На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
г.Пятигорск
Алтайский край,Заринск
Санкт-Петербург, Россия
Нижний Новгород
Ростов-на-Дону
Самара
Саранск
Москва
Борагъан, чечня
Симферополь
Санкт-Петербург
Бишкек
Гомель
Ярославль
Подольск
Санкт-петербург
Минск
Лабинск
Ижевск
Симферополь
С. топчиха алтайский край
Апшеронск, Россия
Москва
Поздравляем!

"Осмысленное чтение. Новая технология обучения" (учебно-методическое пособие)

АвторСообщение
Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Вторник, 15.01.2013, 22:57 | Сообщение #1

 

Дорогие коллеги, учителя, психологи, родители – все, кто уже познакомился с технологией обучения осмысленному чтению и сумел ее применить на практике, получил результаты (как положительные, так и, может быть, отрицательные) – поделитесь своими размышлениями.

Гликман Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Понедельник, 21.01.2013, 23:15 | Сообщение #2

Уважаемые коллеги! Технологию использую давно. Более 10 лет. В практике уроков литературного чтения, а также как самостоятельный факультативный курс. В 1 классе - это работа над техникой чтения: отработка словесного чтения. Конечно, такая работа индивидуальная, но со 2 класса мы плавно переходим на чтение горок в парах и отслеживание личного продвижения в правильности и скорости чтения. Со 2 класса начинаю использовать технологию на текстах учебниках, составляя самостоятельно вопросы. В 3 классе провожу уже специальные занятия по работе с текстами Хрестоматий. Такая работа приучает детей вчитываться в текст с первого прочтения, не увлекаться быстротой чтения, понимать, какое соотношение скорости и качества оптимально для каждого из учеников. Если использовать технологию регулярно, систематически, то и результат, конено, есть. Технология развивающего чтения - это теперь один из стилей моей работы на уроках.

Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Вторник, 22.01.2013, 11:11 | Сообщение #3

Спасибо, Елена Владимировна за отклик. Если у Вас появится возможность использвать и таблицы "Звукобуквограда" (может быть при подготовке детей к шеоле), то меньше коррекционной работы придется выполнять.

Эрдынеева Евгения
Улан-Удэ
Сообщений: 1
Вторник, 29.01.2013, 17:38 | Сообщение #4

Уважаемая Елена Михайловна! Была на Вашем семинаре в ноябре прошлого года. По профессии я детский невролог, получила второе образование по психологии, так как это очень нужно мне по основной работе. Начала работать по технологии с детьми младших классов. есть первые успехи. Детям нравится, они с удовольствием поют, читают. Я вижу в их глазах интерес, все произходит без напряжения. У меня есть опыт работы вместе с педагогами по методу Зайцева. Там тоже были хорошие результаты. и сейчас есть уверенность, что все получится. Пока работаю индивидуально с детьми . Очень много успеваем сделать. Дети стали составлять красивые предложения.  Сами следят, чтобы не было повторов. Здорово! Жду вебинар.

Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Вторник, 29.01.2013, 18:01 | Сообщение #5

Евгения! Радуюсь вместе с вами! До встречи на вебинаре! 

Микиртичян Марина
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Понедельник, 11.02.2013, 08:58 | Сообщение #6

Уважаемые коллеги! Я работаю в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи учителем  начальных классов и более 5 лет применяю в своей практике данную технологию. У детей с речевой патологией отсутствует готовность к осмысленному воспроизведению текста. Технология помогает научить ребенка быстро схватывать смысл любого текста. С 1-ых классов я обучаю детей осмысленному чтению, используя Звукобуквоград. Работа по слоговым таблицам, где материал систематизирован подобным образом, позволяет закрепить уже сформированный звукопроизносительный навык. Автор Звукобуквограда Елена Михайловна предложила много различных приемов работы с таблицами, что способствует поддержанию интереса учащихся и частому использованию на уроках и коррекционных занятиях. Много учебных и коррекционных задач решается с использованием технологии осмысленного чтения: развитие ВПФ, усвоение звуко-буквенных связей, понимание смыслового значения интонации, совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений, формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Технология будет интересна как учителям, так и логопедам. Коллеги, присоединяйтесь! Спасибо, Елена Михайловна!

Романова Лада
Санкт_Петербург
Сообщений: 1
Суббота, 16.02.2013, 22:22 | Сообщение #7

Уважаемые коллеги!  Я работаю в школе и уже несколько лет веду курсы подготовки к школе 6-леток. Второй год занимаюсь на курсах у Елены Михайловны. В этом году я решила использовать Звукобуквоград на занятиях подготовки к школе. С первого занятия мы начали петь. Результат был неожиданным - пели все, пели с удовольствием! На каждом занятии дети спрашивают: "А мы сегодня будем петь?" Это говорит в первую очередь о том, что обучение чтению у них проходит с радостью. Думаю, что это, несомненно, залог успеха. В основу построения таблиц  положен принцип контрастности произношения звуков в русском языке. Во время пения складов в единстве работают  слуховой и зрительный образы букв. Дети активно работают с таблицей. Уже на первых занятиях пропевают слова: папа, мама и другие. Чтение по таблице подводит детей к непроизвольному запоминанию складов. Дети поют хором – это вызывает положительные эмоции. Если ученик что-либо забыл, то он повторяет за другими. У него не возникает беспокойства о том, что он чего-либо не знает. Он спокоен, а это, несомненно, очень важно для любого человека. Вся работа по Звукобуквограду проводится в форме игры. Советую использовать данную методику в обучении. Спасибо, Елена Михайловна!

Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Суббота, 16.02.2013, 22:47 | Сообщение #8

Дорогие учителя, спасибо за отклики, надеюсь, что табличный способ обучения первоначальному чтению будет все чаще использоваться как педагогами, так и логопедами.

Карпова Сэсэгма
Москва
Сообщений: 1
Среда, 15.07.2015, 11:31 | Сообщение #9

Уважаемая Елена Михайловна!  По профессии я учитель географии, но после окончания начала работать воспитателем. Мне вашу технологию обучения порекомендовала Евгения Павловна Эрдынеева, к сожалению я не была на Вашем семинаре. Вся работа по Звукобуквограду проводится в форме игры. Начала работать по технологии с детьми дошкольного возраста 6-7 лет и есть успехи. Я очень хотела бы купить учебно методическое пособие. Спасибо!

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!