На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург, Нью-Йорк
город Сердобск, Пензенской обл.
Вообще, из Москвы, но сейчас, временно, проживаю в Киеве.
Санкт-Петербург
Саратовская область
Муравленко
Санкт-Петербург
Казань
Город Павлово
Тула
Краснодар
Москва
Chisinau
Новокузнецк
Новокубанск
Москва
Мурманск
Г. коломна
Москва
Санкт- петербург
Санкт-Петербург
Ярославль
Сыктывкар
Москва
Южно-Сахалинск
Москвыа
Красноармейск
Москва
Москва
Москва
Вологда
Северодвинск, Россия
Москва
Санкт-петербург
Москва
Санкт-петербург
Алматы
Алма-ата
Поздравляем!

Дистанционное обучение психологии и психоанализу (ВЕИП)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 20.01.2015, 13:24 | Сообщение #1

Это шутка, или Вы действительно обучаете психоанализу дистанционно? Тогда это новое не только в психологическом образовании, но и в психотерапии и психоанализе, в частности. Секцию не попутали?

Лифшиц Марина
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Вторник, 20.01.2015, 16:34 | Сообщение #2

Леонид Федорович, спасибо за внимание к нашему проекту!
В данном случае мы представляем именно систему дистанционного обучения, которая позволяет студентам получать психологическую и психоаналитическую подготовку, поэтому выбор секции сделан осознано.  

Сабанин Павел
Москва
Сообщений: 77
Суббота, 07.02.2015, 18:35 | Сообщение #3

А сколько людей прошло Ваше обучение. Про эффективность я спрашивать не буду. Не в обиду будет сказано, но терапия с помощью психоанализа это настолько длительный процесс, что у многих психологов он вообще вызывает сомнение. Хотя интересные "плюшки" в психоанализе есть и без них в психологии никак.

 

Гайдученко Евгения
Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Суббота, 07.02.2015, 23:16 | Сообщение #4

Здравствуйте, Павел Валерьевич, спасибо за Ваши вопросы. Дистанционное обучение существует с 2009 г., в последний год внесены существенные изменения, соответственно наше обучение прошло много студентов. К слову, дистанционное обучение позволяет получить не только теоретические навыки и практические занятия по психоанализу, но и абсолютно стандартные знания по психологии с дипломом государственного образца.
Про психоанализ ходит очень много мифов - о длительности и об опасности данного метода и многом другом. Бессознательное - это глобальное и сложное понятие, которое непросто охватить и естественным образом столкновение с подобными непознанными до конца пластами может рождать непонимание, а иногда и неприятие. К счастью, благодаря дистанционному обучению психоаналитические теории и концепции стали доступнее. Кстати, обучения для того, чтобы стать психоаналитиком, недостаточно. Желательно еще и пройти свой психоанализ, прохождение личного психоанализа существенно повышает качество работы с пациентами. Приглашаю посетить наши лекции или посмотреть их в открытом доступе, чтобы развеять мифы о психонализе.

Сабанин Павел
Москва
Сообщений: 77
Воскресенье, 08.02.2015, 16:36 | Сообщение #5

Спасибо за приглашение, но я не готов сейчас к прохождению данного курса. Я сейчас практикую на основе Релив-терапии и мне этого пока "за глаза". А психоанализ я не готов глубинно осваивать, хотя многие идеи я использую в практике. Я за интеграцию методов (по возможности), за системный подход в психологии.

 

Гайдученко Евгения
Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Воскресенье, 08.02.2015, 18:36 | Сообщение #6

Курс проходить не обязательно, есть отдельные открытые бесплатные лекции, которые ведут преподаватели нашего института и специально приглашенные лекторы, как зарубежные, так и российские. Это может быть интересно тем, кто интересуется подходом, но не планирует погружение в психоанализ.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 08.02.2015, 20:47 | Сообщение #7

