На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

О психологической адекватности учебников математики для 1 класса.(архив)

АвторСообщение
Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Пятница, 26.12.2014, 10:34 | Сообщение #1

Задача из учебника математики для 1 класса: 

"Сестра старше брата. Брату 8 лет. Сколько лет сестре?"

ответ: больше 8 лет.

Уважаемые психологи, это пример абстрактного, но не конкретного, как у детей 7 лет, мышления. А в школу берут и в 6,5 и в 6 лет детей. Причем вопрос в задаче конкретен "Сколько лет?"

То есть даже сама задача с научной точки зрения некорректна, а тем более она не отвечает возрастным психологическим особенностям ребенка данного возраста.

Прошу Российскую Академию Образования "Психологический институт" обратить на это внимание.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Суббота, 27.12.2014, 17:46 | Сообщение #2

Судя по тому каких детей приводят сейчас в школы ( их уровень подготовки) родители детьми в большинстве случаев вообще не занимаются. Не могут отчетливо произносить звуки речи, не знают названий пальцев на руках, не знают простейших сказок - "Колобок". 

 Есть хороший учебник математики для начальной школы- автор Петерсон, но и он страдает перенасыщенностью информации. Вдвое, если не больше, хорошо  бы удлинить время его прохождения.

А безвестный учебник из которого эта задача- это нет слов... И почему-то все молчат?

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Среда, 31.12.2014, 11:23 | Сообщение #3

Почему я негативно отношусь к закону о маркировке всего по возрасту 6+, 12+? Я его называю "Закон наперсточников". Потому что необязательные вещи для себя дети сами отберут. И если им будет не интересно, они сами их отвергнут. Плюс - есть еще родители, которые тоже отбирают информацию для своих детей. Если родители асоциальные, то вы ни от алкоголя, ни от секса не оградите их детей.

С другой стороны - школьные предметы - это информация обязательная, не просто для знакомства с ней, но для заучивания. И вот здесь взрослые, которые за это отвечают, просто обязаны знать  психологические ВОЗРАСТНЫЕ возможности ребенка и на них строить материал для усвоения детьми. И мы видим именно там где это необходимо - обратное. (Вот это и есть - ложь, и поэтому - закон наперсточников).

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Суббота, 03.01.2015, 11:46 | Сообщение #4

У первого класса современной школы очень много психологических неадекватностей неадекватностей: это и большое количество предметов, в том числе компьютер.

Исследования психологов в школе показывают высокую утомляемость детей в начальной школе. За подобные полученные школьным психологом результаты директор просто избавляется от психолога. И вопрос решен.

Но проблема не решена.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Четверг, 15.01.2015, 13:03 | Сообщение #5

Вчера в одноклассниках общалась с одной очень ответственной мамой, которая все время учит с дочкой уроки, иначе ребенок не успеет их сделать. А без мамы она очень долго бы делала  домашние задания. То есть нагрузки зашкаливают не только по уровню сложности, непосильной для ребенка, но и по объему домашних заданий.

Но это и есть прямой путь к "выученной беспомощности", которой и страдает после школы большинство современных детей.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!