На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Коломна Московской обл.
Тула
Набережные Челны
Нижний Нвогород
Тверь
Сургут
Актау
Одесса
Армавир
Санкт-Петербург
Москва
Красногорск
Нефтеюганск
Тетюши
Ставрополь
Астрахань
Санкт-Петербург
Москва
Волгоградская область
Тюмень
Дюссельдорф
Астана
Балашиха
Москва
Екатеринбург
Гуково
Санкт-петербург
Санкт-петербург
Краснодар, Россия
Москва, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Тюмень
Хабаровск
Москва
Moscow
Поздравляем!

Влияние современных мультфильмов на детей

Страницы сообщений:  1  2  3
АвторСообщение
Капустина Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 10:57 | Сообщение #1
Сегодня хотелось бы поговорить о мультфильме «Маша и Медведь». Практически все его смотрели, кто-то с детьми, кто-то со внуками с племянниками и так далее. Пару недель назад в интернете наткнулась на видео «Скрытая правда о мультфильме Маша и Медведь», просмотрев данное видео, стало безмерно обидно за маленькую героиню и её создателей. В видео психолог рассматривала несколько вопросов, главный из которых был «Мультфильм Маша и Медведь нравится детям, но полезен ли он ребёнку?» Психолог в видео рассказывает о том, что маленькую героиню совсем не заботят окружающие, Маша противопоставляет себя природе, использует её как средство достижения цели. Маша не видит границ своего поведения, проявляет непочтительность своего поведения к Медведю (в данном мультфильме он играет роль отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление (так девочки, которые смотрят мультфильм, убеждаются, что отцом можно безнаказанно манипулировать). Так же Маша не испытывает достаточный спектр эмоций – «Маша не проявляет практически никаких эмоций, кроме любопытства и удивления», она никому не сочувствует и даже когда падает или ударяется она не переживает собственную боль. По словам психолога, создатели героини лишили её способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала сочувствия, нежности и так далее. «Образ Маши – это образ избалованного ребёнка-эгоиста». Никакой помощи взрослому, а взрослый не пресекает такое поведение. Так давайте же разбираться по порядку, во-первых, разве можно в данном случае называть Медведя папой, он не является ей биологическим отцом и это, очевидно, получается он ей не родной отец, но и на роль заботливого отчима он тоже не напрашивался. Из чего следует вряд ли можно его называть отцом, максимум другом к которому Маша часто заходит в гости. Во-вторых, маленькая героиня испытывает больше эмоций, чем просто любопытство и удивление, она умеет так же расстраиваться и переживать как минимум. В-третьих, тот факт, что при падении она не плачет и не расстраивается, является положительным примером, так как плакать при любом удобном случае это не есть норма, а так создатели мультфильма дают нашим детям предпосылки на то, что когда ударяешься можно просто найти в этом нечто весёлое и похохотать от души. А как мы знаем, радостные эмоции позитивнее влияют на организм человека, а вот отрицательные наоборот вредят. В-четвёртых, что касаемо факта безучастия Медведя к её нарушениям социальных норм, вспомним и обратим внимание на то, что он ей не отец и его безучастие как друга вполне допустимо. Но стоит вспомнить и тот факт что Медведь просто не умеет разговаривать, поэтому в качестве наказания он ставит её в угол, рычит на неё и жестами и мимикой показывает своё недовольство её поведением. Именно так он участвует в её воспитании и учит её нормам поведения. В-пятых, нельзя сказать, что Маша лишена способности любить. Да, она за все серии ни разу не произнесла, кому бы то ни было, фразу «я тебя люблю». Но это не суть, психолог же говорила, что любовь проявляется в сострадании, нежности остальных подобных чувствах, психолог отметила, что Маша не обладает именно этими качествами. Но и тут она не права, маленькая героиня как могла, заботилась о больном Медведе (хотя он притворялся только таковым) и я считаю что эта именно ситуация не красит Медведя, то есть взрослого которого он символизирует. И это не единичный случай, на протяжении всего мультфильма маленькая героиня помогает Медведю и обитателям леса. И такое громкое заявление «Образ Маши – это образ избалованного ребёнка-эгоиста», не имеет оснований. Эгоист – человек, который думает только о собственной пользе, индивид ставит свои интересы выше интереса других. А мы уже выяснили, что наша маленькая героиня, всё-таки, отличается состраданием и думает о других, следовательно, её назвать эгоисткой нельзя. А вот немного избалованной, конечно, можно. Есть в данном мультфильме конечно и отрицательные аспекты влияния на детскую психику, например то, что Маша может добиться желаемого плачем, она не общается с другими людьми, её чрезмерное непослушание (её ругают, а она никак не реагирует). Лично моё заключение, данный мультфильм стоит показывать детям, просто нужно знать меру.
Славовна Лина
Свердловск
Сообщений: 4
Среда, 18.05.2016, 11:02 | Сообщение #2

