На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Психолог и неговорящий ребенок

АвторСообщение
Смирнова Ольга
Мурманск
Сообщений: 5
Воскресенье, 12.10.2008, 14:12 | Сообщение #1
Здравствуйте! Я второй год работаю в специальной коррекционной школе. У меня появился ребенок с диагнозом "раннее органическое поражение головного мозга, сенсомоторная алалия с признаками аутистического поведения". Ребенок произносит бессвязные звуки, речи нет. Подскажите, пожалуйста, с чего мне начать строить с ним работу. Спасибо.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Воскресенье, 12.10.2008, 20:20 | Сообщение #2
Ольга, а сколько лет ребенку? Первый класс?
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 14.10.2008, 15:26 | Сообщение #3
Здравствуйте, Ольга! А как этот ребенок общается с родителями? Он слышит? У него не нарушена координация движений?
Смирнова Ольга
Мурманск
Сообщений: 5
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #4
Мельникова Татьяна:
Ольга, а сколько лет ребенку? Первый класс?
Ребенку 8 лет. Посещает первый класс
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 14.10.2008, 16:14 | Сообщение #5
Я задала вопрос преподавателям, а пока ждем ответа, немного для себя проясним ситуацию? Алалия - это отрицание или отсутствие речи. Сенсорная алалия - возникает при поражении в височных отделах головного мозга, при этом ребенок речь слышит, но не может ее распознать, т.е понять. Также у данных детей грубо нарушен фонематический слух, т.е. распознование звуков родного языка. Чтобы лучше понять это нарушение, представьте, что с вами начнут говорить на китайском языке - вы все слышите, но ничего не понимаете. Так и эти детишки! Также выделяют три вида сенсорной алалии: 1. Смешанный с моторной, т.е. ребенок ко всему прочему еще и неможет воспроизвести речь из-за грубых нарушений особого вида речевых движений. 2. Ребенок не может дифференцировать (отличить) звуковые ряды. 3. Ребенок не может дифференцировать между собой похожие по акустическим характеристикам фонемы (звуки).
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #6
Смирнова Ольга
Мурманск
Сообщений: 5
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #7
Кравчук Ольга:
Здравствуйте, Ольга! А как этот ребенок общается с родителями? Он слышит? У него не нарушена координация движений?
Здравствуйте, тезка! Спасибо за отклик. Со слухом у мальчика все в порядке. Родители проходили обследование. Координация движений в порядке. С родителями общается примерно так: если ему что-то надо он начинает тянуть тебя за руку и вести туда куда необходимо. Иногда на занятиях у него начинается беспричинный смех, или плач, или начинает раздеваться, кричать. Порой тяжело успокоить его в таком состоянии. Пытаюсь получать консультации у коллег, участкового психиатра, читать и искать литературу, но пока результатов в работе никаких. Очень хочется помочь ребенку.
Смирнова Ольга
Мурманск
Сообщений: 5
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #8
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9
Смирнова Ольга:
Иногда на занятиях у него начинается беспричинный смех, или плач, или начинает раздеваться, кричать. Порой тяжело успокоить его в таком состоянии.
Вашему подопечному не хватает средств для общения. Вы замечали, что детки, которые долго не разговаривают (если у них норма) - обладают огромным арсеналом средст невербальной коммуникации и это обычно связано с развитостью этих средств в среде обитания (общения). Возможно родители черезчур воспитанные и не обладают элементарной родительской эмпатией, а только в случае психозов реагируют на потребноти ребенка. Может быть попробовать общаться с ним иногда молча под музыку (без слов, но всегда разную). Ему было бы неплохо танцевать (он ведь уже достаточно взрослый, чтобы его приняли в танцевальную студию или кружок) - руководители танцев требуют внимания в музыке и своей речи, но с учениками редко вступают в диалог. Мальчику будет комфортно, он будет развиваться (что очень важно). Но сначала, конечно, будет страх. Почему бы с ним не поговорить как со взрослым и рассказать - что ищут взрослые...
Канифольский Игорь
Санкт-Петербург, Киев
Сообщений: 3
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #10
Смирнова Ольга:
Здравствуйте! Я второй год работаю в специальной коррекционной школе. У меня появился ребенок с диагнозом "раннее органическое поражение головного мозга, сенсомоторная алалия с признаками аутистического поведения". Ребенок произносит бессвязные звуки, речи нет. Подскажите, пожалуйста, с чего мне начать строить с ним работу. Спасибо.
Вопрос непростой, свяжитесь с , психолог Ирина Карвасарская, они занимаются аутичными детьми. Я бы посоветовал начать работу с родителями, затем с себя - настроиться как можно добрее к этому ребенку и попробовать из этого состояния с ним повзаимодействовать - насколько хватит. И так делать каждый раз. А вообще, про детей, к сожалению, я знаю мало. Мои коллеги, которые работают с детьми, и к которым я обратился за помощью, напомнили мне, что начать нужно с установления контакта, устранения страха перед занятиями, что достигается созданием сенсорного комфорта (чтобы ребенку было хорошо, как я понимаю) и снятием напряжения. И вот в этом месте можно использовать в том числе телесные методы. Удачи вам!
Овчинникова Светлана
Екатеринбург
Сообщений: 18
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #11
Вот, нашла статью, которая может быть полезной в Вашей работе. Желаю успехов! :) http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20080302
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Пятница, 14.11.2008, 22:13 | Сообщение #12
Ольга, как у Вас, контакт налаживается?
Волошина Наталья
Украина, Николаев
Сообщений: 10
Понедельник, 13.12.2010, 01:09 | Сообщение #13
Ольга, как у Вас обстоят дела? прошло уже столько времени...Есть результаты? Было бы неплохо, если бы Вы ответили. Дело в том, что я работаю в школе раннего развития и ко мне пол-года назад пришла девочка (3 года) так же с отсутствием речи. К сожалению родители не обращались ни к каким серьезным специалистам. Они утверждают, что ребенок развивался полноценно и до 2 лет девочка уже четко выговаривала многие основные слова. А перестала она говорить после сильного испуга. Я хоть и психолог, но не беру на себя ответственность ставить диагнозы, хотя по моему у этой девочки какая-то форма аутизма. У нее потрясающая зрительная память! На занятия ко мне ходит регулярно не пропускает, очень любит музыку, танцевать, буквы, цыфры, игры с игрушками. Но не любит крупы, брезглива к пластилину. Еще для нее характерны (особенно в первое время наших занятий) такие судорожные сжатия кулачков и при этом начинает "мычать". потом стало ясно - это недовольство. Часто у нее были минуты "зависания", сейчас я очень редко это наблюдаю. Вобщем я могу рассказывать о ней очень много. Самое главное, что спустя 7 месяцев наших с ней занятий (группа 4-5 чел.) родители регулярно отмечают за ребенком успхи! В группе она немного скованней себя ведет, а вот дома она выдает все, чем мы с ней занимались! И начинает говорить, ну так себе, там еще до полноценной речи...ого-го-го...Положительную динамику я вижу, но мне кажется я недостаточно делаю для нее. Я так хочу ей помочь заговорить! Она такая прелесть! Но мне не хватает практических навыков в работе с такими детьми. Это в первый раз.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!