На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Североморск
Тверь, Москва
Волгоград
Санкт-Петербург
Чебоксары
Иваново
Сочи
Волгоград
St.petersburg
Красноярск
Москва
Санкт-петербург
Волгоград
Орел
Чита
Новочебоксарск
Москва
Самара
Санкт-петербург
Волгоград
Киев
Москва
С-петербург
Санкт-Петербург
Саратов
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Оренбург
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Пушкино, Россия
Самара
Москва, Вашингтон
Алма-аты
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Ростов
Брянск
Сосновый бор
Москва
Москва
,
Поздравляем!

В КЛАССЕ ПРОБЛЕМА ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Понедельник, 22.09.2008, 19:27 | Сообщение #1
в КЛАССЕ ПРОБЛЕМА ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ :roll: я ТОЛЬКО УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ В ЧАСТНУЮ ГИМНАЗИЮ ПСИХОЛОГОМ. тАМ ПРОБЛЕМА СЛЕДУЮЩАЯ, ДЕТИ СОВЕРШЕННО НЕ ДРУЖАТ, А НОВЫХ УЧЕНИКОВ НЕ ВОСПРИНИМАЮТ И НАЧИНАЮТ "ВЫЖИВАТЬ". дИРЕКТОР ПРОСИТ ПРИНЯТЬ ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ, ЧТОБЫ НОВЕНЬКИЕ НЕ УХОДИЛИ,МОЖЕТ КТО ВСТРЕЧАЛСЯ С ПОДОБНЫМИ СИТУАЦИЯМИ ПОМОГИТЕ,ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ :?: :roll:
Куликова Марина
Пугачёв
Сообщений: 6
Вторник, 23.09.2008, 20:11 | Сообщение #2
Виктория, какой класс? В разном возрасте детей и методы работы психолога разные. Начать можно в любом случае с социометрии, но не в сухом её варианте, а в каком-нибудь интересном. Чтобы результаты получить наиболее близкие к действительности.
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #3
Куликова Марина:
Виктория, какой класс? В разном возрасте детей и методы работы психолога разные. Начать можно в любом случае с социометрии, но не в сухом её варианте, а в каком-нибудь интересном. Чтобы результаты получить наиболее близкие к действительности.
Добрый вечер, Извините,немного растерялась, это 6 и 7классы
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Вторник, 30.09.2008, 02:48 | Сообщение #4
Совсем, что ли не дружат? Так не бывает .Попробуйте с помощью кл.рук. придумать какой-нибудь "осенний бал". Присутствуйте, участвуйте в подготовке и ведите наблюдение. Увидите лидеров -начинать работу с них надо. Увидите одиноких и грустных - изловчитесь ввести их общее дело.Помните ?- совместное дело, работа сдруживают" хоть и не сразу. Ну и постепенно тесты. В Этих классах дети любят "Хенд тест" и вы поймете на каком уровне агрессия и примите меры, но здесь все с помощь. кл.рук.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 30.09.2008, 10:31 | Сообщение #5
Год назад у моей подруги появилась проблема с дочкой: шестиклассница отказывалась ходить в школу, потому что ее там обижали. В классе она к тому времени проучилась полгода, но вдруг проблема "выросла" (как оказалось, не только у нее одной, как обычно, было несколько "слабых" детей, которых задевали более... разбитные, что ли...). Две недели не ходила, как оказалось. Я такую ситуацию называю всегда "дедовщиной в школе", поэтому посоветовалась со специалистами, сходила с девочкой в школу к классному руководителю под каким-то предлогом, одновременно договорилась о времени разговора с классом. Учитель, как оказалось, давно хотела таких разговоров. Однако, хочу сказать, что кроме нее и молодого учителя (а поговорила я еще с восемью преподавателями, о том-о сем, о классе и что там такого веселого происходит) - кроме двух человек все устало говорили, что сделать ничего нельзя :!: и что сейчас времена такие, когда все разваливается :!: , морали нет, и откуда ей взяться :!: . И что дело в отдельных учениках, с которыми ничего не поделать, и их родители устраняются от решения проблем, а некоторые еще и поддерживают стихийность своими принципами.
