На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Хабаровск
Санкт-Петербург
Пятигорск
Ессентуки
Волгоград
Воронеж
Кривой рог
Москва
Москва
Дубна
Санкт-Петербург
Армавир
Северодвинск
Ярославль
Москва
Москва
Бишкек
Барнаул
Новый уренгой
Москва
Г.зверево
Оренбург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Ульяновск
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Москва
Каплуновка
Лабинск
Москва
Москва
Поздравляем!

Задача - активизация молодежи(архив)

АвторСообщение
Осинкина Оксана
ПГТ Черемушки
Сообщений: 11
Вторник, 05.08.2008, 11:44 | Сообщение #1
Уважаемые коллеги! Какой применить тренинг для активизации молодежи? Ребята готовы идти "за ручку", но к самостоятельности относятся настороженно. Вероятнее, что необходимы корректировки и в поведении преподавателей.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 05.08.2008, 11:56 | Сообщение #2
Я для начала процитирую преподавателя Николаеву Елену Ивановну (правда, слова относятся к зависимостям, алкоголизму и т.п., но столь же адекватно применить их к любой мотивации): "Все они связаны только с одним: он (человек) сам так решает в силу тех или иных причин. Более того, это возможно (бросить пить), если у него есть перспектива работы или какой-то деятельности, которая ему крайне важна или интересна. Все остальные случаи бесперспективны. Нельзя вылечить от алкоголизма извне. Извне можно создать мотивацию, например, уйдя от человека, сказав ему истинное положение вещей, забрав детей и т.д." Нет у молодого человека смысла в мотивации, в инициативе - и не будет их в стиле поведения. Нет, есть исключения: когда у человека много энергии, как у детей некоторых... Так что корректировки в поведении преподавателей - это в умении создавать своим поведением эту самую "мотивацию извне"...
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #3
Осинкина Оксана
ПГТ Черемушки
Сообщений: 11
Вторник, 05.08.2008, 12:13 | Сообщение #4
Как раз внешняя мотивация и создана. Дело в том, что мы готовим ребят по специальности, которая сейчас крайне необходима, и ребята об этом знают. Но работать после окончания университета можно в разных условиях, более или менее комфортных. Может "взрослые" и создают условия для подавления инициативы, хотя и не все. Но а как же принцип активности?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 05.08.2008, 12:18 | Сообщение #5
То есть Вам нужно их "закалить" для жизни и работы в реальности? И дать навыки "борьбы" с возможными трудностями? Как я понимаю, ребята шли на специальность (интересно, какую? :wink: ) сознательно, и исходной, первичной мотивации у них вроде бы должно быть достаточно... Может быть, Вы скажете несколько слов про то, в чем проявляется неактивность и неинициативность?
Осинкина Оксана
ПГТ Черемушки
Сообщений: 11
Вторник, 05.08.2008, 12:53 | Сообщение #6
Мы готовим гидротехников, которых сейчас мало кто обучает, а строительство гидростанций разворачивается по всей стране. Особенно это касается северных территорий. Дело в том, что специалисты, которые еще остались, в основном, предпенсионного возраста и ребятам достаточно трудно с ними устанавливать контакты. Специфика будущей работы требует самостоятельных принятий решений и, естественно, умения нести за них ответственность, ибо помогать им практически некому - нет "среднего", переходного поколения. Поэтому меня волнует, как ребята будут выживать в этих непростых условиях. Как дать им возможность почувствовать свои силы, попробовать их, оценить адекватно?
