На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Тольятти
Минск Беларусь
Новосибирск
Алтайский край г. Белокуриха
Тула
Владимир
Санкт-Петербург
Таганрог
Мытищи
Саратов
Рязань
Чебоксары
Волгоград
Астрахань
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Ачинск
Самара, Россия
Самара, Россия
,
Москва
Поздравляем!

IQ. Тесты на интеллект(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3
АвторСообщение
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 13.11.2008, 12:32 | Сообщение #1
Один из самых эмоциональных тестов - это тест на интеллект. Он вызывает большой интерес, а также волнение, недоумение, скепсис, etc. А что думаете по поводу тестов на интеллект ВЫ?
Халитова Анастасия
Москва
Сообщений: 14
Четверг, 13.11.2008, 15:41 | Сообщение #2
Мне доводилось работать с тестом Векслера (детский вариант)...могу сказать ,что некоторые задания затруднялся выполнить даже взрослый ...а что уж можно говорить о детях ....А взрослые варианты больше похожи на задачник из школьной программы ....которую все взрослые позабыли давно ...Во взрослом мире больше ценется не интелект ,а креативность -умение найти выход из сложной ситуации ...таким образом,считаю ,что проводить подобные тесты на предприятиях не целесообразно .А детские варианты необходимо адаптировать под современную ситуацию развития.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 13.11.2008, 15:48 | Сообщение #3
Здравствуйте, Анастасия! А я вот только с Равеном дело имела. Вроде бы хорошие закономерности, но какие-то уж очень абстрактные, хотя там и несколько "видов" мышления исследуются. Сама лично мнение не совсем сформировала, а хотелось бы. Да еще и обоснованное, все-таки профессиональная сфера :D Сравнительный смысл, для конкретных коллективов, есть. А про тесты на социальный интеллект что-нибудь слышали? Есть такие у нас? (типа Розенцвейга, но пошире бы ситуации, не только "фрустрационные")
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #4
Добрый день все! Я уж с ними работаю-работаю! Ооо! Равен даёт, как бы сказать...часть. Но значимую - абстрактно-образное мышление, как показатель Уровня интеллектуального развития в целом (ну вроде бы
а вроде и нет....) :roll: Считаю, что если цель лишь в этом - достаточно и Равена. :) Считаю наиболее информативным и валидным тест Амтхауэра. Векслер на мой взгляд штука не плохая, читала, но применитьне решилась (причины сформулирую позже)... Кстати есть тема про т. Векслера. Недавно разговаривали про КОТ. КОТ люблю как экспресс-методику, но применить мне его не кчему, ибо хватает и Равена и Амтхауэра :smile: Самое негативное впечатление от Айзенка. Есть компьютерная версия, пылится на полке, ибо не пошёл...трудно решабельный, и информация по ирезультатам меня не устроила. Частенько применяю методику "Интеллектуальная лабильность" Быстро и полезно. Ну а вообще величина IQ понятие относительное. Давайте поговорим про сам интеллект, его структуру, особенности. Креативность - тоже ваажно!
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 13.11.2008, 16:14 | Сообщение #5
Давайте и про это тоже, все равно придем :wink: . Но оценка, тесты - это как некий внешне выраженный показатель (не считая выражения лица :smile: ). Нужна или не нужна? Для чего, чему помогает? Легкий недоверчивый вопрос: неужели и так по человеку не видно или не слышно??? :wink:
Кошулько Марина
Сообщений: 8
Четверг, 13.11.2008, 16:34 | Сообщение #6
Работаю в детском дошкольном учреждении комбинированного вида. Исследование IQ у наших детей очень важно для выбора программы и дальнейшей школы. Использую т.Векслера ( детский вариант), Равена ( плохо, что только невербальный интеллект), Слоссона( плохо, что только вербальный). Векслера считаю уникальным. Хотела бы получить и официальное подтверждение для себя( допуск) нп его использование, но не знаю где.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #7
Иногда нет! Вспомните примеры того, как выглядели и вели себя гении! :wink: Сейчас вижу у молодых тотальное снижение вербального интеллекта за счёт низкой осведомлённости, "однобокости" в получении интеллектуальных знаний. Боюсь потому, что исчезает "человек ищущий" и "человек читающий".
Шулепова Анна
Екатеринбург
Сообщений: 12
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #8
Мельникова Татьяна:
Один из самых эмоциональных тестов - это тест на интеллект. Он вызывает большой интерес, а также волнение, недоумение, скепсис, etc. А что думаете по поводу тестов на интеллект ВЫ?
