Психолог в коллективе(архив)
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Когалым Сообщений: 121 | Среда, 30.07.2008, 20:12 | Сообщение #1 Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения?
Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!").
А вы что думаете по этому поводу? |
![]() Волгоград Сообщений: 1495 | Пятница, 01.08.2008, 19:50 | Сообщение #2 Ирина, я позже подробнее отпишусь.
Сейчас пришло в голову, что с первых дней работы усиленно присматривалась, "ловила струю", подстраивалась...Успешный ход - нашла чем заинтересовать начальницу (провела ей т. Сонди,(весьма впечатляет всех) выдала интерпретацию, идеально ей подходящую) - имела максимально возможный успех. Поэтому пока, несмотря на все коллизии, уважением и по крайней мере репутацией бабки-гадалки :wink: :D пользуюсь 8) |
![]() Когалым Сообщений: 121 | Пятница, 01.08.2008, 19:58 | Сообщение #3 А я заработала "первые очки" на том, что провела достаточно глубокий анализ причин трудностей в обучении сложного 5 класса. Анализ, а не поиск виноватых пожалуй и помог снискать благосклонность коллег. |
![]() мурманск Сообщений: 6 | Вторник, 07.10.2008, 20:49 | Сообщение #4 очень напрягает иногда, что на психолога остальные люди смотрят как на волшебника. Все ждут моментального чуда в быстром разрешении какой-то проблемы. особенно родители дошкольников, которые обращаются за помощью. Не все понимают, что решение проблем у ребёнка-это долгий, поэтапный процесс. И не все родители проходят этот процесс до конца (особенно родители детей с ЗПР). А в коллективе: на пед. советах любой вопрос должен разрулить психолог. Очень удручает :( |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 360 | Вторник, 07.10.2008, 21:16 | Сообщение #5 Я согласна с коллегами, что психолог в школе зачастую воспринимается как волшебник, бабка-гадалка и прочее. Но я считаю, что мы сами виноваты в таком отношении к нам. Мало мы коллегам рассказываем о себе. Всё ходим смотрим, приглядываемся, какие-то тесты проводим. Ну чем не бабки-гадалки.
Не скрою, я, к сожалению часто веду себя так же. Наверное так проще? :oops:
Последнее время я решила исправлять свои ошибки. Например когда ко мне приводят некоего"Васю" и просят из "этого несносного мальчишки" сделать "пай - мальчика", я прошу более точно и как можно полнее объяснить чего же хочет учитель или родитель. Зачастую сначала такие вопросы ставят в тупик автора запроса. Потом постепенно он начинает понимать, что не всё так просто и самому работать всетаки-придется, ну и т.п.
Таким образом теперь ко мне всё чаще приходят с просьбой помочь найти подход, справиться с проблемой и прочее.
а как вы справляетесь :?: :?: :?: |
![]() Павлодар Сообщений: 18 | Суббота, 11.10.2008, 14:25 | Сообщение #6 Здравствуйте. Я сегодня зарегистрировался у вас на сайте потому, что я учусь на втором курсе на психолога и мне на следующий год надо проходить практику в учебном заведении и на предприятии. Я работаю сейчас на металлургическом предприятии и идти в школу или в детсад я еще решаю. Вот только как выбрать себе место для практики не знаю. Что подскажите? :roll: |
Сообщений: 63 | Суббота, 11.10.2008, 17:47 | Сообщение #7 Здравствуйте все!
Психолог в школе - это человек, входящий в административную обойму. Поэтому он часто исполняет обязанности того, куда пошлют.
Это первое и с этим следует смириться. Лезть в бутылку в данном случае нерационально.
Во-вторых, статус психолога во многом зависит от директора и прочих руководящих лиц. Если директор серьезно заинтересован в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, то и психологу будет интересная работа. А если все делается для галочки, то психологу следует заниматься собственными исследованиями в глубоком подполье, конспирируясь. Иначе конфликта не избежать.
В-третьих, психологу чтобы завоевать уважение, в любом случае следует делать свое дело на высоком профессиональном уровне, если возможно, оказывать психологическую помощь там, где есть серьезные школные проблемы. Тогда психолога рано или поздно оценят.
В-четвертых, администрация школы чато воспринимает психолога как конкурента. В данном случае следует использовать метод контролируемого сумасшествия, то есть представить себя как простого незамысловатого человека, не способного кому-то перейти дорогу.
