На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Астана
г.Челябинск
Новосибирск
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Тула
Краснодар
Волгоград
Мурманск
Новосибирск
Санкт-Петербург
Томск/узбекистан
Великий новгород
Москва
Москва
Москва
Москва
Нижние серги
Туймазы
Знаменск
Екатеринбург
Красноярск
Санкт-петербург
Астана
Шахты
,
Москва, Россия
Стерлитамак
Оренбург
Москва
Воронеж
Москва
Поздравляем!

Обсуждение проекта Закона о психологической помощи (Ефимовой А.В.)

АвторСообщение
Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 27.08.2014, 09:41 | Сообщение #1

Почему, все-таки, настаиваю на своем варианте проекта?

Вчера открываю газету "Комсомольская правда". Детский психолог-физиолог советует родителям как подготовить ребенка к школе. Просящими интонациями:" кладите спать ребенка, хотя бы в 10 часов ночи (это о семилетнем ребенке речь идет!), хотя родители и сами не соблюдают режим, а ребенка надо приучить к режиму." Понимаете, что такие рекомендации (а это, на самом деле, закон жизни и воспитания- режим дня) никто из родителей всерьез не воспримет и выпонять не будет. Пока в обществе у психолога не будет непререкаемого авторитета  своей профессии и авторитета психологических знаний. На что и направлен мой закон.

Я на своих консультациях уже язык отбила об этом говорить. Консультация с этого (режима дня) начинается и эти заканчивается - родители ничего даже не пытаются изменить и больше не приходят. Но у меня-то уже бывают дети, которых в первом или в пятом классе из школы выгоняют!

 

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 27.08.2014, 11:06 | Сообщение #2

Вот следующий опус нашего минобраза или рособрнадзора: писать итоговое сочинение по произведениям классиков на тему семейных ценностей. Уважаемые школьные психологи, вы представляете себе нашего старшеклассника так освоившего классическую литературу, что он способен ее обобщить на какую-то тему? О чем это говорит? О дремучей психологической неграмотности чиновников. Подобные идеи у них рождаются каждый день. А расплачиваются - дети.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 28.08.2014, 13:47 | Сообщение #3

Нина, прислушаюсь к Вашему мнению. Название: "Реабилитация психологии " мне не очень нравится, а вот этот проект назвать короче и более обобщенно "Закон о психологии" может будет и лучше звучать. 

В сущности о реабилитации здесь речь и идет, а подробности сруктуры психологической службы в нем просто намечено создать. То, что будет делать рабочая группа- "Закон о психологической службе". Как Вам?

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 29.08.2014, 11:18 | Сообщение #4

Нина, Ваше замечание принимается и изменение в название вносится. Теперь вместо длинного названия этот проект будет называться просто: "Закон о психологии". Жду следующих замечаний от всех заинтересованных психологов.

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 30.09.2014, 13:00 | Сообщение #5

Уезжала на две недели в отпуск. И о моем проекте за это время - никто, ни слова. А я надеялась, что он понравится, в целом, и будут обсуждать.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 28.10.2014, 09:39 | Сообщение #6

Почему-то все желающие что-то сказать пишут мне личные сообщения. Может лучше давайте здесь открыто обсуждать?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 30.10.2014, 11:17 | Сообщение #7

Наталья, хочу ответить Вам здесь, чтобы у нас началось обсуждение открыто. Согласна с Вами, что В.В.Путин может подписать документ точнейшим образом сформулированный юридическим языком и т.д. и т.п. Вы хотите, чтобы все это сделала я одна? У меня есть идея- какое содержание должен нести Закон о психологии. Его (содержание) я выразила в своем Проекте. Согласна, что может даже не очень точно и психологически, а не только юридически. Для этого и нужно обсуждение психологов, для уточнения формулировок. Несколько человек уже сказали, что им Проект нравится. Так давайте его доведем до ума вместе. А потом уже будем с юристом переводить на юридический язык. Кто нам мешает все это сделать? Если я все буду делать одна (наверное, у меня получится), то кому нужен такой закон, который сделал сам для себя один человек? Я и без закона так живу, по своим принципам.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Воскресенье, 02.11.2014, 15:57 | Сообщение #8

Вот только что прислали мне на электронную почту сообщение из СМИ о новости, что после тренинга личностного роста женщина бросилась под поезд. И вот о чем я тогда подумала. Могут ли тренинг личностного роста проходить люди дремуче -психологически неграмотные. Не имеющие представление вообще о работе своего мозга, о законах психологии, для них этот тренинг ничем не отличается от посещения секты, основанное на слепой вере в Учителя. И результат поэтому может быть любой. Давайте все-таки подумаем вместе как принять "Закон о психологии".

