На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Пятигорск
Санкт-Петербург
Ачинск,Красноярский край
Сочи
Югорск
Ильичевск
Волгоград
Кисловодск
Нижний тагил
Красноярск
Тетюши
Москва
Москва
Санкт-петербург
Калуга
Санкт-Петербург
Омск
Москва
Омск
Новочебоксарск
Алматы
Псков
Петрозаводск
Тюмень
Санкт-петербург
Новороссийск
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Алматы
Санкт-петербург
Оренбург
Челябинск
Люберцы
Москва
Поздравляем!

Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации

АвторСообщение
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 07.04.2014, 10:50 | Сообщение #1

Первое, что приходит на ум, когда читаешь статью, так это следующее: «Поняла ли автор сама, о чем написала?». Почему? Да по причине того, что если сопоставить смысловые куски «название» и «выводы», то получается: «Начато про Фому, кончено про Ерему».

Второе, что сразу ставит под сомнение все рассуждения автора – термин. Дезадоптация или дизадаптация? Если первый, то вопрос о какой-либо  перспективе реализации творческого потенциала исключается по определению. ДЕ- (дез-; лат. de- ) - приставка означающая: 1) прекращение, устранение, удаление; 2) движение вниз, понижение. Например, дезодорант, дезактивация и т.п. Уместно и лингвистически правильно использовать термин дизадаптация. ДИЗ— см.: Дис-. ДИС- (лат. dis  раз…, не... - приставка, означающая «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции»).

Третий момент. Вероятно, автор и не догадывается о том, что переход от дошкольника к школьнику связан с переходом к произвольности.  Для дошкольника думать – вспомнить, а в младшем школьном возрасте все процессы становятся произвольными и осмысленными (основы психологии развития).

Четвертое. Как известно, мы не можем говорить о личности дошкольника и даже младшего школьника. Социальный минимум личности, согласно К.К. Платонову, закладывается лишь к 12 годам. Именно к 11-12 годам и появляется возможность предвосхищения «вероятностной модели будущего». Увы, младший школьник еще не укладывается в «прокрустово ложе» реальности. За уши приходится тянуть. О младшем школьнике мы можем говорить лишь как о «формирующейся личности», но не о личности как таковой. А иначе, паспорт в руки и за провинности ответственность перед законом по всей строгости, вплоть до высшей меры социальной защиты. Бред? А утверждать, что дошкольник и младший школьник личность и подходить к нему с социальным аршинчиком взрослого, разве не такой же бред?

Простая технология «детского калейдоскопа» может порождать весьма красивые комбинации иллюзорной реальности, но легкое изменение внешних условий – и вместо прежнего рисунка появляется новый иллюзорный образ.

Умение крутить калейдоскоп с осколками чужих теорий – это игра ради игры, но даже не «наука ради науки». Результаты умозрительных построений автора, к сожалению, не могут быть проверены временем. Именно в этом и ценность такого рода работ. Исследований с заранее недоказуемым результатом.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 21.04.2014, 10:23 | Сообщение #2

Если название этой статьи переформулировать ближе к реалиям школьной жизни, то получится "Незнание взрослыми в школе законов психологии возраста ребенка приводит детей к феномену "выученная беспомощность". А прием в школу должен осуществляться не ранее полных семи лет (возраст созревания мозга для школьного обучения). Хотя бы с этого начать.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!