В любом случае, главное, что делает психолога творчеким спецалистом - это заниматься собственными исследованиями с прицелом выйти на уровень научной работы. Творчество - это умение соединят в одном смысловом контексте разные и порой противоречащие друг другу реалии, факты (дипластия), это умение создавать новые системные целостности, в которых действует аддитивный принцип "целое больше частей", принцип эмерджентности - когда свойства целого не сводятся к сумме свойств его элемента. Этим нарушается закон энтропии, человек получает творческий импульс, заряжается энергией. Действительно, в гуще серой обыденной жизни наступает удивительное пробуждение, стоит только дойти до чего-то нового, по-новому осмыслить проблему и кристаллизовать новый смысл из разрозненных дискретных смыслов.
Это большая рабость и освобождение от серости и обыденности, которой, к сожалению так много в нашей жизни, в том числе и профессиональной
Желаю успехов |
![]() Киев Сообщений: 24 | Суббота, 11.10.2008, 17:54 | Сообщение #8 Я тоже недавно начала карьеру психолога в НИИ пожарной безопасности МЧС Украины. Так получилось, что за три года поменялось три психолога (я - третья, двоих других до меня "съели). Напряженные отношения как ни странно сложились с сотрудниками моего отдела по работе с персоналом. Они начали придумывать и распускать сплетни, на которые я реагировала таким образом - кто рассказал такие подробности обо мне, пусть придет ко мне за уточнением. А вот с более высоким руководством у меня сложились более теплые отношения - я сказала, что работаю для того чтобы помогать людям найти причины их проблем, но не занимаюсь только диагностированием. Каким образом я это делаю они увидели после совместного выезда на чрезвычайную ситуацию.
А проблемы с сослуживцами возникают из-за того, что многие не понимают в чем смысл работы психолога. :wink: |
![]() Чирчик Сообщений: 23 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9 Писанский Алексей: Здравствуйте. Я сегодня зарегистрировался у вас на сайте потому, что я учусь на втором курсе на психолога и мне на следующий год надо проходить практику в учебном заведении и на предприятии. Я работаю сейчас на металлургическом предприятии и идти в школу или в детсад я еще решаю. Вот только как выбрать себе место для практики не знаю. Что подскажите? :roll: |
![]() Павлодар Сообщений: 18 | Суббота, 11.10.2008, 18:10 | Сообщение #10 Что то я не совсем понял роль психолога с таким настроем. Это что то вроде того звездочета который танцует сам по себе а музыки нету. Серая мышка в логове голодных котов? Сам себе там применяй научные методы и не попадайся вообще в каридорах школы на пути у деректора и завуча? Но дети и родители ведь не слепые и видят что такое психолог в данной школе и про него ни когда не вспомнят, если только не надо будет что то подписать. |
![]() Чирчик Сообщений: 23 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11 Сухарева Ирина: Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения?
Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!").
А вы что думаете по этому поводу? |
![]() Павлодар Сообщений: 18 | Суббота, 11.10.2008, 18:23 | Сообщение #12 Спасибо Иван Елисеев. Я на второе высшее и на третьем курсе уже буду защищать свою научную точку зрения на проблему. И ждать не когда вроде. Но я тоже с теми мыслями, что буду практик за денюшкой бегать. По мере осмысления вижу что работа психолога не востребована среди руководства. Сами вырвались с простых людей и не надо помогать другим считают. Пусть идут за советами к ним а не психологу. Но это меня еще и подталкивает к развитию и помощи психологических знаний у населения. В нашем городке мне служба акима города сообщает без угрезения совести что психологическая помощь населению заключается только содержанием психологов в школах. У нас в учебных заведения дежурит полицейские и простому человеку в стены школы не попасть поэтому вопрос об обращении за помощью к психологу сам растворился как дым костра в воздухе. Так что надо все равно открывать офисы и помогать адаптироваться к условиям жизни людям. |
![]() Чирчик Сообщений: 23 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13 Писанский Алексей: Что то я не совсем понял роль психолога с таким настроем. Это что то вроде того звездочета который танцует сам по себе а музыки нету. Серая мышка в логове голодных котов? Сам себе там применяй научные методы и не попадайся вообще в каридорах школы на пути у деректора и завуча? Но дети и родители ведь не слепые и видят что такое психолог в данной школе и про него ни когда не вспомнят, если только не надо будет что то подписать. |
