На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Тула
Ташкент - Москва
Гатчина
Нижний Новгород
г.Петрозаводск
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Михайловск
Минск
Кисловодск
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Днепр
Москва
Плавск
Санкт-Петербург
Казань
Томск
Туапсе краснодарский край
Иркутск
Санкт-Петербург
Новоалтайск
Санкт-Петербург
Новосибирск
Тюмень
Ивано-Франковск, Украина
Саров
Оренбург
Санкт-Петербург
Москва
Мелеуз
Москва
Поздравляем!

Психолог в образовании: «черные дыры» и «белые пятна» профессиональной деятельности

Страницы сообщений:  1  2  3
АвторСообщение
Гостюхина Ольга
Московская область
Сообщений: 1
Вторник, 03.01.2012, 13:28 | Сообщение #1

Я тоже испытываю дискомфорт по поводу невыполненных или некачественно выполненных дел (работаю педагогом-психологом ДОУ много лет).Как физически организовать  9 присутственных часов в неделю (при нагрузке 0,5ставки) и количестве детей в 6группах около 150человек +15педагогов+около 300 родителей-прародителей? Хочу обратиться к тем  дошкольным педагогам-психологам, которым это удается. Поделитесь, пожалйста, своим опытом!!

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Пятница, 06.04.2012, 20:18 | Сообщение #2

Ольга, милости просим в раздел "Истории успеха" - специалисты, работающие в разных сферах, в том числе, и в дошкольных учреждениях, поделились своим практическим опытом, написав о том, как они работали и каких результатов достигли. Вы можете написать любому из участников, который вас заинтересует, и задать любые вопросы в комментариях к историям успеха:  http://psy.su/club/uspeh/

Никулина Фируза
г. Салават
Сообщений: 2
Среда, 18.07.2012, 12:46 | Сообщение #3

Такой дискомфорт наверно испытавает не мало психологов детских садов, которые адекватно оценивают свою работы. К сожалению так бывает, никому не секрет, что психолога в любой момент могут поставить на группу вместо заболевшего воспитателя и он всё время тратит на данную возрастную группу. И конечно приходиться корректировать план работы.

Пичкур Юлия
Стрежевой, Томская область
Сообщений: 9
Понедельник, 20.01.2014, 11:16 | Сообщение #4

Тема больная для всех педагогов-психологов, работающих в системе образования. Чтобы что-то успеть нужно выделить приоритетные направления, не хвататься за все подряд. А в должностных обязанностях педагога-психолога есть пункт, согласно которому психолог может отказаться от тех видов работ, в которых он некомпетентен. Например, если ребенку требуется психиатрическая помощь или наблюдение и лечение у психоневролога, то психолог тут бессилен. Максимум, что он может - направить родителей к специалистам и наблюдать, т.е. взять ребенка на психодинамическое наблюдение. А если нужна психотерапия, то психолог может ее осуществлять только при наличии специального образования. На счет замены воспитателей - этот пункт должен быть прописан в трудовом договоре.   Не стоит брать на себя всё. Надо и свои права знать, а главное уметь их отстоять, что гораздо труднее... 

Леонтьев Станислав
Нефтеюганск
Сообщений: 3
Среда, 22.01.2014, 07:56 | Сообщение #5

Очень хорошо! Главное научиться снимать с себя ответственность и отсекать все ненужное. Как говорил греческий скульптор: Я отсекаю все ненужное и получается шедевр. А это не наука, это искусство. А искусство приходит с опытом и только с опытом. Брасайте всю работу и делайте то, что вам нравится. В ДОУ и МОУ эт сложно, но можно. Единственная извечная проблема это бумаги, в номенклатуре тонут все, даже профессионалы.

Пичкур Юлия
Стрежевой, Томская область
Сообщений: 9
Среда, 22.01.2014, 08:30 | Сообщение #6

Согласна я с Вами Станислав! Но и без бумаг никак не обойтись в нашей творческой профессии. Когда пишу очередной отчет, то поражаюсь результатам. Бумаги нас организуют и позволяют провести анализ собственной работы. А когда видишь результат своей работы - это очень приятно!  

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Среда, 05.02.2014, 14:47 | Сообщение #7

Всем добрый день! Извините, может я не по адресу, но все наверное слышали о трагедии в московской школе. Да, жаль погибших, очень соболезную их семьям, но жаль и парня.
    Психологи... и юристы, читающие эти строки ПОМОГИТЕ ПАРНЮ, если его отправят в колонию и он там не повесится, то выйдет либо преступником НАСТОЯЩИМ, либо ИНВАЛИДОМ.

Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Понедельник, 10.02.2014, 13:49 | Сообщение #8

Илья, конечно слышали. Ужасная беда! С людьми, которые причастны к трагедии, работают психологи. А ученик, который стрелял - сейчас под арестом, оказывается ли ему психологическая помощь - неизвестно, просто так прийти к нему психолог не сможет, это не от него зависит.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 21.04.2014, 21:03 | Сообщение #9

По поводу парня преступника. Ему мог помочь один человек Антон Семенович Макаренко. А психологи должны не этому парню помогать, а бить во все колокола об игнорировании нашим минобразом и его реформой законов психологии. В результате чего такие парни могут стать в школе рядолвым явлением.

