На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Троицк
Калтан
Луховицы
Санкт - Петербург
Санкт-Петербург
Барнаул
Анапа
Калач
Краснодар
Воронеж, Россия
Киров
Армавир
Москва
Ужгород
Москва
Ставрополь
Петропавловск-Камчатский
Нальчик
Москва
Оренбург
Йошкар-Ола
Санкт-Петербург
Новосибирск, Барнаул
Москва
Николаев
Ханты-мансийск
Санкт-Петербург, Москва
Наро-Фоминск
Сочи
Арзамас
Санкт-петербург
Вологда, Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Ростов-на-дону
Поздравляем!

Отклоняющееся поведение(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Сайфутдинова Наталья
Сообщений: 3
Суббота, 13.09.2008, 07:04 | Сообщение #1
Здравствуйте! Я - психолог государственной противопожарной службы. Подскажите пожалуйста, где можно узнать побольше о работе с людьми (девушка, 19 лет) отклоняющегося поведения: неразделённая любовь, суицидальная попытка, алкоголь, воровство. Понятно, что здесь куча проблем. Но в данный момент, нужна экстренная помощь, может быть какой-то центр поддержки, помощи. Живу в Башкирии. Спасибо.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #2
Здравствуйте, Наталья! Срочно ответить по существу как-то не получается у меня. Может быть поподробнее разберём ситуацию?
Я так понимаю попытка суицида в "куче проблем" стоит на первом месте? Это недавно произошло? Однократно? Чем закончилось? Какие меры приняли? (Обычно более-менее состоявшиеся попытки суицида влекут за собой госпитализацию в психиатрический стационар) Чтобы обратиться в центр поддержки, нужно большое желание самой девушки кардинально изменить свою жизнь. Но возможно там помогут близким правильно реагировать, воспринимать ее поведение и принимать меры... Насчёт Башкирии - Вам проще у себя найти, в т.ч. через интернет. А вот литературу я могу подыскать подходящую ...
Сайфутдинова Наталья
Сообщений: 3
Воскресенье, 14.09.2008, 20:24 | Сообщение #3
Здравствуйте, Людмила! Спасибо за отклик. Честно говоря, здесь нужно прежде всего с родителями работать. Но они, по-моему, уже рукой на дочь махнули. Особо менять тактику поведения не хотят, последовательности тоже не придерживаются.Видят единственным выходом - кодирование от пьянства (так же быстрее и надёжнее). И девушка тожа особо жизнь свою менять не хочет. Суицид был совершён очень демонстративно (на глазах у любимого). Потом вызвали скорую, наложили швы. Жаль девочку. Родители предпочитают строгий контроль, вплоть до рукоприкладства. Но ситуация не меняется.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Воскресенье, 14.09.2008, 20:37 | Сообщение #4
Ох как много таких семей у нас...таких девочек, таких родителей... Ели ни родители, ни девушка ничего менять не хотят - увы, прогноз малорадостен! Здесь оочень кропотливая работа должна быть, и особенно с близкими её. А вообще, когда это началось? В детстве девочка себя как вела? Как училась? Чем интересовалась, о чём мечтала? А есть ли сейчас у нее хоть какая-то "земная" мечта? Чем ее заинтересовать можно? Контактна ли она, способна ли признавать чей-либо авторитет?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Воскресенье, 14.09.2008, 20:42 | Сообщение #5
Кстати, в теме "Алкоголизм" http://club.imaton.ru/forum/viewtopic.php?t=81&postdays=0&postorder=asc&start=0 можете найти для себя кое что полезное. Самое главное - ответ Елены Ивановны Николаевой, ведущей семинара «Социальные, психологические и психофизиологические механизмы и профилактика зависимого (аддиктивного) поведения» ( http://www.imaton.ru/main.php?action=dynpage&type=seminar&id=230#level285 ) .