На мой непрофессиональный взгляд, Маша-яркий пример социопата. И может ли такая патология служить примером, который следует демонстрировать детям?

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Среда, 18.05.2016, 11:03 | Сообщение #3

Екатерина, во-первых, мне очень понравилась логика изложения. Во-вторых стиль - очень психологически выверенный, без нападок и обвинений, со стремлением найти истину. В-третьих, анализ позиции героев мультфильма глубоко отзывается

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Среда, 18.05.2016, 11:04 | Сообщение #4

Лина, приведите признаки того, что Маша - социопатическая личность?

Черкашина Анна
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 11:05 | Сообщение #5

Екатерина, пожалуй соглашусь с вашим выводом.
Но в любом случае мультик, фильм или сказки не могут быть предельно идеальными, поэтому кинематограф имеет так же и положительные и отрицательные стороны.
 

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Среда, 18.05.2016, 11:09 | Сообщение #6

Анна, полагаю, что идеальным в этом мире ничего нет и быть не может. Но объявлять этот мультик опасным - это идти следом за теми, кто и Ну, погоди! определил как призывающий к табакокурению и асоциальному поведению.

Озерова Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 20
Среда, 18.05.2016, 11:12 | Сообщение #7

Я не поддерживаю точку зрения автора по поводу того что она любящая и думает не только о себе. Поскольку лечила она, того же Мишку потому что ЕЙ хотелось по-играть, по-лечить кого нибудь, и ей на самом деле было не важно болеет ли он или нет (это относится и к любви и заботе о другом).

Черкашина Анна
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 11:12 | Сообщение #8

У любого ребенка, подростка, должно закладываться свое представление о людях, о жизни, зачем учить идеальному? ребенок не будет делать так , как его научили, он будет вносить что-то свое, я веду к тому, что в любом случае, мультик, или фильм, или сказка должна иметь так же и положительные стороны и отрицательные.
иначе все бессмыслено

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Среда, 18.05.2016, 11:16 | Сообщение #9

Екатерина, мне представляется, что требовать от ребенка (а Маша ребенок, дошкольник) , представленного в мультике, чтобы он отошел от своего нормативного детского эгоцентризма - еще рановато. А вот то, что нас это раздражает и пугает - вот это уже интересненько..

Иванова (Легостаева) Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 28
Среда, 18.05.2016, 11:17 | Сообщение #10

Аня, соглашусь, что нельзя думать, что усвоение модели происходит в строгом соответсвии с шаблоном. Тем более, что Маша несет нам идею кретаивного подхода к жизни.

Дадакина Евгения
Г.екатеринбург
Сообщений: 18
Среда, 18.05.2016, 11:17 | Сообщение #11

Екатерина, я с вами не соглашусь, данный мультфильм, по моему мнению, будет отрицательно влиять на ребенка, поведение Маши неадекватно и антисоциально, авторитет взрослого не имеет для нее значения.

