориентироваться в литературе. А еще поддерживаю мнение о методе наблюдения. Посидите на уроке , понаблюдайте как быстро включается в работу, может ли работать в одном темпе с классом, быстро ли утомляется, может ли самостоятельно организовывать деятельность или требуется организационная помощь учителя, если требуется, то принимает ли он ее. Это, конечно, очень обще, но может вам немного поможет :agree:
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Четверг, 20.11.2008, 19:21 | Сообщение #6
Почему-то ссылка говорит, что страница не существует, если просто скопировать адрес то можно выйти на страничку.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 20.11.2008, 19:56 | Сообщение #7
У меня всё открывается
Дмитриева Наталья
Владимир
Сообщений: 17
Четверг, 20.11.2008, 20:15 | Сообщение #8
Для наблюдения, в смысле написания заключения, нужны какие-то критерии: что именно наблюдается, что означает та выраженность признака, которая наблюдается и т.д. Если опыт наблюдения есть - оно, может, и нормально; нет - тогда надо все равно искать эти признаки проработанные кем-то, или вырабатывать самой (это уже вопрос времени :D). Хотя все зависит от того какого уровня заключение надо. Для кого пишем-то? :wink:
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Воскресенье, 23.11.2008, 12:08 | Сообщение #9
Вера! Тест Дж.Векслера (детский вариант) в редакции Ю.З.Гильбуха дает очень полную характеристику, начиная с 2-й половины 1-го класса. Работа с этим возрастом времени много не занимает. И рисунок человека (Тест Керна) можно использовать.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 25.11.2008, 20:13 | Сообщение #10
Вера, если ещё не поздно, то работоспособность хорошо показывает тест Люшера, он вообще даёт очень много информации, а по рисунку то самое простое это рисунок человека.
Дрогина Евгения
Сообщений: 8
Пятница, 05.12.2008, 20:38 | Сообщение #11
Здравствуйте, Вера! Я работаю психологом в коррекционной школе и представления на детей я пишу по 1-2 за неделю ( иногда бывает чаще). При проведении диагностики мне очень помогает комплект Шипицыной "Психологическая диагностика отклонений детей младшего школьного возраста" (издательство "Речь")+проективный рисунок "Кактус"+комплект "Диагностика познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста" (автор Семаго). В комплекте Шипицыной представлена диагностика не только познавательных процессов, но и личностного развития ребенка в целом ( память:слуховая, зрительная, произвольная, непроизвольная, внимание, мышление:словесно-логическое, наглядно-образное, социометрия и др.). Мне удобно и легко проводить диагностику с этим комплектом.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!