Сайфутдинова Наталья
Сообщений: 3
Пятница, 26.09.2008, 19:30 | Сообщение #6
Людмила, спасибо Вам большое за полезную инормацию. Будем работать.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 25.11.2008, 20:06 | Сообщение #7
Я не уверена, что проблема, о которой я сейчас напишу, относиться к отклоненю в поведении, но мне очень нужна помощь. В 6 классе мальчик (12 лет) на уроках занимается маструбацией. Об этом мне говорила учитель английского - молодая, красивая, умная. И одна из родительниц этого класса со слов своей девочки. Проблма у ребенка (если это проблема) скорее всего связана с психотравмой, перенесенной в первом классе: 1. первая влюбленность в летнем лагере в воспитательницу много старше его, после чего еще была и учительница (индивидуальные занятия), которая скорее всего (со слов мамы ребенка, беседа состоялась в прошлом году) имела сексуальные притязания к мальчику. Вопросы: как сказать маме мальчика, рассматривать ли его поведение как ненормальное, чем можно помочь мальчику, все таки на уроке данное поведение не совсем адекватно.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 25.11.2008, 20:09 | Сообщение #8
Да еще, со слов мамы девочки, одноклассницы мальчика, он занимается маструбацией наиболее часто на уроках русского языка и литературы, а там учителю 60, несколько странноватый педагог, с точки зрения преподавания и общения (несколько инфантильный способ общения, с элементами кокетсва со всеми)
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #9
Здравствуйте, Наталья! Описанная Вами проблема как раз по теме отклоняющегося,-поведения, которое отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества и характеризуется отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм . По происхождению такое поведение может быть обусловлено различными отклонениями в развитии личности и ее реагирования. Чаще это - реакция детей и подростков на какие-либо травмирующие жизненные ситуации или условия жизни, да ещё есть связь с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружения. Кстати, как выглядит этот мальчик - развитый, рослый, или наоборот, маленький, неказистый? Как он ведёт себя вообще, какое место и роль занимает в классе, как к нему и его поведению относятся одноклассники? Как учится? Есть ли интересы, увлечения? Есть ли кумир? Я бы побеседовала с мамой оочень осторожно и доверительно, перед этим узнав мальчика получше, и выявив в первую очередь его "плюсы", и поговорив о них с мамой для установления контакта и настроя на сотрудничество. Затем маму рассспросить как сын в семье. Всё ли на ее взгляд нормально. Как ведёт себя сын, изменился ли. Какие у них отношения и т.п. А потом осторожненько выяснить ее взгляд на подобное поведение у мальчиков. Дальше пока не придумала. по ситуации, однозначно. Кстати, откуда известно про психотравму? Если со слов мамы, то легче, она уже частично в курсе проблемы. Вообще такое поведение находится на грани нормы и болезни и по хорошему должно оцениваться не только педагогом и психологом, но и врачом. Но, думаю, сильно драматизировать пока не стоит. Считается, что по мере взросления и при переходе к нормальной половой жизни девиации исчезают полностью. В худшем случае сохраняется такая привычка или наряду с нормальным сексуальным поведением или при отсутствии нормальной половой жизни. Конечно, особое внимание должно быть, если мастурбация появляется до полового созревания, совершается очень часто, сопровождается невротической симптоматикой или депрессивными переживаниями из-за своего поведения. В общем, я считаю, здесь нужна превеликая осторожность. Ни в коем случае не показать, что Вы смущены, удивлены, возмущены таким поведением. Следует представлять его маме как существующий факт и далее обсуждать, прогнозировать, предлагать выход.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Вторник, 25.11.2008, 23:21 | Сообщение #10
Да, на моём любимом "Кубе" есть книга, Шнейдер Л. Б. "Девиантное поведение детей и подростков" :wink: http://www.koob.ru/shneider_l/deviantnoe_povedenie
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 26.11.2008, 20:49 | Сообщение #11
Большущее спасибо!!!! Буду осторожной! А можно ли, на ваш взгляд, поговорить с самим мальчиком? ксати я знаю его давольно неплохо. Я у них классный руководитель. мальчик невысокого роста, симпатичненький, увлекается футболом, причем среди сверстников он наерное лучший, во всяком случаа у нас в районе точно. В 4 классе имел боьлшой успех среди девочек, как своего класса, так и младше, но к концу 4 класса стал вести себя плохо. т.е. нарушать дисциплину, хуже учиться. Такое поведение и учеба сохранялись до середины октября этого года, но сейчас есть изменения в лучшую сторону, но пока больше в учебе. Иногда при разговоре с учителями смущается, хихикает, стремиться как можно быстрее прекратить разговор.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #12
