На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Ижевск
Луганск
Хабаровск
Мурманск
Ростов-на-Дону
Екатеринбург
Москва
Губкинский
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Россия
Новокубанск
Ростов-на-Дону
Москва
Челябинск
Санкт-Петербург, Россия
Мурманск
Арамиль
Баку
Армавир
Тамбов
Екатеринбург
Москва
Пермь
Омск
Красноярск
Москва
Калининград
Владивосток
Пенза
Киев
Москва
Петрозаводск
Екатеринбург
Владивосток
Алматы
Стамбул
Абакан
Азов
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт - петербург
Волгоград
Санкт-Петербург
Москва
Поздравляем!

Работа с детьми с ЗПР(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Воскресенье, 17.08.2008, 19:39 | Сообщение #1
Уважаемые коллеги! Обращаюсь за помощью - я начинающий специалист, хоть мне и 36 лет, диплом защитила в этом году в СамГУ. С осени буду работать школьным психологом, специфика школы - обучение детишек с ЗПР и из неблагополучных семей. Хочу насколько это возможно теоретически подготовиться. Курс специальной психологии у нас конечно был, но может практикующие в этой сфере коллеги подскажут, хорошую литературу или информационный ресурс по работе с детьми с ЗПР. Буду рада помощи, с уважением Юлия. :roll:
Комлик Любовь
Елец
Сообщений: 3
Понедельник, 18.08.2008, 16:34 | Сообщение #2
И.Ю. Кулагина. Личность школьника от задержки психологического развития до одарённости. 1999 г. (очень доступно, кратко ) возможно была другая редакция
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Понедельник, 18.08.2008, 17:30 | Сообщение #3
Юля, очень хорошая информация есть в работах Семаго М.М и Семаго Н.Я. Для коррекционной работы мне нравится книга Ануфриева "Как преодолеть трудности в обучении детей". Юля, а в школе классы как то подразделяются. Например на классы выравнивания и классы компенсируюшего обучения?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 18.08.2008, 18:11 | Сообщение #4
Вот здесь немного о классификации ЗПР и немного "полезной информации": http://www.sirota.edu.mhost.ru/metodika/korr08.html
Лукина Анна
Сообщений: 2
Понедельник, 18.08.2008, 18:31 | Сообщение #5
Здравствуйте! Я отработала год в интернате для детей с задержкой психического развития. Если у вас есть конкретные вопросы, отвечу с удовольствием. Я начинала работу с посещения уроков в каждом классе. Так можно быстро получить представление о таких детях в целом и об индивидуальной специфике каждого - в классах не больше 12 человек, поэтому наблюдать легко. Конечно, заодно я с ними знакомилась и рассказывала, кто я и для чего пришла к ним на уроки. Затем провела массовые тестирования в каждой параллели в основном для того, чтобы потом был повод пригласить каждого индивидуально для беседы. Ведь если тестировать всех, то сразу снимается тревога ребенка или подростка по поводу того, что у него что-то не так: тестируют всех и на беседу приглашают всех, значит, ничего страшного. Готовьтесь к работе с агрессивностью. Это неизбежное явление в этой среде. Книги мне в практической работе помогали мало, но из теории могу порекомендовать О.В. Защиринскую "Психология детей с задержкой психического развития".
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #6
Сухарева Ирина:
Юля, очень хорошая информация есть в работах Семаго М.М и Семаго Н.Я. Для коррекционной работы мне нравится книга Ануфриева "Как преодолеть трудности в обучении детей". Юля, а в школе классы как то подразделяются. Например на классы выравнивания и классы компенсируюшего обучения?
Со школой я пока не знакома - меня туда направляет социо-психологический центр, а отпуска у школьной администрации кончаются на следующей неделе. Вот и пойду знакомиться с делами на месте.
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #7
Лукина Анна:
Я отработала год в интернате для детей с задержкой психического развития. Если у вас есть конкретные вопросы, отвечу с удовольствием.
Анна, спасибо за практические советы. Конкретные вопросы обязательно появятся с началом практики - с удовольствием вам напишу.