Когда речь заходит о современной российской психотерапии, у меня сразу возникает учебник истории медицины. Донаучный период. Это когда врачи лечили тем, что им лучше удавалось и чем они владели лучше. Кто-то лечил клизмами, кто-то кровопусканием, а кто-то упавал на то, что "Диета и молитва - лучшая медицина". Болезни и причины их порождающие были неизвестны, а технологии отточены до классической цеховости. Были цехи цирюльников - кровопускателей, были цехи медичей - лечивших пилюлями, были цехи терапевтов, лечтвших отварами и травами, были цехи госпитальеров с их диатами и молитвами. Были цехи альдонистов (возможно не точно написал термин), делившие психических больных на буйных и спокойных. Первым - инквизиторские пытки. Вторым - опиум, чтобы далеко не разбегались. Опиумный патронаж назывался. Как можно в 21 веке быть психотерапевтом с одной техникой или двумя? Тут я соглашусь с Павлом Валерьевичем, что психотерапевт должен быть эклектик, т.е. применять множество техник в зависимости от конкретного состояния и его динамики.

Лифшиц Марина
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Воскресенье, 08.02.2015, 21:13 | Сообщение #8

Спасибо за Ваше мнение! В какой-то степени на это и рассчитана программа дополнительного образования (переподготовки), куда принимаются специалисты с высшим психологическим и медицинским образованием. Большинство из них являются практикующими специалистами и имеют опыт работы в каком-либо направлении. Наша программа обучения позволяет им познакомится с основными техниками психоаналитической работы. А дистанционный формат предоставляет такую возможность людям из разных точек мира! 

Сабанин Павел
Москва
Сообщений: 77
Воскресенье, 08.02.2015, 22:33 | Сообщение #9

Насколько я знаю классический психоанализ - это как религия, то есть работа по строгим схемам и канонам и неважно согласен ты или нет (а для некоторых и отсутствия понимания, зачем и для чего). У Вас рассказывается как можно всякие «фишки» психоанализа гармонично интегрировать в работу психолога.

Кстати я например, хоть убейте, не пойму зачем нужен гипноз, ведь и без него можно аж до пеленок в воспоминании дойти, проверено на себе (мои родители были очень удивлены как я смог это вспомнить). Вы его обучаете гипнозу или он не входит в Ваш курс обучения?

Поправите, если я ошибаюсь. Мне реально интересно.

Лифшиц Марина
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Воскресенье, 08.02.2015, 22:59 | Сообщение #10

Павел Валерьевич, гипнозу как раз мы не учим :)
Безусловно он имел большое значение в самом начале становления психоанализа, но затем сам Фрейд отказался от него. Оказалось, что в процессе гипноза не удавалось достичь осознания пациентом своих трудностей и переживаний, и аффект так и оставался вытесненным... Отказ от гипноза также был связан с тем, что его действие оказалось краткосрочное и болезненный симптом быстро возвращался. А вот метод свободных ассоциаций, который позволяет постепенно углубляться, в том числе, и в самые ранние детские воспоминания позволил в процессе аналитической работы достигать значительных изменений.
Поэтому в процессе обучения большое внимание уделяется разбору клинических случаев, особенностям психоаналитической работы, сеттингу, переносу, контрпереносу, специфике работы с различными пациентами и пр. 

Гайдученко Евгения
Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Воскресенье, 08.02.2015, 23:02 | Сообщение #11

Если считать классический психоанализ, который был во времена Зигмунда Фрейда, то да, безусловно Зигмунд Фрейд считал, что необходимо следовать строгой схеме, психоанализ, кстати тогда длился несколько месяцев  (это касательно сроков) с обязательным использованием кушетки. Но с тех пор прошло уже 100 лет, а за эти 100 лет многое поменялось, включая подходы, методики, сроки и др.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 08.02.2015, 23:14 | Сообщение #12

Пстхоанализ как раз и придуман был вместо гипноза. Толи у Зигмунда Фройда с ним были не лады, либо те истерички и импотенты, что съезжались к нему со всей Европы (хотя тут тоже вопрос: нет ли мистификации) не поддавались гипнозу. Кстати. Для классического психоанализа тех времен не хватает еще одного элемента. Как известно, именно З. Фройд пропагандировал и подсадил всех своих учеников на кокаин. Благодаря ему мир погрузился в начале прошлого века в этот наркотик, "стимулирующий умственные способности". 