![]() Сообщений: 10 | Суббота, 11.10.2008, 19:04 | Сообщение #14 Всем здрасте! Что-то я поняла у многих негатив к работе. Да были моменты у меня что надо было выбрать на чью сторону стать или пед состав или администрация, это тяжело! Но надо держать нейтралитет. Если выбор падет на любую сторону все равно для кого-то вы будете плохим. Лучше быть первое время "белой вороной" и не под чью струю не попадать. Поэтому я имею авторитет на работе и со мной могут советоваться маститые педагоги не стесняясь возраста и регалий. Но это надо заработать. А самое главное работу надо любить. Я поменяла троих напарников. Кому-то не нравилось помещение, кому дети, кому зарплата. А я просто (тупо) люблю свою работу. И когда ты помогаешь кому-то и реально приносишь помощь - это лучше всех грамот и наград! Попробуйте быть индивидуальным и отойти от стада! Так вы заинтересуете большую половину коллег! |
![]() Луга Сообщений: 22 | Суббота, 11.10.2008, 19:47 | Сообщение #15 Вхождение в новый коллектив всегда сложно, особенно, если это учительский коллектив, состоящий, как правило, исключительно из женщин. Я пришла в школу после психолога, о котором только знали, что он есть, но не видели. Вначале было недовольство со стороны педагогического состава, что я забираю детей и провожу занятия. Они считали, что это все ерунда и психолог вообще не нужен. Затем стали ко мне приводить "трудных" детей, но мы с ними выполняли урок. Администрация завалила бумагами, так как я хорошо печатаю. Но постепенно, со временем, когда дети бежали с радостью ко мне (наказание у учителей не получалось), им нравились мои уроки, я несколько раз выступила на методических занятиях у педагогов, ко мне появилось уважение, стали обращаться за советом. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Дети и взрослые, когда меня видят, спрашивают, когда я приду и просят совета. Но на все надо время. |
![]() Москва Сообщений: 25 | Суббота, 11.10.2008, 19:48 | Сообщение #16 Я тоже считаю, что психолог в определенном смысле должен держать нейтралитет. Я работаю в школе, а это на 99% женский коллектив со всеми вытекающими последствиями. В самом начале своей работы, 15 лет назад, я стала поддерживать более близкие отношения с частью учителей. Это были люди творческие и действительно много делающие для детей и школы в целом. Мы хорошо сотрудничали в работе и поддерживали личные отношения. Спустя какое-то время я поняла, что это мешает другим коллегам обратиться к психологу. Я потратила какое-то время, чтобы тихонько перейти в нейтральную позицию. Я стараюсь поддерживать деловые отношения со всеми и осторожно уклоняюсь от личных. |
![]() Украина, г. Хмельницкий http://psyopen.ru Сообщений: 11 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #17 Сухарева Ирина: Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения?
Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!").
А вы что думаете по этому поводу? |
![]() Украина, г. Хмельницкий http://psyopen.ru Сообщений: 11 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #18 Цыба Наталья: Сухарева Ирина: Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения?
Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!").
А вы что думаете по этому поводу? |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #19 Сухарева Ирина: ...т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы") |
![]() Киев-Токио Сообщений: 11 | Воскресенье, 12.10.2008, 11:23 | Сообщение #20 Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу совета. Я детский психолог и только вот устроилась работать в логопедический детский сад. Проблема в том, что опыта работы у меня с детьми никакого. У меня есть воспитательница одна, которая все жаждет сделать мне курс молодого бойца. Вот недавно она спровоцировала у одного мальчика истерику. Другого довела до агрессивного поведения, когда он начал все швырять. К несчастью я сижу в кабинете в этой же группе и стиль ее общения с детьми меня ужасает. Как мне быть? При этом ко мне подсылается нянечка и рассказывает "как мы все ждали психолога, что эти дети несносные и идите разберитесь". Детей она унижает, наказывает чтением и пересказом, тон всегда диррективный, кормежка для детей испытание кто не дай Бог не доел докармливает сама до рвоты у детй. Одним словом, все виды насилия которые есть у нее в ходу. В ее группе дети как тени ползающие в доль стен, дай Бог не заметит. Что мне делать? |
Данная тема перенесена в архив. В ней невозможно оставлять новые сообщения. Пожалуйста, выберите другую тему или создайте свою.
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!