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Вторник, 30.09.2008, 20:52 | Сообщение #6
:roll: спасибо за ответы. Хочется зделать уточнения, гимназия частная, дети учатся "небедных" родителей, в гимназии ситуация очень непростая, полная вседозволенность, дети чувствуют себя там полными хозяевами, дирекция не особо хочет это менять, но и хочет, чтобы был порядок на уроках. Учителя не задерживаются, долго такого не выдерживают. У дирекции одна задача, чтобы дети не уходили и чтобы родители были довольны. А что делать мне в данной ситуации, ума не приложу. Может кто то сталкивался с подобными ситуациями? Как вести себя психологу в таком круге? Заранее всем спасибо. :oops:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 30.09.2008, 22:29 | Сообщение #7
Прошу прощения, первую часть "отправила", а вторую пришлось отложить. Продолжу. Мне выделили "классный час", и я на него пошла. Во-первых, должна быть уверенность, что Вы все сможете. Далее, у меня получился примерно такой разговор (ну такой, довольно мягкий, но все же фактический, словно я им математику рассказывала): Вам нужно понимать, что индивидуальный уровень - это одно, а групповые процессы - совсем другое. Взрослыми часто транслируются страх, неуверенность. Поэтому вам нужно учиться самим, самим быть сильными. Чем дети отличаются от зрелых (условно "взрослых") людей? Тем, что дети будущее не сильно видят. Как зверюшки кусаются и будущего не видят. Должен быть путь не оскорбляя, не обижая других. Все вы разные. Сейчас такие, а потом другие, но вы этого не знаете сейчас. Вот Лобачевский двойки по математике получал, а изобрел математику Лобачевского. А кто-то будет политиком, а кто-то совсем нет. Все глупости - они на страхе. Кошка боится - она шипит, собака боится - лает или кусает. Кто вас учит, как поступать? Папа-мама... Учителя же заняты предметами... (потом спросила:) Кто из вас хочет ходить со сломанной рукой? А ведь можно сделать так, что она у вас сломается. А есть вещи которые не видны. Они в голове. В психике. И особенно происходит это не в одиночестве, а в группе, в коллективе. Ломаете что-то, себе или другим. Пока не замечаете, сразу не замечаете, а потом вдруг ррраз - и что-то не так, а что и откуда - вам уже не углядеть, не вернуть просто так. Есть дети-инвалиды, они вне школ. Безрукие, левой ногой рисуют, слепые пытаются лепить. Развитые страны учатся уважать таких людей. Давайте и вы начнете в школе как первая развитая страна. Уважать людей. Всяких. Вы уже не совсем дети, паспорта скоро получать будете (ну, тут немного всяких "нравоучений" про то, что они уже способны многое понимать и даже предпринимать, менять...). Вот, например, вы знаете "матерные слова"? А знаете, что они приводят к деградации? Нет, дело не в культуре, хотя "культура" тоже защищает общество на уровне необъясняемых, авторитарных законов. Деградация происходит из-за того, что мат - это эмоции. Это просто провоцирование в себе и в других - эмоций. А подобная эмоция - остановка мыслительного процесса. Вроде как: начал дело - не получается - выругался - прекратил. И это входит в привычку. Привычку останавливать собственную мысль. Никто не знает, до каких возможностей она могла бы у вас развиться (ну, еще про эмоции поговорить, что это, да почему эмоции стоит дисциплинировать). Вот вы знаете, что общество из вас выращивает потребителей. Вам предлагают то и это, вам только выбирать, все творчество на уровне "выбрать". А это значит, что вы всегда будете зависеть от того, что вам предложат. И только. Или вам придется перестать быть потребителями. Или система вырастит из вас потребителей. (ну, и так далее... про потребительство - это, наверное, актуально именно для таких "обеспеченных", которые много чем могут "хвастаться" про себя, не понимая сути...) Идея вся в том, чтобы расширить их картину мира, их видение себя и других, общества. Без касательства их лично, но в рассказах. А потом предложить написать на листочках (для Вас), что они хотели бы узнать о человеке, об обществе, о мире. Чтобы в следующий раз им попробовать ответить. Я просила с именами, чтобы можно было адресно ответить. Ведь можно и письменно ответить :roll: Больше я ничего такого не говорила, забрала все листочки, ну и "до свидания" сказала. :roll:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 30.09.2008, 22:53 | Сообщение #8