Гайдученко Евгения
Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Воскресенье, 08.02.2015, 23:47 | Сообщение #13

Как послушаешь про Зигмунда Фрейда и психоанализ легенды, байки и мифы, так аж мурашки по коже, откуда данные про кокаин? :) Сам Зигмунд Фрейд его тестировал в медицинских целях (деньги нужны были) и наркотиком тогда это средство не считалось, но вот то, что мир погрузился в этот наркотик благодаря Фрейду, интересно было бы посмотреть источники такой информации

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 08.02.2015, 23:51 | Сообщение #14

"Здравствуйте, я ваша тетя!". Ай, да преподаватели, ай, да психоаналитики. Биографии З. Фройда не читали. Молодцы! Тем не менее, про кокаин-то Вы слышали. Вот только не до конца прочитали.

Лифшиц Марина
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Понедельник, 09.02.2015, 00:28 | Сообщение #15

Леонид Федорович, ох и раззадорили Вы нашу дисскусию кокаином! :)

Кстати, всех желающих приглашаем к просмотру открытых лекций американского психоаналитика Гарольда Штерна, который в очередной раз посетил Институт психоанализа. Трансляции можно посмотреть на нашем сайте c 9 - 12 февраля (с 18:30 по МСК времени). 

Сабанин Павел
Москва
Сообщений: 77
Понедельник, 09.02.2015, 01:13 | Сообщение #16

Спасибо за разъяснения и за дискуссию о кокаине. Вообще история наркотиков тоже интересна, но Фрейд мне больше интересен. Кстати про кушетки - во всех все центрах, которые я видел, кушетки есть в наличии (конечно не во всех кабинетах). А вот второго кресло не всегда найдешь в кабинете, что бывает очень обидно, да и сессии в 45-50 минут мне и клиенту мало, так что я всегда сразу два часа беру. Так что не все так уж и гибко в психоанализе, есть и некоторые традиционные, неотъемлемые компоненты.

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 09.02.2015, 05:47 | Сообщение #17

А как без кресла? На одной кушетке? Это уже не психоанализ. Вроде, это как-то иначе называлось.

"Сам Зигмунд Фрейд его тестировал в медицинских целях" (деньги нужны были)[Гайдученко Евгения]
Читаем:
Марта, кокаин и Шарко (1882-1886) //Дадун Р. Фрейд/ Пер. с фр. Д.Т. Федорова. Предисловие канд. филос. наук А.М.Руткевича/М.: Издательство АО «Х.Г.С.», 1994. – 512 с. С. 56-69.
"[с. 61. ] «Берегись моя Принцесса! Когда я приеду, то зацелую тебя до синяков и откормлю так, что ты станешь совсем пухлой. А если ты будешь непослушной, 
[с. 62. ] то увидишь, кто из нас двоих сильнее: нежная маленькая девочка, которая мало ест, или высокий пылкий господин с кокаином в теле. Во время  последнего сильного приступа депрессии я вновь принял коки, и небольшая доза меня прекрасно взбодрила. В настоящее время я собираю все, что написано об этом волшебном веществе, чтобы написать поэму в его честь». Фрейд сам подчеркивает, что у него «кокаин в теле», и мы видим, как он поглощен им почти до состояния преклонения. Прописав его Флейшлю для борьбы с пристрастием к морфию, он рекомендует принимать  кокаин всем своим знакомым для снятия усталости и депрессии".
И это называется в медицинских целях? Да наркодилер  с циркулярным психозом был этот З. Фройд.
Шерова-Игнатьева Яна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Вторник, 17.02.2015, 15:48 | Сообщение #18
Сообщение удалено: ошибочно написала два раза
Шерова-Игнатьева Яна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Вторник, 17.02.2015, 16:03 | Сообщение #19

А супруги Кюри были полониевыми террористами?

Шерова-Игнатьева Яна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Вторник, 17.02.2015, 16:12 | Сообщение #20

Идея дистанционного обучения психоанализу - действительно тема сложная и неоднозначная. Однако, с моей точки зрения, пугает в этом случае именно непривычность формата и новизна. Многие годы психоанализ "обвиняли" в ригидности и излишнем консерватизме. Что, как не использование новых технологий в обучении и терапии может сделать его доступнее и эффективнее?

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!