Буду говорить предметно. Тест Серебрякова - это вообще нечто. Для его выполнения необходимо обладать неплохим багажом знаний (это еще детская версия). и дело даже не в сложности...а в характере заданий. Я считаю, что тесты интеллекта должны содержать уникальные задания, не предполагающие особой опоры на знания, а выявляющие сам способ мышления, логику (вобщем в таком направлении). Так сказать, текучий интеллект выявлять надо, а не кристаллизованный.
Голубятникова Ольга
мурманск
Сообщений: 6
Четверг, 13.11.2008, 17:49 | Сообщение #9
Всем здравствуйте! В своей работе я использовала методику Векслера. И могу отметить, что эта методика отображает достоверные сведения интеллектуального развития детей.особенно удобно её использовать при работе с детьми с ЗПР. Она позволяет глубоко копнуть в уровне развития ребёнка
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Четверг, 13.11.2008, 18:51 | Сообщение #10
Методику Дж.Векслера (детский вариант) в редакции Ю.З.Гильбуха я использую с 2000 года. Он дает очень много. Педзапущенность во 2-й половине 1 класса выявляет четко и достоверно. Учителя начальных классов бесятся, когда хотят с педзапущенностью поставить на учет у детского психиатра. Он также показывает органику. Тест функциональной готовности к обучению в школе Керна-Ерасика мало информативный. Я кроме него ис пользую некотрые тесты из Векслера. Рисуночные тесты на IQ я не использую, потому что у человека разные художественные способности, и получается недостоверный результат.
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Четверг, 13.11.2008, 19:43 | Сообщение #11
объясните для чего эти тесты? какой практический смысл? ну буш самый тупой президент и что? у ельцына 5 инсультов было, и его не сняли в чем смысл этих тестов??????
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #12
голубятникова ольга:
Всем здравствуйте! В своей работе я использовала методику Векслера. И могу отметить, что эта методика отображает достоверные сведения интеллектуального развития детей.особенно удобно её использовать при работе с детьми с ЗПР. Она позволяет глубоко копнуть в уровне развития ребёнка
Я согласна с Ольгой. Работаю с детьми с ЗПР. При определении маршрута обучения и подготовки к областной комиссии использую тест Векслера. Результаты всегда подтверждаются. Теперь члены комиссии в случае противоречивых результатов спрашивают результат теста. Один минус на комиссии ВТЭК используется Векслер каждый год. Дети уже знают многие вопросы наизусть и, на мой взгляд (не комиссии ВТЭКа), достоверность теста снижается.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13
Шулепова Анна:
Я считаю, что тесты интеллекта должны содержать уникальные задания, не предполагающие особой опоры на знания, а выявляющие сам способ мышления, логику (вобщем в таком направлении). Так сказать, текучий интеллект выявлять надо, а не кристаллизованный.
Динамический интеллект, в общем :agree: А есть сейчас что-то такое?
СУЛИМЕНКО Андрей:
Рисуночные тесты на IQ я не использую, потому что у человека разные художественные способности, и получается недостоверный результат.
А что за рисуночные тесты? Несколько слов можно? (знаю тест "дом-дерево-человек", он вроде на эмоциональное состояние, но мне актуально - рисую чуть лучше ребенка, и только за счет четкости проведения линий :str: :lol: - надо же хотя бы знать, о чем может пойти речь)
Эммануэль Линкольн
Сообщений: 1
Пятница, 14.11.2008, 00:00 | Сообщение #14
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мое мнение такое, что тесты на интеллект нужно проводить не только в школе и при принятии на работу, но и перед вступлением в брак, перед зачатием ребенка, проводить их регулярно, если человек находится на ответственной должности и мало того, озвучить результаты всем сотрудникам и подчиненным. Научить людей жить с результатами данного опроса, слабый интеллект-не страшно и ты нужен обществу, высокие показатели-тоже замечательно, будешь примером. Вобщем мое мнение - нужен! :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #15
(офф: кто заметил, что на какое-то время исчезла эта тема? именно так, физически и отсутствовала....)
линкольн эммануэль:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мое мнение такое, что тесты на интеллект нужно проводить не только в школе и при принятии на работу, но и перед вступлением в брак, перед зачатием ребенка, проводить их регулярно, если человек находится на ответственной должности и мало того, озвучить результаты всем сотрудникам и подчиненным. Научить людей жить с результатами данного опроса, слабый интеллект-не страшно и ты нужен обществу, высокие показатели-тоже замечательно, будешь примером. Вобщем мое мнение - нужен!