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 05.08.2008, 20:29 | Сообщение #7
Всем добрый вечер! Действительно дело в мотивации. Но разговоры о внешней мотивации это всеравно, что о дистанционном лечении зуба. Нужно помочь ребятам разобраться и в том зачем общество предлагает им овладеть редкой и ответственной профессией, и в том какие потребности конкретного обучающегося могут быть удовлетворены в занятии этой профессией. Сегодня увидела запрос нашего молодого коллеги о лидерских умениях (другая тема). Очень неплохо там говорится о том, часто вроде бы кто-то его мотивирует и ему нравится, но все же лидерство как деятельность не выстраивается. Я обучала некоторое время детишек в школе географии. Всегда было странно слышать от коллег высказывания возможной, но при этом якобы единственно правильной, мотивации учения и в том числе изучения географии. А когда после небольшого вступления (беседы с учениками) вроде того, что как ребят мотивируют родители на учение, есть ли разница между личной мотивацией ученика и родительской, отличается ли эта мотивация от учительской... задавался элементарный (на мой взгляд) вопрос: Почему вы учите географию (Почему вы учитесь в школе)? Ой сколько ручек ломалось (образно конечно), но поверьте мне наблюдались немыслимые сложнейшие переживания учеников в поиске в себе смысла происходящего. Потихонечку они стали сами более критично относится и к результатам своего учебного труда и начали формулировать запросы учителям (что последним часто нравилось - примерно в 70 случаях из 100 об этом даже говорилось вслух). Хотя о внешней мотивации я отозвалась вроде несовсем лестно, нужно отметить, что условия работы над собой в поиске личных смыслов - очень важный фактор. Тут, конечно же, важно, чтобы Вы, уважаемая Оксана, знали о важности и будущих возможностях роста в профессии молодых людей. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО !!! Они ведь чувствуют малейшую фальш. Конечно, Ваши ребята выживут. Обстоятельства будут стимулировать определенные механизмы адаптации как Вы пишите "в этих непростых условиях". Конечно им нужен опыт принятия решений и бесстрашного применения своих профессиональных навыков и знаний (но для этого есть Ваше учебное предприятие). Возможно им надо было бы предложить принять участие в исследовательских проектах, в конкурсах и т. д. У Вас все получиться - Вы ведь уже об этом думаете! Желаю творческих успехов!
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 05.08.2008, 20:41 | Сообщение #8
Кстати, есть вполне несложная дидактика Хуторского и дидактический практикум, в которых он определенным образом на этих моментах пытается тоже концентрироваться.
Осинкина Оксана
ПГТ Черемушки
Сообщений: 11
Среда, 06.08.2008, 04:22 | Сообщение #9
здравствуйте, уважаемые коллеги. Думаю, что дело не только в мотивации. Потребность в дерзновениях есть, но она скована страхом. Я часто провожу методику "Жизненный путь". Так вот - большинство ребят не видят свое будущего, в лучшем случае они рисуют просто человека своего пола. Может это и есть последствия перестройки, о которых мы так часто говорим?! На ребят сейчас возлагаются большие надежды, а они "прижимаются " к нам как детки и не хотят отрываться от "мамкиной юбки".
Солодовникова Ольга
Томск
Сообщений: 5
Четверг, 07.08.2008, 07:49 | Сообщение #10
Если говорить об активизации студенческой молодежи, о формировании у молодых людей готовности брать на себя отвественность и навыков принятия решений, то здесь не обойтись одним тренингом. Нужна система мероприятий, в которых тренингам отводится большая роль. У нас в Томском политехническом университете на отделении Элитного технического образования существует система психологического сопровождения студентов, в которую входит помимо диагностики - консультирования (с целью выявления сильных сторон каждого и их жальнейшего развития), 72 часа тренингов только на первом - втором курсе, и еще в рамках организационной психологии на третьем курсе - все практики ведутся в трениноговой форме. При этом во всех тренингах красной нитью проходит ценностно-смысловая составляющая (даже в первых - коммуникативных). Но и этого не достаточно - Очень важно организовать образовательное пространство таким образом, чтобы оно поддерживало рождающуюся инициативу студентов в любой (не только в учебной ) деятельности и плюс к этому постоянная работа уже профилирующих кафедр на создание привлекательного образа своего выпускника (через встречи с успешными выпускниками, кураторство "старых" преподавателей - носителей проф. традиций). Что касается преподавателей - профилирующих специальностей - то, конечно, необходимо дополнение к привычному вузовскому инструментарию задач по решению реальных, производственных ситуаций (кейсов). Это наверное самое сложное - так как для этого нужно быть самому преподавателю с опытом производственника. Я не скажу что у нас все получается. Но "наши" студенты (отд. ЭТО) отличаются от сверстников осознанным подходом к жизни, более высокой жизненной активностью и ответственностью. Пока нет данных по их успешности на рабочем месте, так как в этом году был первый выпуск бакалавров, которые все остались продолжать обучение.
Осинкина Оксана
ПГТ Черемушки
Сообщений: 11
Четверг, 07.08.2008, 09:50 | Сообщение #11
Здраствуйте, Ольга. Очень интересен ваш опыт. Вы готовите инженеров, как я поняла. А как вы справляетесь с загруженностью ребят? Я понимаю, что одним тренингом не обойтись, но администрация мне постоянно напоминает о перегрузке студентов.
