На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Хабаровск
Санкт-Петербург
Пятигорск
Ессентуки
Волгоград
Воронеж
Кривой рог
Москва
Москва
Дубна
Санкт-Петербург
Армавир
Северодвинск
Ярославль
Москва
Москва
Бишкек
Барнаул
Новый уренгой
Москва
Г.зверево
Оренбург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Ульяновск
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Москва
Каплуновка
Лабинск
Москва
Москва
Поздравляем!

Психолог - помощник следователя. Работа психолога на следственных действиях с детьми, пострадавшими от сексуального насилия и иных действий сексуального характера; Психологическая реабилитация потерпевших несовершеннолетних и членов их семей

АвторСообщение
Копосова Екатерина
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Пятница, 19.02.2016, 19:51 | Сообщение #1

Уважаемые коллеги, спасибо за интерес к нашему методическому пособию! 
Вы пишите и задаете вопросы мне на личную почту, отвечаю:

Содержание пособия:

Введение

I.    Организация работы Службы межведомственного взаимодействия

1.1.   Цель и задачи Службы межведомственного взаимодействия

1.2.   Направления работы Службы межведомственного взаимодействия

1.3.   Порядок действий специалистов Службы межведомственного взаимодействия

1.4.   Нормативно-правовые акты

1.5.   Обучение специалистов Службы межведомственного взаимодействия

1.6.   Основы проведения супервизии для специалистов, сопровождающих детей и их семьи в кризисных ситуациях

1.7.   Термины и определения

II. Работа педагога-психолога на следственных действиях с детьми, пострадавшими от сексуального насилия и иных действий сексуального характера.

2.1.   Участие педагога-психолога в следственных действиях

2.2.   Функции педагога-психолога, сопровождающего детей, пострадавших от преступлений против половой неприкосновенности на следственных действиях.

2.3.   Направления работы педагога-психолога на следственных действиях по статьям 131- 135 УК РФ

2.4.   Организация следственных мероприятий с учетом пространства и времени

2.5.   Признаки эмоционального напряжения у несовершеннолетних во время следственных действий

2.6.   Особенности мотивации несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия, и членов их семей на психологическую реабилитацию в условиях следственных действий

2.7.   Термины и определения

III.   Психокоррекционная работа с детьми, пострадавшими от сексуального насилия

3.1.   Насилие как  фактор воздействия на психологическое развитие личности

3.2.    Типичные  реакции детей  на  психотравмирующую  ситуацию  и действия, помогающие ребенку пережить травму

3.3.      Принципы работы психолога с детьми, пострадавшими от насилия

3.4.      Методы работы психолога с детьми, пострадавшими от насилия

3.5.      Технологии оказания психологической помощи детям–жертвам насилия

3.6.      Работа со страхами у подростков, подвергшихся сексуальному насилию

3.7.     Арт-терапевтическая техника «Образ желаемого будущего»

Список литературы

Приложения:

Приложение 1. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о создании Службы межведомственного взаимодействия по вопросу реабилитации и сопровождения несовершеннолетних;

Приложение 2. Соглашение о сотрудничестве между Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Уполномоченным по правам ребенка в Санкт-Петербурге;

Приложение 3. Соглашение о сотрудничестве между Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга;

Приложение 4. Положение о Службе межведомственного взаимодействия по вопросу реабилитации и сопровождения несовершеннолетних;

Приложение 5. Должностная инструкция заведующего Службой межведомственного взаимодействия;

Приложение 6. Должностная инструкция педагога-психолога Службы межведомственного взаимодействия;

Приложение 7. Должностная инструкция специалиста по социальной работе Службы межведомственного взаимодействия;

Приложение 8. Положение о штатном расписании Службы межведомственного взаимодействия;

Приложение 9. Оборудованная комната для допросов несовершеннолетних потерпевших и свидетелей;

Приложение 10. Образец направления на следственные действия;

Приложение 11. Ст. 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред.28.06.2014)

Троицкая Ирина
Целиноград
Сообщений: 1
Понедельник, 22.02.2016, 15:34 | Сообщение #2

Очень полезное пособие. Редкий пока исследовательский материал.

Желательно, чтобы опубликовали.

С уважением.

Лебедева Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Вторник, 23.02.2016, 21:57 | Сообщение #3

Ирина, спасибо за положительную оценку нашей работы. Тоже надеюсь на публикацию)

Любимова Юлия
Санкт-петербург
Сообщений: 1
Среда, 24.02.2016, 19:33 | Сообщение #4

Спасибо,ведь всегда испытываешь нехватку практического материала. Хотелось бы больше узнать о методах выявления и работе с последствиями психологического насилия над детьми в "благополучных" семьях

Лебедева Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Воскресенье, 28.02.2016, 23:59 | Сообщение #5

Юлия, про выявление - это или сообщение ребенка о насилии, или свидетели или видеоматериалы. Про методы психологической диагностики - это до-о-о-лгий разговор и спорный...А "благополучные" семьи - да, они иногда такие "благополучные")))

Рачабов Насимчон
Душанбе
Сообщений: 3
Суббота, 05.03.2016, 11:18 | Сообщение #6

Насилие над детьми — жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физическогосексуальногоэмоционального насилия или отсутствия заботы. Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьёзными пожизненными последствиями[1].Очень полезное пособие. Редкий пока исследовательский материал.

Лебедева Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Вторник, 08.03.2016, 21:29 | Сообщение #7

Насимчон, спасибо, что поделились своим впечатлением,нам это важно.

Тылюдина Ирина
Ижевск
Сообщений: 2
Пятница, 11.03.2016, 19:22 | Сообщение #8

Екатерина, доброго времени суток! Меня ОЧЕНЬ заинтересовала Ваша тема, тк эту тему я уже 2 месяца аппробирую у себя в районе!!!  Очень много интересных вопросов и ответов на эту тему.... НО я вижу , что у Вас есть уже предлжения в методсопровождении...  Очень хотела бы посмотреть полностью ответы на Ваше содержание пособия.. НАМНОГО БЛАГОДАРНА, ВАМ.. ВЗможное сотрудничество! С уважением, Ирина Тылюдина

Копосова Екатерина
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Среда, 16.03.2016, 13:22 | Сообщение #9

Ирина, здравствуйте. В середине апреля я с коллегами планирую провести семинар по теме, представленной в методическом пособии, приглашаем Вас в гости, мы готовы к сотрудничеству.

Тылюдина Ирина
Ижевск
Сообщений: 2
Четверг, 17.03.2016, 17:30 | Сообщение #10

Екатерина, здравствуйте!  Спасибо за приглашение.  А Семинар платный?   Когда и где  он будет проходить? Мы провели в районе два семинара (метидика мозгового штурма) с соцпедагогами, главами поселений и др Субьектами профилактики. Решение проходит очень сложно.., тк у всех есть свои вопросы и предложения , а найти Точку взаимодействия  ...сложно! Мы уже думаем, что лучше создать методички, приказы и решения и заставить их выполнять!?

Солнцева Наталия
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Пятница, 18.03.2016, 20:37 | Сообщение #11

Ваше пособие важно как никогда! Спасибо за ваш опыт и знания, и за огромный труд!

Копосова Екатерина
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Понедельник, 21.03.2016, 10:29 | Сообщение #12

Ирина, здравствуйте. Семинар будет проходить 15 апреля, начало в 15-00, по адресу Санкт-Петербург, ул. Курляндская д.20. Семинар бесплатный, количество мест ограничено. Тема семинара: "Психолог-помощник следователя. Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних на следственных действиях". Действительно наладить работу со всеми органами профилактики сложно, мы работаем на основании распоряжений и соглашений.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!