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Вторник, 22.04.2014, 11:34 | Сообщение #10

Добрый день, Алла. Да,конечно, Макаренко был гениальный, но кто сказал, что таких больше нет? Я думаю, что, может даже ближе, чем кажется, есть какой - нибудь талантливый ( может, не менее гениальный, чем Антон Семёнович - в конце концов, Макаренко не с Луны). А парень... всё, погиб,крест на нём поставили? А что нужно " бить во все колокола об игнорировании нашим минобразом и его реформой законов психологии" я с Вами  полностью согласен!!! Нужно... но нужно бить в колокола и чтоб парня (кстати НЕ приступника, а жертву ТОЙ самой системы) не сгноили в тюрьме

 

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Вторник, 22.04.2014, 11:36 | Сообщение #11
Сообщение удалено: дублирование
Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 22.04.2014, 12:01 | Сообщение #12

Парень должен отвечать по заслугам, в том числе он и жертва воспитания высокопоставленных родителей. У нас Дмитриченко - артиста балета, вообще ни за что на 6 лет посадили. А здесь - убийство 2х человек. Макаренко, понятно второго нет и не будет. Даже его систему воспитания похоронили. А он один перевоспитывал правонарушителей. Хотя для этого перевоспитания много чего нужно от самого общества. Минимум - моральный кодекс с общечеловеческими ценностями. А бить во все колокола никто не будет почитайте высказывания школьных и детсадовских психологов. Они ни для кого не авторитет.

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Вторник, 22.04.2014, 12:44 | Сообщение #13

Алла! Парень конечно должен, но во - первых, (что из области фантастики... хотя...) проконтролировать бы, чтоб наше "доброе" государство его не уничтожило... а оно может. Про Дмитриченко... ну, многие уже давно поняли, что до правового государства нам ещё довольно далеко. А в том, чтобы бить в колокола... так ведь этого никто делать не будет, если мы будем так рассуждать... Вы - НИКТО, я - НИКТО, кто -то ещё... А ведь общество - то состоит из людей. Давайте напишем в защиту Дмитриченко, в защиту ЭТОГО парня... А во - вторых, я (может наивно) полагаю, что ответить должен и отец парня. Конечно, очень жаль что нет уголовной ответственности за предательство - а ведь он ПРЕДАЛ сына.Вот Вы пишите: об игнорировании нашим минобразом и его реформой законов психологии". Так давайте составим письмо, в котором разъясним ему эти законы...

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Вторник, 22.04.2014, 12:45 | Сообщение #14
Сообщение удалено: дубль
Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 22.04.2014, 19:36 | Сообщение #15

Илья, более того вам скажу. Откройте все темы этого раздела форума. Вы там найдете инициированную мной тему: "Закон о психологии". Почему ее начала. Потому что в России психологию признают наукой и используют только сами психологи. И это повелось еще со сталинских времен (с запрета мировой психологии в России). Перестройка психологию добила, выкинув из страны и советскую психологию,которая была в СССР. Ни население, ни власть психологию наукой не считают. Выскажете свои соображения в теме "Закон о психологии". Вот и напишем его вместе. Можете еще почитать нашу тему: "Судьба психологии в России с начала 20 по начало 21 века".

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Вторник, 22.04.2014, 20:31 | Сообщение #16

Обязательно посмотрю,напишу!! Спасибо Вам за инициативу!! 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 24.04.2014, 11:14 | Сообщение #17

Илья. Ваша доброта, конечно, привлекает. Но этот парень-преступник, не думайте, что он случайно убил, а в остальном- идеальный ребенок. Так не бывает. Это извращенное воспитание в семье потомственными работниками спецслужб, оно насквозь лживое и бесчеловечное. При этом с демонстративной верой в Бога. Но наплевательским отношением к душе и незнанием психологии. (То, что у нас и во всей стране сейчас происходит). Парень безнадежно испорчен. Вы его спасете, а он будет продолжать совершать преступления. Пусть отсидит свое лучше. Может что-то поймет.

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Четверг, 24.04.2014, 14:06 | Сообщение #18

Первое - тюрьма и колония ещё никого не исправляли... В колонии Макаренко люди исправлялись (и то - не 100процентов), чувствуя ЧЕЛОВЕЧНОЕ обращение и, прежде всего - доверие. Многого добился бы Антон Семёнович поверив в окончательную плохость человека и в то, что какой - нибудь " парень безнадежно испорчен".?!  Вот Вы пишите: "извращенное воспитание в семье потомственными работниками спецслужб, оно насквозь лживое и бесчеловечное" -и я с этим полностью согласен. А как Выдумаете должны ли понести какое - нибудь наказание родители, воспитавшие "преступника"? (Я не говорю о тюрьме... хотя...).Ведь по - моему настоящие - то преступники они (может,конечно невольные,но...) А воспитанники на Макаренко и с ножами бросались...

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 24.04.2014, 14:26 | Сообщение #19

Макаренко перевоспитывал 100%. И метод его основан на коллективном труде и уважении к человеку. На требованиях коллектива к человеку. А воспитание в семье (первичное, не перевоспитание) основано на требованиях членов семьи (взрослых) к ребенку, ну и на любви к нему, естественно. Какое положение ребенок в семье занимает, такие нравственные качества у него и развиваются. Если он царь и бог и все перед ним пляшут, то он и людей других уважать не будет.

 

Сощин Илья
Москва
Сообщений: 52
Четверг, 24.04.2014, 15:24 | Сообщение #20

Может и на 100, не буду спорить... Вы правы. К сожалению, во многих семьях воспитание строится без учёта ориентировки на коллектив - то есть ребёнка полностью подчиняют собственным (его - родителя) требованиям. Самая первая (на мой взгляд) ОШИБКА в том, что боясь потерять авторитет, родители СТРАШАТЬСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, СТРАШАТСЯ БЫТЬ НЕПРАВЫМИ (даже, когда это так). Вследствие чего детей (ну...большинство) воспитывают в ошибочной вере в НЕПОГРЕШИМОСТЬ ВЗРОСЛЫХ ( в частности - родителей). И это, по - моему, мягко говоря, ни есть гуд, а в перспективе - страшновато...

Страницы сообщений:  1  2  3

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!