На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Хабаровск
Санкт-Петербург
Пятигорск
Ессентуки
Волгоград
Воронеж
Кривой рог
Москва
Москва
Дубна
Санкт-Петербург
Армавир
Северодвинск
Ярославль
Москва
Москва
Бишкек
Барнаул
Новый уренгой
Москва
Г.зверево
Оренбург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Ульяновск
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Москва
Каплуновка
Лабинск
Москва
Москва
Поздравляем!

Трудности современных подростков

АвторСообщение
Дадакина Евгения
Г.екатеринбург
Сообщений: 18
Понедельник, 23.05.2016, 14:42 | Сообщение #1

Зачастую, проблемы подростков не воспринимают как реальные проблемы. Родители считают, что только "взрослые" могут иметь реальные проблемы и часто закрывают глаза на "странное" поведение своих детей, объясняя это тем, что у тех "просто переходный возраст" и "все подростки такие", так как сами уже прошли этот период, который им кажется самым беззаботным в жизни. 


Подростки - это самая уязвимая социальная группа людей с эмоциональной точки зрения. В подростковом возрасте многие проходят через череду конфликтов и непонимания со стороны как взрослых, так и сверстников. В этом возрасте большинство сталкивается с непониманием и с непринятием в обществе, вследствие чего возникают те самые подростковые проблемы. 
 Ребенок в возрасте 13-17 лет начинает сравнивать себя с другими, и расстраиваться, если не нашел у себя того, что есть у других. Все это может привести к конфликту во взаимоотношениях, а также к развитию низкой самооценки. Заниженная самооценка это то, что в будущем отрицательно скажется на отношениях с людьми, а также на общее восприятие мира. Учителя в школах порой пренебрегают в воспитании подростков, и вместо того, чтобы разобраться в причине какого-либо конфликта, могут сами того не понимая, создать атмосферу, в которой подростку будет некомфортно, в которой он будет испытывать эмоциональный стресс. Многие на уроках не решаются поднять руку и ответить на вопрос, боясь ошибиться, боясь получить психологическое давление со стороны одноклассников и учителей.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой – обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Поэтому благоприятная атмосфера в семье играет огромную роль во взрослении ребенка-подростка, и если этого нет, то необходимо создать такую атмосферу в школе, чтобы ребенок чувствовал поддержку, чувствовал себя нужным обществу.

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Вторник, 24.05.2016, 11:18 | Сообщение #2

Евгения, а что же все-таки значит формулировка: "благоприятная атмосфера"? Это что, атмосфера, где все стараются поднять подростку самооценку? Боятся задеть его хрупкое чувство собтвенного достоинства и поэтому не выдвигают требований и не тавят рамок? Решают конфликты за него? Поясните, пожалуйста. Очень нужны эти критерии благоприятности, правда..

Дадакина Евгения
Г.екатеринбург
Сообщений: 18
Вторник, 24.05.2016, 14:37 | Сообщение #3

Екатерина, благоприятная атмосфера, по моеиу мнению, включает в себя критерии, такие как:

- доверие;

- доброжелательная и деловая критика;

- свободное выражение своего мнения;

- высокая степень взаимопомощи;

- отсутствие психологического давления;

- чувство необходимости своему окружению.

 

Каскова Анастасия
Екатеринбург
Сообщений: 8
Вторник, 24.05.2016, 19:13 | Сообщение #4

На эту тему есть один неплохой пост в виде изображения.

Капустина Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 13
Вторник, 24.05.2016, 20:33 | Сообщение #5

Трудности подростков-тема актуальная во все времена. Евгения, я с вами согласна, благоприятная обстановка в семье влияет на становление подростка в обществе. В наши дни родители слушая о проблемах своих детей, могут сказать что-то вроде "и разве это проблема? не выдумывай, а вот у меня реальные проблемы...". Они как будто забыли, что тоже были в таком возрасте и расставание, например со второй половинкой или пустяковая ссора в школе, для них тоже казалась огромной проблемой. В момент когда Ваш ребёнок пришёл к вам с такой, пустяковой на ваш взгляд, проблемой, просто поддержите его, например обнимите. Помогите ему найти выход, со временем вы увидите как он подрос и ту же самую ситуацию он считает пустяковой, но помнит как вы его поддержали. Это поможет ему освоится в обществе, поможет ему взаиможействовать с другими людьми. 

Озерова Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 20
Вторник, 24.05.2016, 21:08 | Сообщение #6

Евгения, полностью согласна с вашим постом! И считаю что очень многое в будущей жизни подростка зависит именно от благоприятной атмосфере в семье, или в учебном учреждении (но семья все таки на первом месте).

Кузнецова Анна
Екатеринбург
Сообщений: 7
Вторник, 24.05.2016, 22:23 | Сообщение #7

Евгения,я поддерживаю вас и всех ранее прокоментировавших,что все прежде всего идет из семьи, что атмосфера в семье влияет на наше будущее.

 

Черкашина Анна
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 25.05.2016, 10:28 | Сообщение #8

Евгения, я согласна, я считаю, что для каждого возраста есть свои глобальные проблемы, жаль , что их не понимают наши родители, и пытаюстя нас огородить и принизить, что наши проблемы ничтожны. 

Чуева Виктория
Екатеринбург
Сообщений: 14
Среда, 25.05.2016, 10:28 | Сообщение #9

Евгения, весьма интересная тема!

Соглашусь с Вашими словами о благоприятной атмосфере для подростка. Очень важно понимать, что в будущем некоторые проблемы, с которым столкнулся ребенок в подростковом возрасте, могут вылиться во взрослую жизнь весьма в негативной форме.

