На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Cамара
Глазов
Каменск-Уральский
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Москва
Мурманск
Чебоксары
Краснодар
Альметьевск республика татарстан
Петропавловск-камчатский
Санкт-Петербург
Волгоград
Строевское
Санкт-Петербург
Москва
Тула
Краснодар
Екатеринбург
Красноярск
Москва
Зверево ростовской обл.
Москва
Красноярск, Россия
Нижний Новгород, Россия
Томск, Россия
Москва
Г.чайковский
Москва
Поздравляем!

Подскажите диагностики для представления на учащегося(архив)

АвторСообщение
Силова Вера
Сообщений: 4
Четверг, 20.11.2008, 01:12 | Сообщение #1
В школе необходимо в течение недели написать представление на учащегося 1 класса. В бланке который мне дали есть такие показатели скоторыми я не сталкивалась и методики их определения, особенно младших школьников, не нашла или они занимаютмного времени. Например: темп деятельности и работоспособность; особенности конструктивной деятельности; развитие графической деятельности и рисунок; особенности эмоционально-личностной сферы. Плиз. :sad:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 20.11.2008, 10:40 | Сообщение #2
Вера, здравствуйте! Мы сейчас у наших школьных психологов на форуме спросим - кто-нибудь что-нибудь, надеюсь, подскажет.
Дмитриева Наталья
Владимир
Сообщений: 17
Четверг, 20.11.2008, 11:21 | Сообщение #3
Для определения темпа деятельности и работоспособности можно использовать теппинг-тест http://vsetesti.ru/369/ Назначение у него, правда, другое, но информацию получить из диагностики можно. Для оценки особенностей комструктивной деятельности - ОКД http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200001402 По поводу рисунка можно посмотреть вот эту статью http://psy.1september.ru/2003/35/9.htm Если использовать для диагностики уровня развития изобразительной деятельности предложенную для этого возраста в статье методику ДДЧ - можно получить информацию и об эмоциональном развитии и проблемах ребенка.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #4
А вот " .
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Четверг, 20.11.2008, 19:13 | Сообщение #5
Вера, попробуйте найти книги Семаго М.М. К сожалению в электронном виде я их не нашла, но может они найдутся в библиотеке или у коллег. Я могу только порекомендовать вам сайт http://nmsemago.narod.ru/publications.htm (персональный сайт Натальи и Михаила Семаго), по нему можно сориентироваться в литературе. А еще поддерживаю мнение о методе наблюдения. Посидите на уроке , понаблюдайте как быстро включается в работу, может ли работать в одном темпе с классом, быстро ли утомляется, может ли самостоятельно организовывать деятельность или требуется организационная помощь учителя, если требуется, то принимает ли он ее. Это, конечно, очень обще, но может вам немного поможет :agree:
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Четверг, 20.11.2008, 19:21 | Сообщение #6
Почему-то ссылка говорит, что страница не существует, если просто скопировать адрес то можно выйти на страничку.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 20.11.2008, 19:56 | Сообщение #7
У меня всё открывается
Дмитриева Наталья
Владимир
Сообщений: 17
Четверг, 20.11.2008, 20:15 | Сообщение #8
Для наблюдения, в смысле написания заключения, нужны какие-то критерии: что именно наблюдается, что означает та выраженность признака, которая наблюдается и т.д. Если опыт наблюдения есть - оно, может, и нормально; нет - тогда надо все равно искать эти признаки проработанные кем-то, или вырабатывать самой (это уже вопрос времени :D). Хотя все зависит от того какого уровня заключение надо. Для кого пишем-то? :wink:
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Воскресенье, 23.11.2008, 12:08 | Сообщение #9
Вера! Тест Дж.Векслера (детский вариант) в редакции Ю.З.Гильбуха дает очень полную характеристику, начиная с 2-й половины 1-го класса. Работа с этим возрастом времени много не занимает. И рисунок человека (Тест Керна) можно использовать.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 25.11.2008, 20:13 | Сообщение #10
Вера, если ещё не поздно, то работоспособность хорошо показывает тест Люшера, он вообще даёт очень много информации, а по рисунку то самое простое это рисунок человека.
Дрогина Евгения
Сообщений: 8
Пятница, 05.12.2008, 20:38 | Сообщение #11
Здравствуйте, Вера! Я работаю психологом в коррекционной школе и представления на детей я пишу по 1-2 за неделю ( иногда бывает чаще). При проведении диагностики мне очень помогает комплект Шипицыной "Психологическая диагностика отклонений детей младшего школьного возраста" (издательство "Речь")+проективный рисунок "Кактус"+комплект "Диагностика познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста" (автор Семаго). В комплекте Шипицыной представлена диагностика не только познавательных процессов, но и личностного развития ребенка в целом ( память:слуховая, зрительная, произвольная, непроизвольная, внимание, мышление:словесно-логическое, наглядно-образное, социометрия и др.). Мне удобно и легко проводить диагностику с этим комплектом.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!