На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Одесса
Волгоград
Москва
Железногорск, Красноярский край
Северодвинск
Республика Марий Эл
Тольятти
Мурманск
Самара
Москва
Пятигорск
Нижний новгород
Анапа
Луганск
Волгоград
Москва
Москва
Саратов
Амурская обл. г. шимановск
Москва
Москва
Ростов-на-дону
Армавир
Херсон
Армавир
Полтава
Москва
Кишинев
Саранск
Сальск
Балашов
Индия
Санкт-Петербург
Уфа
Армавир
Петропавловск-Камчатский, Россия
Санкт-Петербург
Томск
Москва
Череповец
Москва
Москва
Тверь
Ярославль
Чехов
Коломна
Москва
Москва
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Пермь, Россия
Москва
Поздравляем!

Волшебная страна (программа развития навыков конструктивного общения в младшем школьном возрасте)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Нечаева Ольга
г. Куйбышев Новосибирской области
Сообщений: 1
Вторник, 15.01.2013, 16:45 | Сообщение #1

Как показали результаты психолого-педагогических исследований, в настоящее время увеличивается доля детей, у которых слабо сформированы навыки конструктивного взаимодействия, ролевого поведения. Во многих классах педагоги и психологи сталкиваются с агрессивно-конкурирующим поведением детей. В связи с увеличивающейся учебно-развивающей нагрузкой у учащихся нет возможности для формирования устойчивой групповой структуры внутри класса. Ребенок, приходя в школу, слабо понимает свою психологическую роль внутри группы, что вызывает состояние тревоги, страха, дезадаптации. В связи с этим возрастает роль педагога-психолога в школе. Для решения выявленных задач необходима длительная, кропотливая работа, которую можно реализовать с помощью программы "Волшебная страна". Спасибо педагогам-психологам за их труд. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ№2 города Куйбышева Новосибирской области Нечаева О.В. в  в связи с этим  в кнон

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 406
Вторник, 15.01.2013, 19:29 | Сообщение #2

Прочитала отзывы участников проекта:

"…я понял, что я добрый и всех людей что-то обязательно объединяет". 

"…мы можем работать вместе, рисовать, играть, лепить и даже создавать целую страну"

"…я узнал, что мои одноклассники не такие злые как я думал и у них есть интересные увлечения"

"Такие занятия нужны, потому что -

…чтобы понимать других людей
…чтобы уметь выражать свои чувства
… чтобы учиться заниматься вместе, учиться сдерживать свои эмоции, нервы"

Очень трогательно! Вот это и есть настоящее воспитание толерантности, принятия, внимания к другим! 

Кошенова Марина
г.Куйбышев
Сообщений: 9
Понедельник, 21.01.2013, 06:17 | Сообщение #3

В этом проекте прежде всего привлекает качественная профилактика возможных проблем. Чаще всего в школе психолог по-прежнему вынужден "латать дыры", работать с проблемными детьми. У авторов данного проекта хватает сил на реализацию подхода: сделать так, чтобы проблемных детей стало как можно меньше. 

Кроме того, профилактика дезадаптации будущих пятиклассников, на мой взгляд, именно так и именно в этот период и должны начинаться. Работа на предупреждение, сопровождение процессов взросления - это самое ценное в работе психологов образования.

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 21.01.2013, 10:12 | Сообщение #4

Действительно, психолог - не пожарный  и поэтому чрезвычайно важны превентивные меры. Самое ценное в данной программе, на мой взгляд, что ребят готовят к конструктивному проживанию следующего возрастного периода, когда общение будет предельно значимо в жизни подростка. В то же время идея "здесь и сейчас"   в период "золотой" эпохи детства работает на зону ближайшего развития, что позволит  младшим школьникам без предельной интенсификации интериоризировать средства коммуникативной компетентности.

Говоря словами А.Г.Асмолова, психолог - специалист по неодинаковости, и на эту уникальность и самобытность ребенка авторами тоже обращается внимание.