Капустина Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 11:17 | Сообщение #12

Екатерина, я с Вами всё же не согласна. В ситуации, когда Медведь притворился больным, она о нём заботилась, таскала воду чтобы он мог попить чай. Она не заставляла его например встать и бегать с ней или ещё что-то в этом роде. Она до последнего была с ним и заставляла его лежать в кровати и лечиться. Так что я по прежнему придерживаюсь позиции, что она заботлива и в той или иной мере любит его.

Дадакина Евгения
Г.екатеринбург
Сообщений: 18
Среда, 18.05.2016, 11:17 | Сообщение #13

Екатерина, я с вами не соглашусь, данный мультфильм, по моему мнению, будет отрицательно влиять на ребенка, поведение Маши неадекватно и антисоциально, авторитет взрослого не имеет для нее значения.

Капустина Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 11:19 | Сообщение #14

Евгения, в чём её поведение неадекватно и антисоциально?

Славовна Лина
Свердловск
Сообщений: 4
Среда, 18.05.2016, 11:19 | Сообщение #15
Екатерина, если обратиться к всем доступным интернет-ресурсам, то можно найти следующие признаки, говорящие о том, что перед нами социопат: "- игнорирование социальных норм и обязанностей, что воспринимается окружающими как крайняя безответственность; - высокая конфликтность; - неспособность поддерживать длительные отношения, при этом трудностей в завязывании новых знакомств у таких людей не наблюдается, они обаятельны, интересуются окружающими, но никаких обязательств по отношению к ним нести не могут, не считаются с их чувствами и т.п.; - низкая толерантность к фрустрации – если социопат не может достичь желаемого, он почти сразу переходит к агрессии (иногда и к насилию); - отсутствие чувства вины в любых ситуациях." Применяя эти качества к вышеупомянутому герою, можно найти фрагменты текста, указывающие на то, что Мария именно социопатик. К примеру: "Психолог в видео рассказывает о том, что маленькую героиню совсем не заботят окружающие, Маша противопоставляет себя природе, использует её как средство достижения цели. Маша не видит границ своего поведения, проявляет непочтительность своего поведения к Медведю (в данном мультфильме он играет роль отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление (так девочки, которые смотрят мультфильм, убеждаются, что отцом можно безнаказанно манипулировать). Так же Маша не испытывает достаточный спектр эмоций – «Маша не проявляет практически никаких эмоций, кроме любопытства и удивления», она никому не сочувствует и даже когда падает или ударяется она не переживает собственную боль. " Полагаю, что слова психолога исходят из просмотренного мультфильма и в целом отражает поведение Маши. Не беря во внимание субъективное восприятие. Мне доводилось видеть этот мультфильм несколько раз и слово, которое первое возникло у меня в голове после просмотра, было "аморально".
Дадакина Евгения
Г.екатеринбург
Сообщений: 18
Среда, 18.05.2016, 11:19 | Сообщение #16

Екатерина, я с вами не соглашусь, данный мультфильм, по моему мнению, будет отрицательно влиять на ребенка, поведение Маши неадекватно и антисоциально, авторитет взрослого не имеет для нее значения.

Капустина Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 11:20 | Сообщение #17

Евгения, в чём её поведение неадекватно и антисоциально?

Озерова Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 20
Среда, 18.05.2016, 11:20 | Сообщение #18

Екатерина, я не имела ввиду что она заставляла его что то делать, просто если бы ей в тот момент хотелось играть в какую либо другую игру, то она бы и не заботилась, а убежала бы развлекаться в другое место.

Озерова Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 20
Среда, 18.05.2016, 11:22 | Сообщение #19

Екатерина, еще к тому же говорилось о том что мультик вызывает у малышей в последущем гиперактивность

Капустина Екатерина
Екатеринбург
Сообщений: 13
Среда, 18.05.2016, 11:23 | Сообщение #20

Евгения, в чём её поведение неадекватно и антисоциально?

Страницы сообщений:  1  2  3

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!