Лукьянова Арина
киев
Сообщений: 2
Суббота, 09.08.2008, 15:06 | Сообщение #12
Доброго времени суток! :D Что бы преодолеть пассивность молодежи, стоит, прежде всего, наглядно и аргументировано продемонстрировать преимущества активной позиции по отношению к своей жизни и, конечно же, разобраться с причинами внутренними, по которым человек занимает ролевую позицию "ожидающего". Т.е. рекомендуется тренинг по изменению личностных стереотипов и профориентации. Программа которого будет в себя включать психо-терапевтическую часть, отработку новых навыков успешных коммуникаций, отправленных на результат и лекционно - ознакомительный блок профинформирования. Тренинг желательно проводить нескольким тренерам - это позитивно влияет на перевод информации из тренинга в актив участников. Ведь, как известно, несколько человек - это уже статистика, а один - просто оригинал. У молодежи же очень развито подражание убедительному большинству. :wink:
Солодовникова Ольга
Томск
Сообщений: 5
Понедельник, 11.08.2008, 06:37 | Сообщение #13
Здравствуйте, Ирина. Перегруженность студентов, особенно актива, конечно проблема. Но формально на ЭТО тренинги на первом , втором курсе выведены из расписания - их посещение желательно-обязательно. И вот тут уже задача психолога, т.е. моя, чтобы на тренинги идти хотелось. Тогда время находится. :) Что касается работы проф. кафедр (это не моя задача). В вузе сохранилось Кураторство преподавателей с профилирующих кафедр над своими студентами с первого курса, поэтому в расписании стоит раз в неделю - час куратора, который и посвящается воспитательно-формирующим занятиям. Есть целая система работы кураторов и работы с кураторами. все это можно найти на нашем сайте http://tpu.ru/ с уважением Ольга
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #14
Солодовникова Ольга:
...формально на ЭТО тренинги на первом , втором курсе выведены из расписания - их посещение желательно-обязательно. ...Есть целая система работы кураторов и работы с кураторами. все это можно найти на нашем сайте http://tpu.ru/
Ольга, а Вы могли бы дать более адресные ссылки? Сайт я посмотрела, но очччень хотелось бы на более точную страничку попасть :roll:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #15
А вот еще от пришло сообщение: "Молодые специалисты должны сами стремиться к самостоятельности, а преподаватели корректировать, подсказывать где не так. Без риска ребенок не может познать мир, не научиться ничему. Так и молодой специалист, он не будет хорошим специалистом, если не рискнет быть самостоятельным. А стать им нужно. А дело преподавателя подбодрить его, сказать, что уверен в том, что он справиться легко с этой работой."
Солодовникова Ольга
Томск
Сообщений: 5
Понедельник, 18.08.2008, 06:51 | Сообщение #16
Здравствуйте, Татьяна Более точные координаты по работе кураторского корпуса ТПУ http://tpu.ru Главная > Сферы деятельности > Социальная и воспитательная работа > Институт кураторов С уважением Ольга
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #17
Мельникова Татьяна:
А вот еще от пришло сообщение: "Молодые специалисты должны сами стремиться к самостоятельности, а преподаватели корректировать, подсказывать где не так. Без риска ребенок не может познать мир, не научиться ничему. "
Добрый вечер! Полностью согласна. Часто педагогические коллективы гоняться за какой-то химерой. Студенты иногда соображают - надо бы подыграть - легче сессию сдадим. Надувается "пузырь", а толку малова-то. А вот если вспомнить расхожее выражение: "в тихом омуте черти водятся"... Многие люди, особенно флегмы, меланхолики, да и сангвиники порой как бы "вызревают". Как детки - одни сразу лепечут, а другие два года героически молчат и ничем ты его не спровоцируешь, а потом потекла речь - не остановить.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #18
Кравчук Ольга:
Часто педагогические коллективы гоняться за какой-то химерой. Студенты иногда соображают - надо бы подыграть - легче сессию сдадим. Надувается "пузырь", а толку маловато.
Оля, я получила удовольствие от узнавания ситуации :lol: То есть преподавателям или приглашать бы специалистов, которые на конкретной работе работают, чтобы вживую с ними "столкнуть" (не в конфликтном смысле, а в смысле лицом к лицу) студентов, либо самим быть практиками... (Бывает такое где, кроме как у психологов и психотерапевтов? :wink: )

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!