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Среда, 25.05.2016, 10:51 | Сообщение #10

Анастасия, жесткий, но очень верный пост. Чуть смягчу: быть ролителем - это професия. И мы ДОЛЖНЫ постоянно повышать свою компетентность. Чтобы соотвествовать уровню изапросам своих взрослеющих детей.

Эванс Наталия
Екатеринбург
Сообщений: 1
Среда, 25.05.2016, 10:53 | Сообщение #11

Спасибо за поднятую вами проблему, Евгения! Хотелось бы дополнить вашу публикацию на тему "Трудности современных подростков" следующими рекомендациями для родителей, о которых психолог может напомнить в ходе консультирования:

Оказывайте поддержку. Подросток только становится личностью, и без заботы и поддержки ему не обойтись. Предоставляйте возможность уединиться. Подростку нужно иногда бывать одному, иначе ему будет сложно. Его комната – его территория. Предоставляйте свободу. Свобода передвижений, действий и слов делает подростка увереннее. Уважайте. Подросток имеет своё мнение. Будете уважительно к нему относиться – найдёте общий язык.

Таким образом, родители быстрее и легче справятся с возможными трудностями, возникающими в период подросткового кризиса и смогут сохранить взаимопонимание в семье.

Фоминых Татьяна
Заречный
Сообщений: 1
Среда, 25.05.2016, 10:56 | Сообщение #12

Очень верная статья! Все четко, ясно, кратко и по делу! Не хватает лишь критериев благоприятной атмосферы, но Вы указали их в комментарии, и с ними я тоже полностью согласна! 

Дадакина Евгения
Г.екатеринбург
Сообщений: 18
Среда, 25.05.2016, 11:11 | Сообщение #13

Наталия, спасибо Вам за дополнение! Очень полезная информация!

Ермилова Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Вторник, 28.06.2016, 14:10 | Сообщение #14

Очень актуальная проблема, о которой надо больше и повсеместнее говорить. 

Родители, когда ребёнок взрослеет и стремительно меняется, в психологическом плане, очень часто поражаются тому - насколько он становится другим и теряются. 

Ребёнок становится "сложным". С ним становится сложно говорить, он поступает, часто, вопреки. Часто это "вопреки" - вопреки любой логике. Под этим "вопреки" скрывается самоутверждение "не смотря ни на что". И ни на кого.

И очень многие родители, либо минимизируют общение с ребёнком, принимая "страусиную" позицию, либо пытаются "задавить" новые, "несанкционированные" проявления в его поведении.

И то, и другое ведёт к потере контакта.

А главное в этот период - этот самый контакт не терять.

Для родителей этот период - время преодоления и переформирования своих родительских стереотипов и многих взглядов на жизнь.

В какой-то степени, главное - понять ребёнка, его устремления. И, чуть-чуть, забыть о своих. Пойти за ребёнком в его устремлениях для того, чтобы он Вас включил в их круг.

Это бывает, по-настоящему, тяжело. Особенно когда родителям устремления ребёнка кажутся "диковатыми". Но - как по-другому - я не знаю.

А тогда, когда родители оказываются "в теме", изнутри, легче высказывать своё мнение. И у ребёнка гораздо меньше будет возникать желание игнорировать родительское мнение, потому что - не игнорируют его.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Среда, 29.06.2016, 00:45 | Сообщение #15

Ирина, я очень солидарна с тем, что Вы написали, родителям сложно, когда подросток начинает противоречить. Но еще хуже, когда подросток противоречить не начинает и остается покорным, даже если имеет свое мнение.

И, мне кажется, это огромная проблема современных подростков, судя по недавним событиям:

Трагедия на Сямозере: опытный инструктор умеет сказать "нет" - вот ситуация: подростки знают о том, что их заставляют идти на воду в штормовое предупреждение. Им страшно, они просят их не отправлять, но идут. И вожатые (чуть постарше) тоже боятся и тоже идут!

Результат, к сожалению, уже всем известен.

Умение прислушиваться к себе, доверять себе, отстаивать себя - есть ли оно у подростков?... Очень большой вопрос сейчас, очень.

Ермилова Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Среда, 29.06.2016, 11:22 | Сообщение #16

Согласна с Вами, Юлия. Это, действительно, большой вопрос - воспитание критического мышления (в первую очередь) и умения противостоять большинству.

Этот вопрос усугубляет ещё особая подверженность подростков мнению референтной группы. Даже если "внутри" подросток не согласен с общим решением, он склонен подчиниться мнению толпы.

С моей точки зрения, здесь может помочь воспитание с самого детства умения делать выбор, входящего потом в привычку.

Можно начинать с выбора места прогулки в 4-5-летнем возрасте и т.д.

А так же, полезно приучать ребёнка по поводу каждого жизненного события задавать себе вопросы. В том числе, общаясь с людьми, задаваться вопросами - почему, с какой целью человек предлагает мне что-то, хочет от меня что-то и т.д.

Тогда, "внутри", по привычке, будет "загораться красный огонёк", когда "внутреннему критику" что-то не понравится. И ребёнку, привыкшему к самостоятельным решениям, проще будет выразить своё мнение (к этому он, тоже, в этом случае, привык).

Иванов Иван
Москва
Сообщений: 20
Пятница, 30.08.2019, 09:08 | Сообщение #17

Предлагаю вернуться к истокам, к русскому духу, к русской традиции, семьи и государства, правильной, сильной жизни, которую вели наши великие предки, трудно найти это сейчас, но можно, Сундаков В.В. и Институт Русского Языка -ЯСНА. и может для вас что то проЯСНИТСЯ, и станет ЯСНО.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!