На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Мурманск
Таллинн
Туапсе
Псков
Санкт-Петербург
Арзамас
Ставропольский край, Андроповский район
Medellin
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Ярославль
Москва
Сочи
Железнодорожный
Ростов-на-дону
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Самара
Екатеринбург
Санкт-Петербург
ЗАТО Знаменск
Москва
Ачинск
Махачкала
Москва
Москва
Екатеринбург
Москва
Москва
Ростов-на-дону
Нижний новгород
Москва
Поздравляем!

Гибель: экипаж "Нерпы", сотрудники СШГЭС...(архив)

АвторСообщение
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Пятница, 14.11.2008, 00:18 | Сообщение #1
Приветствую всех. Один умный человек натолкнул меня на мысль... Все слышали о гибели части экипажа на подводной лодке "Нерпа". Каково ваше мнение. кто или что послужило виной этой трагедии? Некоторая информация здесь http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=kp.ru/online/news/164175/&country=Russia
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Суббота, 15.11.2008, 00:50 | Сообщение #2
Пока не было информации о матросе, который эту систему включил, я думала, что дело в электронике... Тем более начитавшись разных интервью с командирами подлодок... А теперь непонятно, для чего это человек мог сделать? И вправду машинально? Или, не подумав, "проверить решил"? Диверсант? Сам-то он был в тех же отсеках?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Суббота, 15.11.2008, 00:57 | Сообщение #3
Информацию из прокуратуры давали вчера в Новостях Суть в том что ночью, когда те 2 отсека спали. Он встал, пошёл и привёл в действие (случайно - невозможно, система запускается в два этапа) В правдивость этой версии до конца поверить пожалуй не смогу... Однако интересно. Как? Почему?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Суббота, 15.11.2008, 01:00 | Сообщение #4
Вот нашла: "...следствие сейчас выясняет, почему матрос включил систему, не имея соответствующего допуска. Такой доступ, по словам источника, имеют члены экипажа в звании не ниже старшего офицера, к тому же она защищена несколькими уровнями подтверждения, о которых матрос не мог знать. На это же обстоятельство указал в интервью "Эху Москвы" руководитель петербуржского клуба подводников Игорь Курдин. По его мнению, катастрофа на "Нерпе" могла произойти в связи с несоблюдением устава. "Этот пульт управления системой пожаротушения расположен на пульте общекорабельных систем "Молибден" и в каждом отсеке", - подчеркнул он и добавил, что запуск системы пожаротушения является трехступенчатым и предполагает знание пятизначного кода. "При этом происходит 30-секундная задержка, включается ревун и световая сигнализация, для того чтобы предупредить личный состав отсека, что туда подается фреон", - отметил эксперт. Он высказал предположение, что кто-то из командования отеком, опасаясь забыть пятизначный код в экстренной ситуации, записал его рядом с пультом "в качестве подсказки", а "кто-то, кому было скучно", запустил систему. " Защита от дурака на подлодке есть, но в данном случае она не сработала", - считает И.Курдин. "
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Суббота, 15.11.2008, 01:03 | Сообщение #5
"Терзают меня смутные сомнения.." КАК "ДУРАК" попал на подлодку?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Суббота, 15.11.2008, 01:08 | Сообщение #6
А собственные версии? У меня вот нет... Нашла про "как можно было бы избежать". "Трагедии на подлодке "Нерпа" можно было избежать, если бы в системе пожаротушения использовался газ, безвредный для человека. Такой газ уже несколько лет используется во многих противопожарных системах в Европе. Об этом «Эхо Москвы» рассказал бывший командир подлодки "Тайфун" Андрей Жиделев. Сейчас он занимается разработкой систем пожаротушения. "В настоящее время спектр средств систем пожаротушения достаточно широк" и включает такие газы, как энерген, разработанный отечественными производителями, и ФМ-200, который производится в Германии. "ФМ-200 - это газ, который позволяет тушить пожар без покидания рабочих мест служащими, которые неотступно должны находиться на своих местах", - сказал А Жиделев и пояснил, что к таким объектам, например, относятся центры управления воздушным движением по всему миру. Эти газы, по его словам, "обеспечивают тушение пожара без вредного воздействия на человека и без применения средств индивидуальной защиты". Андрей Жиделев добавил, что в России разрабатывался проект системы, в которой использовался бы неядовитый газ, однако он был приостановлен из-за нехватки денег."
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Суббота, 15.11.2008, 12:14 | Сообщение #7
Так это о технике! А где о человеке? Интересно, у подводников есть психологи? Контроль какой-то предрейсовый и т.п.? Поищу.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Пятница, 21.11.2008, 18:20 | Сообщение #8
Не могу ответить на поставленный вопрос
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 02.12.2008, 11:06 | Сообщение #9
Вот и специалисты ответить на вопрос не могут :( http://www.newsru.com/russia/02dec2008/revun.html
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 18.08.2009, 20:42 | Сообщение #10
Я просто в ужасе. Пока не очень в сознание пускаю, но как это все реально. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Вот здесь читаю: http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12808 Это от "старости"? Или авария, созданная людьми?
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Вторник, 18.08.2009, 22:40 | Сообщение #11
Людьми. Случайно при ремонте зацепили чего-то не то (не специалист, поэтому тут же забыла термин), и вода хлынула в машинный зал. Ужас, конечно :(
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #12
На мой взгляд вообще понятие "техногенная катастрофа" неполноценно. Ибо любой разлад в технике напрямую зависит от человека, который ее спроектировал, изготовил, собрал, обслуживал, следил, ремонтировал. и проч. Кстати я встретила другую версию - не "кто-то что-то задел", а корпус или заслонка турбины оказалась с заводским дефектом или при ремонте взорвался масляный трансформатор (это в энергетике к сожалению не так уж редко бывает - первая причина износ, вторая причина - опять же дефект ну и люди могут конечно ошибиться.) :? Не удивлюсь, ибо прошедший недавно по 1 каналу репортаж о процессе над целым скопищем мерзавцев, которые негодные б/у запчасти к (!) приводили в товарный вид, упаковывали и поставляли как новые з/части. И эта индустрия (представляю, сколько человекочудовищ там грели лапы и набивали карманы) процветала как бы не соврать...больше 5 лет. Конечно в репортаже сказали, что по вине этих мошенников ни один самолет не разбился (а интересно, выискивал ли кто в сгоревших обломках "левые" детали?) и сроки им дали весьма божеские типа "ай-яй-яй, как нехорошо..." :bur:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #13
Каждый раз думаю, что последний раз будет последним разом. Такие жизненные и такие чудовищные события. Как тяжело тем, у кого погибли близкие. Недавний Невский Экспресс. Теперь - Пермская трагедия. Почему-то чем меньше невозможность что-то изменить - тем сложнее примириться. И все же. И все же: это будет для того, чтобы и у нас стали думать о безопасности местонахождений людей? По 1-му каналу сделали . Они были не у нас, такие ужасные. Хотя хотелось бы знать, что изменилось в каждой из стран, где такое произошло.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!