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #8
Мельникова Татьяна:
Вот здесь немного о классификации ЗПР и немного "полезной информации": http://www.sirota.edu.mhost.ru/metodika/korr08.html
Татьяна, спасибо, сайт для меня действительно содержательный, буду изучать. :)
Попрыга Лариса
Сообщений: 10
Вторник, 19.08.2008, 15:05 | Сообщение #9
Юля здраствуйте! Я работаю в Центре для сирот, но чаще 95% из неблагополучных семей - вот дети ЗПР это еще куда не шло - а вот их семьи - это проблема. С ними и общаться практически бесполоезно - поэтому мы выбрали такой вид работы - рекомендательный так как они к нам не ходят то мы выезжаем на патронаж и вручаем им рекомендации по разным темам пусть они иногда в них и селедку заворачивали но были и позитивные случаи. Поэтому пока не работаете - лучше выписывайте рекомендации готовьте свою папку про запас. Я скину вам сайты где есть неплохие разработки авось пригодиться??? http://www.bigpi.biysk.ru/spb/rod/soveti_psihologa.php http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0081.shtml
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #10
Попрыга Лариса:
Юля здраствуйте! Я работаю в Центре для сирот, но чаще 95% из неблагополучных семей - вот дети ЗПР это еще куда не шло - а вот их семьи - это проблема. С ними и общаться практически бесполоезно - поэтому мы выбрали такой вид работы - рекомендательный так как они к нам не ходят то мы выезжаем на патронаж и вручаем им рекомендации по разным темам пусть они иногда в них и селедку заворачивали но были и позитивные случаи. Поэтому пока не работаете - лучше выписывайте рекомендации готовьте свою папку про запас. Я скину вам сайты где есть неплохие разработки авось пригодиться??? http://www.bigpi.biysk.ru/spb/rod/soveti_psihologa.php http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0081.shtml
Да, я понимаю, что проблема в семьях, и что достучаться до родителей будет трудно. С рекомендациями - это хорошая идея, спасибо за нее и за сайты - много интересных методик. Хочется скорее начать работать! :)
Первушина Кристина
Сообщений: 39
Пятница, 22.08.2008, 13:12 | Сообщение #11
Я 5 лет отработала учителем-дефектологом на группе для детей с ЗПР в дет.саду. Может на какие-то конкретные вопросы смогу ответить и я. Семьи не всегда неблагополучные, часто бывают и обычные, "средние". Некоторые просто нуждаются в поддержке, помощи, понимании. Некоторых надо "встряхнуть", а потом лучше..., вобщем разные. Книги: В.Гарбузов "Нервные и трудные дети" (очень практичная книга, много можно взять прямо как консультации родителям), Л.Н. Коновалова "Предупреждение нарушений личности при психологическом сопровождении школьников". Загляните на сайт издательства rech. ru.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Пятница, 22.08.2008, 13:41 | Сообщение #12
А вот, смотрите, какой семинар-тренинг будет 12-14 декабря! "Дети с интеллектуальным недоразвитием (ЗПР, УО). Методика психокоррекционной работы" http://www.imaton.ru/main.php?action=dynpage&type=seminar&id=344#level410 :)
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13
Первушина Кристина:
Я 5 лет отработала учителем-дефектологом на группе для детей с ЗПР в дет.саду. Может на какие-то конкретные вопросы смогу ответить и я. Семьи не всегда неблагополучные, часто бывают и обычные, "средние". Некоторые просто нуждаются в поддержке, помощи, понимании. Некоторых надо "встряхнуть", а потом лучше..., вобщем разные. Книги: В.Гарбузов "Нервные и трудные дети" (очень практичная книга, много можно взять прямо как консультации родителям), Л.Н. Коновалова "Предупреждение нарушений личности при психологическом сопровождении школьников". Загляните на сайт издательства rech. ru.
Кристина, спасибо за отклик - думаю вопросы у меня скоро появятся и много :) . Книги постараюсь найти.
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #14
Захарова Людмила:
А вот, смотрите, какой семинар-тренинг будет 12-14 декабря! "Дети с интеллектуальным недоразвитием (ЗПР, УО). Методика психокоррекционной работы" http://www.imaton.ru/main.php?action=dynpage&type=seminar&id=344#level410 :)
Да, семинар для меня полезный, жаль, что в Питере, а не у нас в Самаре. Но может к декабрю у меня и появиться возможность съездить.
Колосова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Четверг, 04.09.2008, 21:31 | Сообщение #15
Здравствуйте! Есть книга по сопровождению дошколят с ЗПР "Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста" под ред. Л.М. Шипицыной, Речь,2005. Из нее можно подчерпнуть тенденции сопровождения. У нас такое сопровождение (психолога):в начале года проводится диагностика познавательной сферы и формируются группы для коррекционных занятий, по наблюдению, запросу учителей и дополнительной диагностики формируются груааы по коррекции агрессивности, личностных свойствт, тревожности и т.д. С малышами хорошо идет арт и сказкотепрапия. С 1 и 5 классоом примерно в октябре - тренинг по адаптации. Если чего непонятно - пишите. Татьяна
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Пятница, 05.09.2008, 19:50 | Сообщение #16
На самом деле, как оказалось, в школе далеко не все дети с зпр; от администрации школы поступил запрос на работу с агрессивностью в 5 классе, ищу материал по этой теме, хотя этот класс пока не видела, сейчас знакомлюсь с начальными классами.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Пятница, 12.09.2008, 15:25 | Сообщение #17
Юля, как проходит диагностика? Получается то, что хотели?
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #18
Мельникова Татьяна:
Юля, как проходит диагностика? Получается то, что хотели?
Сейчас провожу мониторинг начальных классов по методикам Бендера и Ровена, еще не закончила. (это обязательная работа для социопсихологического центра, в котором я устроена на работу). Трудным считают один из пятых классов, из-за агрессивного поведения и "чрезмерного" интереса к "половому вопросу". На переменах у них любимое занятие (у мальчиков, а их большинство) догнать другого и пиннуть в пах. Надо бы как-то им рассказать и процессах предпупертатного периода с психологической точки зрения, удовлетворить их естественный интерес, дать нужную информацию. Я пока затрудняюсь, как - в какой форме это сделать, какими словами.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #19
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Среда, 08.10.2008, 11:04 | Сообщение #20
Лариса здравствуйте. Я работаю в школе-интернате, где 75% детей из неблагополучных семей. Как работать с такими семьями я не знаю, чаще всего это заканчивается подключением социального педагога и лишением родительских прав. Меня очень заинтересовали Ваши рекомендации, расскажите подробнее.[/list]
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!