 

Сапунова Наталья
Березники
Сообщений: 37
Вторник, 04.11.2014, 10:09 | Сообщение #9

Здравствуйте коллеги! Может быть закон нужно прорабатывать по статейно.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 04.11.2014, 18:55 | Сообщение #10

Наталья, как хотите. Можно по каждому предложению. Ваши формулировки предлагайте. Как написано и как вы хотите чтобы было?

Сапунова Наталья
Березники
Сообщений: 37
Среда, 05.11.2014, 20:18 | Сообщение #11

Уважаемая Алла, я с формулировками согласна, но дайте мне немного времени. Просто я думаю как сподвигнуть коллег на активное участие в обсуждении проекта. Удивительно - каждый сидит в своей скорлупке. Алла вы читали проект закона об оказании психологической помощи?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 06.11.2014, 12:51 | Сообщение #12

Наталья, я читала этот проект, о котором Вы говорите и он совсем не о том и неизвестно кем придуман. Я бы его вообще отозвала из Госдумы и предложила Президенту мой. А.А.Бадхен толковый отзыв о том Проекте в газете написал.

Сапунова Наталья
Березники
Сообщений: 37
Четверг, 06.11.2014, 17:38 | Сообщение #13

Отзывы я все читала и согласна с ними. А если его примут!?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 07.11.2014, 11:06 | Сообщение #14

Давайте сделаем так, чтобы наш приняли.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 18.11.2014, 12:11 | Сообщение #15

Уважаемые психологи, ответьте. В Психологической газете много научных деятелей упоминается, которые работают в институтах РАО, при Президенте и т.п. В чем заключается роль этих ученых? Получать звания и занимать должности? Или применять психологию в государственном образовании? Управлении? Почему тогда ее не применяют? Нашего закона не хватает?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 08.12.2014, 13:07 | Сообщение #16

Подписала письмо в защиту Психологического института и отправила пятерым однокурсникам, бывшим, психологам, с просьбой подписать. Подписала только одна. А в "Психологической газете" многие подписали? Если у вас около 10 человек с днем рожденья проздравляются, то больше 3 тысяч могли бы подписать. Подписали?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 27.01.2015, 14:07 | Сообщение #17

УТВЕРЖДАЮ

 «____»_____________2016г.                                                                                   Путин В.В.

Федеральный закон

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

                                                                                                                      Лев Толстой.

«О НАУКЕ ПСИХОЛОГИИ»

Преамбула

Состояние психологической науки и практики в России до 2015 года.

Со времени принятия Сталиным в 1936 году постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпросса», что по сути являлось железным занавесом для мировой психологической науки в России, советская психология, разрешенная в СССР, оказалась отрезанной от всех достижений и открытий мировой психологии. Идеологизированная советская психология качественно обслуживала государственные нужды (в частности образование), но практическая психология и психотерапия, помогающая людям, осталась за границами СССР.

В период перестройки, советская психология перестала использоваться в государственных органах и институтах. Сохранилась  только в ВУЗах. Мировая психология фрагментарно появилась в России в виде отдельных изданий и направлений практической психологии, доступная ограниченному числу специалистов, преимущественно проживающих в Москве и С.-Петербурге.

Таким образом Россия лишилась науки, самой передовой в 21 веке – психологии.

Науки, изучающей работу головного мозга, знаний необходимых для успешного обучения и воспитания, эффективной работы в экономике, производстве и управлении, сохранения здоровья населения и создания счастливой семьи.

Этот закон признает за психологией звание науки в России. Признает необходимость воссоединения мировой и российской психологии, в том числе в профессиональном психологическом образовании. Признает необходимость ликвидации психологической неграмотности населения и государственных органов. Признает необходимость создания службы психического здоровья на основе психологической теории и практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья I.

Психология – это наука. Это признают все россияне.

 

Статья II.

Воссоединение российской психологии с достижениями всемирной психологической науки.

1. Перевод и издание всех трудов зарубежных психологов на русском языке.

2. Включение изучения мировых достижений психологии в программы психологических факультетов российских ВУЗов.

3. Изучение и внедрение всех (около 700) направлений практической психологии и психотерапии в практику психологической работы.

 

Статья III.

Основные принципы поддержания психического здоровья человека.

1. Элементарные знания законов психической жизни необходимо получить каждому человеку с определенного возраста (школа, ВУЗ), каждому взрослому, не имеющему таких знаний.