Однако, действительно настораживает увеличение численности детей с несформированным опытом конструктивного общения,  на которое указывают авторы. Замечу, что это не претензия авторам проекта, а рассуждения о роли и значении психологов дошкольных образовательных учреждений, которые, вероятно, недостаточно справляются со своими профессиональными обязанностями, допуская неполноценное проживание детьми дошкольного периода детства, в границах которого именно в игре ребенок и приобретает безценный опыт межличностного взаимодействия. А когда игра (именно развивающая,  ролевая, та, которая - ведущая..., а не дидактическая, заполонившая дошкольное образование)обесценивается и педагогами, и психологами, вот тогда  и приходится школьным психологам устранять пробелы в работе коллег-предшественников.

Всех благ вам, коллеги. И большой удачи!

Терентьева Ольга
г.Куйбышев
Сообщений: 1
Вторник, 22.01.2013, 11:27 | Сообщение #5

Проблемы агрессивности, тревожности младшеклассников вполне могут исходить из доминирующего положения учебной деятельности, которая возводится учителями в ранг культа, хотя не для всех детей она является основной. В этом смысле данный проект заслуживает особого внимания. Педагоги-психологи Симонова О.В. и Бибикова Н.Г. предприняли попытку не только сделать процесс обучения более комфортным, в том числе и в коммуникативном плане, но и в своём проекте обозначили возможности для эффективного развития положительных эмоций, удовольствия от общения (и с детьми, и с педагогом). Современная школа нуждается в таких грамотных разработках. Наверное, авторам стоит подумать и о методическом пособии; оно, безусловно, будет востребовано мудрыми педагогами. Успехов вам в вашей работе!

Гладкова Ольга
Москва
Сообщений: 1
Вторник, 22.01.2013, 20:10 | Сообщение #6

Проблема формирования регуляторного компонента поведения имеет особое значение в связи с недостаточно развитыми навыками взрослых к развитию коммуникативной культуры ребенка. Данный феномен находит свое активное проявление не только в диаде «родитель – ребенок», но в рамках многоаспектных взаимодействий учителей и школьников. Опыт работы в образовательном учреждении ДО показывает, что психокоррекционная работа по оптимизации развития регуляторного компонента в поведении младшего школьника замечательно бы дополнила (а во многих случаях и компенсировала) соответствующую деятельность в контексте школьного воспитательного процесса. Все это подтверждает несомненную актуальность и практическую значимость программы педагогов-психологов О.В. Симоновой и Н.Г. Бибиковой.

Куркина Ольга
Калининград
Сообщений: 1
Вторник, 22.01.2013, 21:38 | Сообщение #7

В наше время достачно ярко освещена с теоретеческой стороны проблема нарушения коммуникации в младшем школьном возрасте, но мало уделено внимания практическому решению этого вопроса. Программы, предоставленные на вооружение школьному психологу для решения этой проблемы, зачастую не затрагивают проблемы развития навыков конструктивного общения, отработку эффективной коммуникационной модели поведения. Я очень рада появлению программы "Волшебная страна", и уверена, что она поможет детям благополучно пройти подростковый период, где, как известно, общение является ведущей деятельностью.Спасибо за удовольствие, полученное мной от знакомства с данной программой. 

Зубревская Дарья
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Вторник, 22.01.2013, 22:01 | Сообщение #8

Программа "Волшебная страна" весьма полезна для адаптации и дальнейшей самостоятельной жизни ребенка в мире взрослых. В силу моей профессионной деятельности, мне приходится зачастую общаться с молодыми специалистами, ищущими свое место в жизни. В  современном мире, где коммуникативные навыки занимают ведущую роль, большое количество ребят теряются на рынке труда из -за их несформированности, сложности выстраивания конструктивных взаимоотношений, поэтому я однозначно за внедрение данной программы еще и потому, что результат от проведенной работы будет особенно ощутим и в долгосрочной перспективе.