Ребенок в школу стала ходить. Пока что эксцессов не было. С другими тоже. Думаю, что учительница, возможно, запомнила некоторые аргументы, чтобы с коллегами разговаривать и не выгорать :lol:
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Среда, 01.10.2008, 00:03 | Сообщение #9
Да, про ругательства, мат - может поговорим ? А еще попробуйте небольшой, но очень информативный тест. 1.Что меня раздражает в школе, классе и3-5 пунктов по вашей ситуации в школе, "2 - что бы я мог предложить учителям , чтобы всем жилось комфортнее- опять же пункты по ситуации ваши и обязат. мои личные предложения. и 3 - что бы я хочу и могу сделать, чтоб изменить жизнь к лучшему ... Здесь можно по желанию с именами или нет.Попробуйте и если добросовестно отнесутся у вас на руках будет интересный материал для работы и орг.выводов :idea:
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Среда, 01.10.2008, 18:49 | Сообщение #10
Спасибо огромное за советы. очень полезным будет анкетирование, я и сама думала такое сделать, а еще думаю составить анкету для родителей, чтобы понять чего они сами хотят от школы, а то есть такие, которые в открытую говорят, что знания для них не главное. Если у кого то будут еще советы, послушаю с огромным удовольствием, я только начинаю и любой опыт для меня очень ценен. Всем огромное спасибо 8)
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 01.10.2008, 19:27 | Сообщение #11
Добрый вечер! Вообщето экстренных (скоропостижных) мер с хорошим длительным результатом в школе, а особенно частной, не бывает. Мне нравятся игры Фоппеля - попробуйте. У Петровских тоже есть что-то подобное. Тут вопрос еще в методической работе учителей и каческтве их социальной компетентности.
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Четверг, 02.10.2008, 22:32 | Сообщение #12
Ольга, спасибо Вам за ответ. Может вы еще подскажете, где эти игры можно найти я таких не слышала. не сочтите за нахальство, если что то у кого то есть интересное... :oops: вот мой адресс ukravp@ukr.net :roll: пасиб
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Суббота, 04.10.2008, 19:38 | Сообщение #13
Добрый вечер! На Петровке нужно посмотреть.
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Воскресенье, 05.10.2008, 00:56 | Сообщение #14
Уважаемая Виктория, если круг возникших проблем касается темы затронутой в статье http://www.psy.su/prof_society/articles/2085 , то у нас есть возможность обсудить их конкретней. не стесняйтесь. В Вашей работе важно выбрать правильное направление, а уж затем подбирать методики.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Вторник, 14.10.2008, 22:58 | Сообщение #15
На мой взгляд проблемы детей, чаще всего это проблемы окружающих их взрослых. Я бы попробывала поговорить с родителями, или со всеми вместе на собрании или с отдельными, особо трудными. Или и так и так. Можно провести мини дискуссию "Проблемы наших детей, причины и способы решения", в рамках которой провести тест детско-родительских отношений и анкетирование.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 15.10.2008, 12:11 | Сообщение #16
Добрый день, Виктория! Как продвигается Ваше включение в проблемы детей частной школы? Если хотите - я могу подойти "в гости", т. с. посмотреть на них со стороны... Конечно, диагностика необходима. Было бы неплохо, чтобы и педагогический коллектив был заитересован в решении проблем. Кстати, а пед. коллектив стабильный или большая текучка?
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Вторник, 28.10.2008, 20:44 | Сообщение #17
Добрый вечер всем. :( ушла я из той гимназии. Текучка там ОГРОМНАЯ, многие больше двух месяцев не выдерживают. Просто директор (хозяйка) сделала так, что учитель там "никто", а дети "все", такого унижения как там над учителями я даже не могла представить. Смотреть на все это выше моих сил. Да и работать, где незнаешь чего от тебя хотят, невозможно. Вот. :roll:
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 28.10.2008, 20:46 | Сообщение #18
Виктория, если это не секрет - Вы нашли себе работу?
Авдеева Виктория
Киев
Сообщений: 10
Вторник, 28.10.2008, 20:54 | Сообщение #19
Вот как раз активно этим занимаюсь :roll:
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #20
Авдеева Виктория:
ушла я из той гимназии.
Очень жаль, а ведь мы могли бы разобрать механизм любой системы подавления личности и найти адекватные средства. А Вы могли бы приобрести очень полезный опыт.
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!