2. Принятие решений, касающихся людей, на всех уровнях государственной власти не должны противоречить законам психологии. При недостатке знаний, необходимы консультации специалистов.

3. Создается служба психолого-психиатрической помощи гражданам с целью сохранения и поддержания их психического здоровья.

4. Работа специалистов-психологов опирается на «Этический кодекс психолога» и как дополнение на «Клятву Гиппократа» у врачей-психиатров.

 

Статья IV.

Категории населения, нуждающиеся в безотлагательной психологической помощи, для предотвращения негативного прогноза развития личности.

1. Жертвы преступлений, связанных с насилием и сексуальным характером преступлений (особенно дети, подростки, девушки, юноши).

2. Ветераны и инвалиды войн и локальных конфликтов, а также члены их семей.

3. Беженцы и вынужденные переселенцы.

4. Жертвы стихийных бедствий, техногенных катастроф и терактов, а также родственники погибших в этих происшествиях.

5. Зависимые от алкоголя, наркотиков, игры и др., а также созависимые члены их семей.

6. Дети-сироты, дети из приемных семей, дети-инвалиды и их родители (опекуны).

7. Дети с проблемами в развитии, обучении и поведении, после развода родителей или смерти родителя, а также их родители (опекуны).

8. Выпускники школ-интернатов. Освобожденные из мест лишения свободы.

9. Люди, находящиеся в состоянии стресса, депрессии, эмоциональных перегрузок.

10. Люди с психосоматическими, пограничными и психиатрическими заболеваниями в состоянии ремиссии.

11. Каждый желающий с любой психологической проблемой личного, семейного, профессионального плана.

 

Статья V.

Виды психологической помощи и формы ее получения.

1. Психологические знания – лекции, беседы, консультации, круглые столы, статьи, книги, интернет, онлайн-консультации, психодиагностика.

2. Краткосрочная психотерапия (индивидуальная и семейная) от 1 до 15 консультаций. Получение знаний и навыков, связанных с домашней работой клиента по желаемым изменениям.

3. Тренинг - групповая работа в закрытой (не меняющей свой состав) группе по самопознанию и отработке навыков личностного роста –в запланированное время.

4. Психотерапия длительная (от 1 до 3-х лет) индивидуальная (или групповая) работа с психотерапевтами различных направлений. Показана в трудных случаях, перечисленных в статье IV.

5. Открытая группа – свободное посещение неограниченное время.

 

Статья VI.

Стандарты оказания психологической помощи.

1. Требования к специалисту: образование, стаж, опыт работы, жизненный опыт, специализации.

2. Требования к проведению психодиагностики: качество тестов, интерпретации.

3. Психотерапевтический контракт.

4. Условия эффективности психологической работы.

5. Требования к выполнению этического кодекса.

 

Статья VII.

О создании психолого-психиатрической службы.

1. Поручить Правительству РФ создать рабочую группу, включив в нее авторов проекта, для разработки структуры психолого-психиатрической службы, доступной каждому жителю РФ и приезжему.

2. Увязать с этой структурой соответствующие министерства и ведомства: Минздрав РФ, Минобраз РФ, Минсоцразвития РФ и т.п.

3. В структуре предусмотреть отдел инноваций, собирающий идеи и инновации, регистрирующий авторские права и продвигающий идеи к реализации, ищущий людей, способных генерировать идеи и помогающих им.

4. В структуре предусмотреть отдел психологии управления, обучающий всех желающих эффективному управлению и гармонизации общественной жизни в группе.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 30.01.2015, 12:34 | Сообщение #18

УТВЕРЖДАЮ

 «____»_____________2015г.                                                                                   Путин В.В.

Федеральный закон

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

                                                                                                                      Лев Толстой.

«О НАУКЕ ПСИХОЛОГИИ»

Преамбула

Состояние психологической науки и практики в России до 2015 года.

Со времени принятия Сталиным в 1936 году постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпросса», что по сути являлось железным занавесом для мировой психологической науки в России, советская психология, разрешенная в СССР, оказалась отрезанной от всех достижений и открытий мировой психологии. Идеологизированная советская психология качественно обслуживала государственные нужды (в частности образование), но практическая психология и психотерапия, помогающая людям, осталась за границами СССР.

В период перестройки, советская психология перестала использоваться в государственных органах и институтах. Сохранилась  только в ВУЗах. Мировая психология фрагментарно появилась в России в виде отдельных изданий и направлений практической психологии, доступная ограниченному числу специалистов, преимущественно проживающих в Москве и С.-Петербурге.

Таким образом Россия лишилась науки, самой передовой в 21 веке – психологии.