Добрый вечер! Мне трудно посоветовать насчёт мальчика, подобного опыта нет, могу ошибиться. По крайней мере составить его психологический портрет и выявить источники тревоги и т.п. , думаю стоит. Может как-то в игровой форме. Думаю коллеги скоро присоединятся и помогут Вам. Вот нашла ещё, правда про маленьких. «…Сформировавшийся поведенческий стереотип в форме мастурбации возникаeт в качестве специфического ответа на неспецифический стресс, провоцируемый различными ситуациями: эмоциональное напряжение, вызывающих утомление, связанных с ощущением боли, состоянием тоски, переживанием скуки (например, при долгом лежании в постели во время болезни) или тревоги и страха, ситуации заинтересованности чем-либо, например, просмотром телепрограмм. Сохранение адаптивно-компенсаторного характера мастурбации проявляется тем, что она служит: непосредственным источником удовольствия, способом разрядки эмоционального и физического напряжения, носит характер аутогипноза, способствует успокоению, является самостимулирующим психотехническим приемом, способом релаксации, ослабления боли, отгорожения от сверхсильных раздражителей. Содержание фантазирования во время эпизодов мастурбации у младших школьников носит не сексуальный характер, а отражает актуальные переживания, связанные с учебой или желанием поиграть вместо приготовления уроков…. … (см. выше), вызывающего возникновение компенсаторного поведения в форме инстинктивных стереотипных реакции. Это служит профилактикой его перехода в мастурбацию и закрепления ее в качестве устойчивого патологического состояния, системного поведенческого расстройства. Необходимо снять тревогу у родителей и их чувство вины с помощью объяснения нормальности данного элемента половой жизни ребенка. При этом детям надо прививать социально-допустимые формы поведения, мешать открыто заниматься мастурбацией, сдерживать за счет контакта и совместной игры с родителями. В случаях проявления мастурбации в качестве поведенческого расстройства у детей с заболеваниями нервной системы возможно применение психотерапии, лечебной педагогики и назначение психотропных препаратов... Источники информации: • И.С Кон. Введение в сексологию. Олимп, 1999. • Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. Издательство Института Психотерапии, 1999. • У. Мастерс, В. Джонсон и Р. Колодни. Основы сексологии. Мир, 1998. • Справочник по сексопатологии. Ред. Г.С. Васильченко. Медицина, 1990.» С сайта http://vkapuste.ru/c164.html
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #13
Вообще, думаю, беседовать с подрастающим ребенком на тему полового созревания можно и необходимо даже и вне явления мастурбации. А уж факт ее наличия толчковый момент к этому. Единственно, ни в коем случае не должно быть намеренного акцентирования этой темы. Конечно, без вопросов и инициативы со стороны мальчика трудно затрагивать столь интимную тему, как мастурбация. Думаю стоит потихонечку выяснить, как сам мальчик относится к изменениям в своём организме, и к своему поведению. Испытывает ли чувство вины или тревоги после прибегания к подобной разрядке? Старается ли с собой бороться, или делает это намеренно, демонстративно? Можно маме дать совет, чтобы воспринимала как нормальное явление в этом возрасте (правда, если сын осуществляет разрядку не явно на глазах у окружающих и не слишком зависим от данного явления). Вы можете посоветовать маме или отцу просто сказать сыну (как бы между прочим), что когда они были совсем еще юными, иногда изучали свое тело и получали от этого некоторое удовольствие.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 26.11.2008, 22:25 | Сообщение #14
Добрый вечер, Людмила! Так приятно,что ВЫ вот тут прямо сейчас. Спасибо, за помощь. Я все обдумаю. Потом напишу к чему пришла и что получилось. Вот только не знаю, это вопрос срочного характера или не очень? А может ли такое поведение привести к более сложным девиациям.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #15
Ну, вот судя по тому что пишут, возможно
А ещё надо проанализировать, что имеется.в т.ч. какого характера это расстройство уже сейчас. Причины, главное. А насчёт срочности...боюсь если промедлить, то снежный ком проблем ребёнка будет оочень быстро увеличиваться. Наверняка начнутся претензии к нему, "отучивание", возможно презрение, "выволочки" в кабинете директора и т.п. Можно серьёзно запустить...Плюс к тому он-то наверняка всё же живёт в состоянии стресса, скорее всего ему совсем несладко.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 26.11.2008, 22:58 | Сообщение #16
Еще раз спасибо. Значит надо поспешить. :sad:
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 26.11.2008, 23:03 | Сообщение #17
Хотелось бы всё же авторитетные мнения опытных коллег услышать! :wink:
Миронова Мария
Санкт-Петербург
Сообщений: 7
Четверг, 04.12.2008, 13:22 | Сообщение #18