Гурова Дарья
Москва
Сообщений: 1
Среда, 23.01.2013, 17:35 | Сообщение #9

Представленная авторами программа имеет особую значимость относительно продуктивности личностной социализации ребенка. Учитывая ее информативность и доступность реализации, она может быть широко использована специалистами психолого-педагогической напрвленности.

Потапова Ольга
Москва
Сообщений: 1
Среда, 23.01.2013, 19:18 | Сообщение #10

Данная программа универсальна в отношении ее применения в детских образовательных учреждениях для развития коммуникативных особенностей ребенка. Это важно, поскольку именно высокая степень сформированности коммуникативной сферы во многом способствует развитию творческих способностей личности в детском коллективе. Являясь педагогом детских театральных объединений, мне приходится осуществлять работу психологического характера по снятию психологического барьера перед страхом выступления, раскрытия личности ребенка. Программа «Волшебная страна» может помочь в этом на более высоком профессиональном уровне и обеспечить высокие результаты адаптации к сценическим выступлениям в более краткие сроки.

Иванчук Елена
г.Сочи
Сообщений: 1
Четверг, 31.01.2013, 12:59 | Сообщение #11

Взаимодействие с другими людьми неотъемлемая часть жизни на каждом возрастном этапе, и сформированность навыков конструктивного общения определяет качество всех аспектов жизнедеятельности человека,  и его психологическое благополучие.  Поэтому очень важно формирование и развитие эффективных моделей коммуникации с раннего возраста, что является одним из достоинств данной программы. Работа с младшими школьниками позволяет не только предупредить трудности и проблемы взаимодействия в школьном коллективе, но и создает платформу для дальнейшего эффективного функционирования как в рамках школы, так и за ее пределами. Развивая навыки конструктивного общения в процессе реализации данной программы психологи решают комплекс задач.

Кроме этого, важный момент представленной программы заключается в том, что заявленные мероприятия направлены не только на работу с детьми, но и предполагают проведение просветительских мероприятий с их родителями, что несомненно повышает эффективность  реализации программы.

Грасмик Марина
Новокузнецк
Сообщений: 1
Четверг, 31.01.2013, 17:54 | Сообщение #12

Работаю консультантом в психологическом центре, каждую осень всплеск обращений родителей с детьми-школьниками, связанных с низким уровнем развития коммуникативных навыков детей. И это часто служит "плодородной почвой" для появления разного рода психологических затруднений. Проблема более чем актуальна. Радует системный серьезный подход, реализуемый этой программой. Удачи авторам!!!

Башлай Эльвира
Казань
Сообщений: 28
Четверг, 31.01.2013, 20:45 | Сообщение #13

Добрый вечер!

В школе Гармония для подготовишек, я веду занятия по программе "Тропинки радости". Люблю групповые формы занятий, где как раз формируются коммуникативные навыки.

Поделюсь упражнением под названием "Мы стоим город". Каждый ребенок получает шаблон домика, раскрашивает и дорисовывает его по-своему, приклеивает на склеенные ватманы. Домик каждого ребенка - вклад в общее строительство тгорода. Главное, что дети продолжают дорисовывать составляющие города (дороги, клумбы, деревья и т.д.). Во время строительства города дети придумывают

ему название. Главное, коллективная деятельность сплачивает и наглядно показывает проблемы тех детей, кто сторонился этого "строительства". Соответственно на следующем занятии я предлагаю другую форму групповой работы, где "выпадающие" дети могут включиться в групповую работу. Кому интересно, могу поделиться другими упражнениями.