Вожможно, дело в Вас, сейчас напишу Вам письмо :wink:
Халитова Анастасия
Москва
Сообщений: 14
Пятница, 14.11.2008, 00:43 | Сообщение #16
Думаю ,что многие со мной согласятся ,что вариант провозглашения результатов интелектуальных тестов сотрудникам просто не возможен!!!Это нарушение профессиональной этики ...и наше общество еще не готово к подобному рода "откровениям" могут начатся проблемы в заимоотношениях.
Колосова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Пятница, 14.11.2008, 01:34 | Сообщение #17
Давайте определимся для какой категории используются тесты? Для президентов? За Буша умолчим - у него действительно интеллект так себе - и где сейчас Америка???? тест Векслера 1943 года издания устарел и в принципе хорошо работает только в специальной психологии (ЗПР, У.О.) При поступлении в школу одной из задач теста является определение зоны не актуального, а ближайшего развития, прогнозирование трудностей обучения и т.д.
Осинкина Оксана
ПГТ Черемушки
Сообщений: 11
Пятница, 14.11.2008, 04:17 | Сообщение #18
Здравствуйте, уважаемые коллеги :D Я в своей работе каждый год тестирую первокурсников для выявления структуры интеллекта, используя тест Айзенка. На мой взгляд очень информативно и ребятам интересно. Они могут узнать свое "слабое место" и целенаправленно развивать его. Одно огорчает, что с каждым годом понятийное мышление наших ребят снижается :cry:, и это ПРОБЛЕМА №1.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #19
Мельникова Татьяна:
(офф: кто заметил, что на какое-то время исчезла эта тема? именно так, физически и отсутствовала....)
линкольн эммануэль:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мое мнение такое, что тесты на интеллект нужно проводить не только в школе и при принятии на работу, но и перед вступлением в брак, перед зачатием ребенка, проводить их регулярно, если человек находится на ответственной должности и мало того, озвучить результаты всем сотрудникам и подчиненным. Научить людей жить с результатами данного опроса, слабый интеллект-не страшно и ты нужен обществу, высокие показатели-тоже замечательно, будешь примером. Вобщем мое мнение - нужен!
Вожможно, дело в Вас, сейчас напишу Вам письмо :wink:
офф:Это что за чудеса? :shock: :shock: :shock: ;) Вчера (только этого поста не видела, хотя знала, что он есть.
По поводу мнения Анастасии: (если я правильно поняла - оглашения результата одного сотрудника коллективу?)конечно не этично и не допустимо. Однако передо мной поставлена цель при приёме человека на руководящую должность составить прогноз и определить условия его оптимальной эффективности. В этих случаях исследование структуры интеллекта, интеллектуальной лабильности и т.п. необходимр, т.е. человек может на новой работе оказаться "не в своей тарелке". Сведения эти в моей организации становятся известны собственно троим, - мне, руководителю, заинтересованному в эффективном использовании интеллектуальных возможностей работника, и самому человеку. И страшного-то даже в "низком" IQ нет, всегда объясняю,что результат теста - вещь крайне субъективная. На самом деле думаю, что при определении IQ с помощью тестов важны ещё ситуационная и личностная составляющие, ибо в той или иной ситуации, с разной степенью значимости, при разном эмоциональном фоне результат будет варьировать.
Шулепова Анна
Екатеринбург
Сообщений: 12
Пятница, 14.11.2008, 12:56 | Сообщение #20
Динамический интеллект, в общем :agree: А есть сейчас что-то такое? Когда я еще в школе училась, у нас проводили методику. Уклон конечно был на одаренность, но думаю методика выявляет как количественные так и качественные характеристики интеллекта. что за методика - незнаю. Т.к. проводилась она от центра "Технологии и одаренности"(Екатеринбург). Они естественно только провели ее на нас и позже сообщили кто прошел первый тур. Методика понравилась тем что задания не требовали знаний, они актуализировали логику, сам стиль мышления. Еще один момент...опишу в сравнении с Серебряковым, дети просто физически не успевали сделать задания, т.к. в этом возрасте они еще не могу распределять время. Т.о. на 50% причиной низкого результата становилась нехватка времени а не то, как справился или не справился ребенок. В методике, которую на мне проводили в школе такого минуса не было. :) кстати, надо действительно поискать такие методики. Хорошая идея
Страницы сообщений:  1  2  3

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!