Наталья и Людмила, здравствуйте! 1. Поведение решительно неудачное для мальчика. Такое поведение в таком возрасте непременно приведет к сложностям в отношениях со сверстниками. Так что надо этим заняться. Достаточно срочно, но не вопрос жизни и смерти. Оттягивать нельзя, но и затягивать не стоит. 2. Происхождение такого поведения если и связано с психотравмой, то со свежей - этим летом. Или он уже 5 лет мастурбирует на уроках? 3. Такое поведение обычно связано с отчаянным привлечением внимания окружающих к себе и своим проблемам. Проблемы, к которым привлекается внимание, часто имеют сексуальную окраску. Сексуальное использование, вовлечение в действия развратного характера, чересчур сексуализированное окружение, трудности с полоролевой идентификацией, симбиотические отношения в семье и т.п. Но могут быть и другие проблемы (например, мальчик очень запутался в противоречивых отношениях, разных ценностях), главная их отличительная черта - они не решаются на уровне мальчика, поэтому он и привлекает внимание. 4. В письме ничего не сказано о реакции учителей, а она должна быть весьма жесткой. А мальчик как реагирует? 5. С мальчиком надо разговаривать безусловно. Но надо подготовиться и получить у родителей ПИСЬМЕННОЕ согласие на работу с мальчиком. Иначе по нынешним правилам и обстановке, можете нарваться на судебное преследование. 6. Разговор с родителями. Первое - никакого трагизма и драматизма. Представьте себе, что он ногти грызет на уровке с хрустом и чавканьем, и вы просите у родителей разрешения на разговор об этом. Основная ваша задача - выяснить, что это за поведение, зачем оно мальчику. Попросите родителей ничего не предпринимать, пока вы все не выясните. 7. Разговор с ребенком. Первое - никакого трагизма и драматизма. Вы просто хотите у него выяснить, что он такое делает и зачем. Второе - убедитесь, что он вкладывает в эти действия тот же смысл, что и Вы, т.е. сексуальный. Всякое бывает - в том числе и "развлекалово" такое для окружающих, хотя в этом случае надо специально обратить внимание на социальный интеллект. Понимает ли он, что именно он делает, понимает ли он, как реагируют на него взрослые и сверстники. Третье - обеспечьте ему полную безопасность и конфиденциальность. И не только убедите его в этом, но и подумайте, как вы РЕАЛЬНО ее создадите, ведь он вызывает вполне законное любопытство у взрослых и детей, а также порождает множество теорий на свой счет. Вам нельзя будет использовать его информацию напрямую, в том числе для его защиты. Четвертое и самое главное. Ваша цель не заставить его прекратить это, а понять, что с ним происходит. Это надо все время себе напоминать. 8. Возможные причины публичной мастурбации: пережитое сексуальное насилие (со стороны взрослых или сверстников), сексуальное использование (съемки, ласки и т.п.), сексуально-развратные действия (в том числе просмотр порнографии), извращение сексуального поведения (кто-то убедил мальчика, что такое поведение круто или смешно), симбиотические отношения с матерью, искаженные отношения в семье, инцестуальные отношения, сомнения в собственной мужественности, мысль о собственном гомосексуализме, как о страшном грехе, или уродстве, или признаке собственной исключительности, острое горе, острая дезориентация (ценностная, в результате острого возрастного кризиса и т.п.), органическое поражение мозга (эпилепсия, посттравма, опухоль), вынужденное поведение ("американка" и т.п.). И еще много чего. Главное не бояться и пытаться понять. Понять - главное. Всего доброго, удачи.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Четверг, 04.12.2008, 22:35 | Сообщение #19
Коллеги, спасибо! Сегодня я говорила с родителями. Интуитивно повела себя правильно - без трагизма, но серьёзно. Меня насторожила реакция отчима - первая: Ну я с ним поговорю; вторая: он что больной; третья: он, что не понимает, или ему интересно. После 1,5 часовой беседы, с объяснением возможных причин такого поведения, удалось убедить отчима не принимать "жестких мер" и даже не говорить пока с мальчиком. Сама за работу с проблемой не взялась, считаю, что нужен специалист, имеющий опыт в данной области. Кстати не знаете, к кому родителям можно обратитьсяв Петербурге. Пока направила в Бехтеревку, т.к. доверяю специалистам этого института. Психотравма, как уточнила я сегодня, была во втором классе. По рассказам мальчика (со слов мамы) можно на 90% предположить развратные действия со стороны учительницы. Мальчик с мамой начал говорить об этом только в прошлом году (ему было 11). Взаимоотношения с учительницей были прекращены родителями после того как она позвонила маме с посьбой усыновить мальчика (ему было 8 ).
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #20
Наталья, я рада, что Вам удалось. :) А что же родители, в домашней обстановке ничего не замечают? И вообще, насколько у них гармоничны и доверительны отношения в семье, уделяется ли внимание мальчику вообще? А отчим, - человек жёсткий, авторитарный? И вот это из ответа Марии меня заинтересовало.
действительно было бы интересно.
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!