На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Ильясов Ислам Имранович

профессор, доктор психологических наук
Москва
Комментарии: 0
Сообщения: 0
Темы: 0
Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Должность: профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии
Достижения:
Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1967) и факультет английского языка Московского государственного института иностранных языков им. М.Тореза (1965), доктор психологических наук (1988), в должности профессора (с 1990), звание профессора присвоено в 1992 г., заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ (1995-2004). Председатель московского отделения Общества психологов СССР (1985-1987). В 2000 г. присвоено звание "Заслуженный профессор МГУ".

Специалист в области педагогической психологии. Тема кандидатской диссертации была посвящена проблемам экспериментального формирования навыков пространственного восприятия объектов, работа была выполнена под руководством В.Я.Дымерского (1973). Тема докторской диссертации Ильясова: “Структура и формирование процесса учения” (1988). И.И. Ильясов разработал обобщенную модель структуры процесса учения, описал учение как деятельность субъекта, выделил систему факторов эффективности учения и систему условий формирования общих учебных умений. Изучены роль практических действий в познавательном развитии и усвоении учебного материала, сравнительное значение уяснения содержания материала и его последующей обработки в учении. Рассматриваются вопросы истории развития теории учения в отечественной и зарубежной психологии, проблемы диагностики и формирования общих учебных умений.

Илья Имранович преподает в МГУ (и других вузах) курсы педагогической психологии, методики преподавания психологии, спецкурсы по теории учения в отечественной и зарубежной психологии, диагностике и формированию общих учебных умений. Подготовил 19 кандидатов наук.

Публикации:

Общее количество научных публикаций - 73, из них основные:
Монографии:
Структура процесса учения. М., 1986;
Система эвристических приемов в решении задач. М., 1992.
Учебники и методические пособия:
Практикум по педагогической психологии (в соавт.). М., 1979;
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. (в соавт.) Т.I. (1980), Т.2 (1981);
Организация совместной работы студентов. (в соавт.). М., 1981.
Научная работа студентов. (в соавт.). М., 1986;
Проектирование курса обучения по дисциплине в вузе. (в соавт.). М., 1994.
Создано

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»