Гражданкин Валерий
Киев
Сообщений: 1
Пятница, 01.02.2013, 18:04 | Сообщение #14

В век тотального распространения информационных технологий, вымещения игры и живого общения из жизни детей проблема формирования коммуникативной компетентности - одна из наиболее остро заявленных. В предлагаемой программе при условии ее обстоятельного воспроизведения есть гарантированное освобождение ребенка от ответственности за неуспех диалога, возможность освоения творческого подхода к решению коммуникативных задач, практики гибких способов взаимодействия с собеседником и эффективного поведения в широком спектре обстоятельств жизнедеятельности.

Робкий Иван
Москва
Сообщений: 1
Вторник, 05.02.2013, 15:21 | Сообщение #15

Согласно мнению ряда исследований, а также позиций специалистов-практиков целостная система личностного воспитания детей  предполагает высокую степень развития умений и навыков общения, которые выступают важными условиями преуспевания в любой жизненной сфере. Особенное значение в становлении системы коммуникативного взаимодействия в детском возрасте приобретает игра как ведущая деятельность: как известно, играя и выполняя различные роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Являясь отражением социальной жизни, игра оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка, и это с успехом подтверждает программа «Волшебная страна». Охотно будем использовать данную программу на базе дополнительного образования учреждения г.Москвы.

Усачев Артем
москва
Сообщений: 1
Вторник, 05.02.2013, 17:00 | Сообщение #16

 


Психолого-педагогическое сопровождение процесса взросления ребенка в своей основе должно реализовывать по большому счету именно системную помощь: работу не только с детьми, но и с их родителями и педагогами. К сожалению, именно системность в практической деятельности школьного психолога - явление редкое. Презентуемая авторами программа подтверждает запрос практики и позволяет увидеть (а при желании и реализовать!) не набор действий, направленных на абстрактные проблемы семьи, ребенка или педагогов, а именно систему, которая обеспечит осуществление конкретной работы для решения конкретной проблематики.

 

Башлай Эльвира
Казань
Сообщений: 28
Вторник, 05.02.2013, 17:20 | Сообщение #17

Здравствуйте Артем! Согласна с Вами, что всегда нужна система (время) и деятельность, которая сформирует одельный навык. Разовые занятия не приводят к результату.

И если мы заявляемся, как программа, то должно учитытыаться прежде всего и интерес самого ребенка и подача материала, и логика и подход.

 

Балакай Анна
Новокузнецк
Сообщений: 1
Среда, 06.02.2013, 16:49 | Сообщение #18
Одной из наиболее частых причин обращения в психологическую службу является школьная дезадаптация ребенка. При этом родители жалуются как на неверную позицию, занятую учителем, так и на характерологические особенности самого ребенка ("Вот такой он у нас упрямый", "Он неуверенный, весь в меня"... и т.п.). Несформированные коммуникативные способности редко маркируются родителями, как серьезная проблема, когда речь идет о младшем школьнике. Данная программа позволяет на высоком профессиональном уровне оказать помощь немалому количеству учащихся адаптироваться к школьной (и в целом к жизненной) ситуации. Авторы – большие молодцы!
Капустина Наталья
Екатеринбург
Сообщений: 2
Четверг, 07.02.2013, 12:39 | Сообщение #19

Проект "Волшебная страна" Симоновой О.Г. и Бибиковой Н.Г. хорошо и продуман. Он актуален в связи с введением ФГОС второго поколения, где предусмотрено формирование регулятивного компонента у младших школьников. А исследований на текущий момент недостаточно, что осложняет работу практиков.

Верченко Ирина
Сургут
Сообщений: 1
Четверг, 07.02.2013, 12:59 | Сообщение #20

Проект "Волшебная страна" (программа развития навыков конструктивного общения в младшем школьном возрасте) Симоновой О.Г. и Бибиковой Н.Г. является значимым и актуальным на сегодняшний день в связи с реформированием начального образования (ФГОС II поколения). Цели, задачи, принципы и форма работы соответствуют требованиям, предъявляемым к проектам. Методы и средства работы соответствуют цели каждого содержательного этапа. В проекте определены критерии эффективности взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.  

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!