Науки, изучающей работу головного мозга, знаний необходимых для успешного обучения и воспитания, эффективной работы в экономике, производстве и управлении, сохранения здоровья населения и создания счастливой семьи.

Этот закон признает за психологией звание науки в России. Признает необходимость воссоединения мировой и российской психологии, в том числе в профессиональном психологическом образовании. Признает необходимость ликвидации психологической неграмотности населения и государственных органов. Признает необходимость создания службы психического здоровья на основе психологической теории и практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья I.

Психология – это наука. Это признают все россияне.

 

Статья II.

Воссоединение российской психологии с достижениями всемирной психологической науки.

1. Перевод и издание всех трудов зарубежных психологов на русском языке.

2. Включение изучения мировых достижений психологии в программы психологических факультетов российских ВУЗов.

3. Изучение и внедрение всех (около 700) направлений практической психологии и психотерапии в практику психологической работы.

 

Статья III.

Основные принципы поддержания психического здоровья человека.

1. Элементарные знания законов психической жизни необходимо получить каждому человеку с определенного возраста (школа, ВУЗ), каждому взрослому, не имеющему таких знаний.

2. Принятие решений, касающихся людей, на всех уровнях государственной власти не должны противоречить законам психологии. При недостатке знаний, необходимы консультации специалистов.

3. Создается служба психолого-психиатрической помощи гражданам с целью сохранения и поддержания их психического здоровья.

4. Работа специалистов-психологов опирается на «Этический кодекс психолога» и как дополнение на «Клятву Гиппократа» у врачей-психиатров.

 

Статья IV.

Категории населения, нуждающиеся в безотлагательной психологической помощи, для предотвращения негативного прогноза развития личности.

1. Жертвы преступлений, связанных с насилием и сексуальным характером преступлений (особенно дети, подростки, девушки, юноши).

2. Ветераны и инвалиды войн и локальных конфликтов, а также члены их семей.

3. Беженцы и вынужденные переселенцы.

4. Жертвы стихийных бедствий, техногенных катастроф и терактов, а также родственники погибших в этих происшествиях.

5. Зависимые от алкоголя, наркотиков, игры и др., а также созависимые члены их семей.

6. Дети-сироты, дети из приемных семей, дети-инвалиды и их родители (опекуны).

7. Дети с проблемами в развитии, обучении и поведении, после развода родителей или смерти родителя, а также их родители (опекуны).

8. Выпускники школ-интернатов. Освобожденные из мест лишения свободы.

9. Люди, находящиеся в состоянии стресса, депрессии, эмоциональных перегрузок.

10. Люди с психосоматическими, пограничными и психиатрическими заболеваниями в состоянии ремиссии.

11. Каждый желающий с любой психологической проблемой личного, семейного, профессионального плана.

 

Статья V.

Виды психологической помощи и формы ее получения.

1. Психологические знания – лекции, беседы, консультации, круглые столы, статьи, книги, интернет, онлайн-консультации, психодиагностика.

2. Краткосрочная психотерапия (индивидуальная и семейная) от 1 до 15 консультаций. Получение знаний и навыков, связанных с домашней работой клиента по желаемым изменениям.

3. Тренинг - групповая работа в закрытой (не меняющей свой состав) группе по самопознанию и отработке навыков личностного роста –в запланированное время.

4. Психотерапия длительная (от 1 до 3-х лет) индивидуальная (или групповая) работа с психотерапевтами различных направлений. Показана в трудных случаях, перечисленных в статье IV.

5. Открытая группа – свободное посещение неограниченное время.

 

Статья VI.

Стандарты оказания психологической помощи.

1. Требования к специалисту: образование, стаж, опыт работы, жизненный опыт, специализации.

2. Требования к проведению психодиагностики: качество тестов, интерпретации.

3. Психотерапевтический контракт.

4. Условия эффективности психологической работы.

5. Требования к выполнению этического кодекса.

 

Статья VII.

О создании психолого-психиатрической службы.

1. Поручить Правительству РФ создать рабочую группу, включив в нее авторов проекта, для разработки структуры психолого-психиатрической службы, доступной каждому жителю РФ и приезжему.

2. Увязать с этой структурой соответствующие министерства и ведомства: Минздрав РФ, Минобраз РФ, Минсоцразвития РФ и т.п.

3. В структуре предусмотреть отдел инноваций, собирающий идеи и инновации, регистрирующий авторские права и продвигающий идеи к реализации, ищущий людей, способных генерировать идеи и помогающих им.

4. В структуре предусмотреть отдел психологии управления, обучающий всех желающих эффективному управлению и гармонизации общественной жизни в группе.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!