На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Живой человек школе не нужен, он ей мешает

АвторСообщение
Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Понедельник, 10.02.2014, 13:45 | Сообщение #1

Алла Германовна, спасибо за Ваш отклик и точку зрения! То, что случилось в московской школе - трагедия, беда. Но Вы описываете беду не меньшую...

Воронов Александр
Санкт Петербург
Сообщений: 14
Вторник, 11.02.2014, 11:41 | Сообщение #2

Я не наблюдаю в школах того же Санкт Петербурга педагогов-психологов.Вроде бы ставка есть...а человека нет!

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 12.02.2014, 10:29 | Сообщение #3

Уважаемая Алла Германовна!

Спасибо за Вашу статью. Я распечатала ее и разместиля в учительской.

Опасность над школами Петербурга витает давно. -Бьют стекла, вырывают цветы из горшков, угрожают поджечь школу. И это не самое страшное...  Идешь  в школу с  трепетом, ощущая себя  специалистом МЧС.

Мы говорим о проблеме давно. Кто нас слышит?

Может быть, Вам будет интересна моя статья по данной проблеме  "Искусство воспитания детей" (см. сайт www.zhivoeozero.ru или Сальникова Нина Евгеньевна). - Начинается статья так: "Набат!"...

Проскурин Антон
Норильск
Сообщений: 3
Четверг, 13.02.2014, 09:46 | Сообщение #4

... можно бесконечно долго обсуждать и искать виновных, но в существующей ситуации это просто пустая трата времени...

попробую объяснить:

1. Ещё Макаренко в своих трудах, сформулировал, на мой взгляд, ВАЖНЕЙШИЙ ЗАКОН ВОСПИТАНИЯ - ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ. Звучит он примерно так -"Группа от 15 человек становится не управляемой"...  т.к. в ней образуются микрогруппы и неформальные лидеры, а значит будут возникать явные и скрытые конфликты, об ЭФФЕКТИВНОСТИ обучения групп свыше 12- 15 человек вообще не стоит говорить, а во всех современных школах колличество детей в классе 25. Да и заработная плата в современных условиях привязана к успеваемости и наполняемости классов. Вот учителям и классным руководителям ничего не остаётся как "натаскивать" детей на знания, упуская воспитательные моменты, закрывая глаза на личностные аспекты и т.д.

2. Что касается школьного психолога... Можно конечно всё на него "крайнего" свалить и обвинить во всех грехах, но в каких условиях приходится работать специалисту?.. Заработная плата специалиста на ставку (36 часов) гораздо ниже зп учителя той же квалификации работающего на ставку (18 часов). Отсюда ПОСТОЯННАЯ "текучка", есть школы в которых психологи меняются каждые 1- 2 года, а чтобы люди (родители, учителя, дети) пошли на приём к специалисту должен сформироваться определённый имдж который как раз за 1- 2 года складывается...

3. По существующей норме ставка психолога вводится от 450 детей (колличество педагогов и родителей не учитывается а это ещё 500 человек как минимум), хотя любой нормальный человек в состоянии понять что с таким колличестов детей 1 специалисту не возможно организовать комплексную работу, охватывающую все аспекты жизнедеятельности ребёнка. Единственное что можно обеспечить - диагностику всех детей в течении года по разным направлениям, как правило, по запросу школы, это изучение интеллектуальных особенностей детей, мотивациооная сфера, эмоциональная сфера (тревожность) и др. И это без учёта того что у всех родителей ещё нужно разрешения спросить на согласие с проведением диагностики... А ведь во многих школах детей не 450 а 500, 600, 800...

Если уж на то пошло даже при наполняемости в 450 человек эффективную комплексную работу в состоянии обеспечить МИНИМУМ 3 специалиста психолога - курирующие младшую школу

(1- 4 классы), среднее звено (5-8 классы) и старшее звено (9-11 классы).

В общем- сначала необходимо организовать ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ для обучения детей(не боллее 14 детей в классе), ввести НЕОБХОДИМОЕ а не минимальное колличество специалистов, обеспечить им достойную зарплату, тогда действительно можно о чём то говорить, И ДАЖЕ С КОГО ТО ЗА ЧТО - ТО СПРОСИТЬ...

Пичкур Юлия
Стрежевой, Томская область
Сообщений: 9
Четверг, 13.02.2014, 14:32 | Сообщение #5

Почему-то психолога всегда делают крайним случись что...  Я считаю виновата система образования, в которой действительно существует со стороны учителей и администрации школы бесконечный прессинг детей. Статья мне не понравилась.. поскольку о психологах в статье говориться негативно...  а Вам Антон, спасибо за поддержку и понимание существующей ситуации... 

Пичкур Юлия
Стрежевой, Томская область
Сообщений: 9
Четверг, 13.02.2014, 14:34 | Сообщение #6

Ваша статья,  Анна Германовна повергает в шок.. 

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Вторник, 18.02.2014, 13:36 | Сообщение #7

Мне показалось, что в статье Алла Германовна говорит о том, что психолог в школе и может помочь, и помогает, в меру своих сил, но сама система такова, что работать в школе эффективно психологу очень сложно. И для психолога это такая же беда, как и для других участников образовательного процесса - детей, учителей, родителей.

Пичкур Юлия
Стрежевой, Томская область
Сообщений: 9
Четверг, 20.02.2014, 06:15 | Сообщение #8

Может быть... Часто психолога путают с психиатром. И все нападки на педагогов-психологов объясняются простым невежеством и непросвещенностью общества. С этим невежеством я сталкиваюсь каждый день в своей работе. И каждый раз приходится объяснять, что педагог-психолог по должностной интсрукции работает со здоровыми детьми. Его основная задача - выявлять отклонения и направлять к специалистам, а не лечить. У педагогов-психологов, как правило,  нет клинической специализации, а если есть, то школе крупно повезло. Между тем не все знают, что по этическому кодексу психолог работает с ребенком только с согласия родителей, проводит коррекционную работу тоже только с согласия родителей и по показаниям. Участие в тестировании и коррекционных мероприятиях должно быть добровольным.  Наша система образования, к сожалению в этих вопросах некомпетентна и безграмотна. Часто педагоги сами провоцируют агрессивное поведение учеников, игнорируя рекомендации психолога, как возможно и в данном случае...    

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Вторник, 25.02.2014, 19:18 | Сообщение #9

Если говорить конкретно о московской школе, в которой случилась трагедия, то возможно, поиски виноватого - это попытка как-то объяснить ситуацию для себя. Если же говорить о ситуации в российских школах в целом, то, как мне кажется, школьные психологи сейчас работают в ситуации чрезмерных нагрузок и повышение нагрузок, требований к специалистам - не выход из положения.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 24.04.2014, 13:03 | Сообщение #10

Антон. Макаренко плоховато изучили и по поводу групп и по поводу обучения в группе. У Макаренко воспитание в трудовом коллективе. Обучение - это индивидуальный процесс. А коллектив у него был именно управляемым.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!