Умняшова Ирина Борисовна
старший научный сотрудник, кандидат психологических наук
Москва
Место работы: Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет психологии образования
Должность: заведующая лабораторией модернизации психологической службы системы образования, доцент кафедры педагогической психологии
Интересы:
психологическое сопровождение образовательного процесса, формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса общего и высшего образования, психолого-педагогическая экспертиза в сфере образования.
Достижения:
сфера деятельности:
ответственный исполнитель научно-исследовательских работ по направлениям:
апробация стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога по психологическому сопровождению основных образовательных программ
разработка инструментария профессиональной деятельности специалистов Службы практической психологии
единый информационный портал Службы практической психологии
разработка компетентностной модели специалиста Службы практической психологии
разработка программ психологического сопровождения ДОУ в соответствии с ФГТ
разработка примерных программ социально-психологического сопровождения социальных рисков подросткового возраста
создание стандарта психологических услуг в ППМС-центрах
разработка и апробация диагностического инструментария для оценки личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС
городской круглый стол «Инновационный потенциал развития Службы практической психологии
преподаватель курса «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
руководитель диссертационных и магистерских исследований
участник ВНИК факультета психологии образования «Выявление и отбор мотивированных учащихся»
организатор конкурса профессионального мастерства в МГППУ «Педагог года» в номинациях «Педагогический дебют», «Молодой преподаватель ВУЗа».
эксперт городских профессиональных конкурсов «Педагог года», номинация «Психолог года»; «Грант Мэра в области образования»
руководитель Московского отделения Федерации психологов образования России
основные публикации:
Умняшова И. Б. Создание многопрофильной психологической службы в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 1, 2009. С.62-69
Умняшова И. Б. Особенности работы психолога с администрацией образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 2, 2009. С. 59-67
Умняшова И. Б. Работа психолога с педагогами // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 3, 2009. С. 66-71
Умняшова И. Б. Особенности работы школьного психолога с родителями//Справочник руководителя образовательного учреждения. № 5, 2009. С. 81-87
Умняшова И. Б. Многопрофильная психологическая служба ОУ // Справочник заместителя директора школы. № 10, 2009. С. 21-39
Умняшова И. Б. Роль многопрофильной психологической службы в профилактике ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде // Профилактика ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде. Сборник научных тезисов. М.: МГППУ, 2009. С. 38-44
Умняшова И. Б. Саморазвивающая среда в школе: алгоритм создания // Директор школы. № 5, 2012. С. 29-33 (в соавторстве с Сашенковой Н. С.)
Умняшова И. Б. Школьная система адаптации молодых учителей // Директор школы. № 9, 2012. С. 38-48 (в соавторстве с Сашенковой Н. С., Засухиной В. Р.)
ответственный исполнитель научно-исследовательских работ по направлениям:
апробация стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога по психологическому сопровождению основных образовательных программ
разработка инструментария профессиональной деятельности специалистов Службы практической психологии
единый информационный портал Службы практической психологии
разработка компетентностной модели специалиста Службы практической психологии
разработка программ психологического сопровождения ДОУ в соответствии с ФГТ
разработка примерных программ социально-психологического сопровождения социальных рисков подросткового возраста
создание стандарта психологических услуг в ППМС-центрах
разработка и апробация диагностического инструментария для оценки личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС
городской круглый стол «Инновационный потенциал развития Службы практической психологии
преподаватель курса «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
руководитель диссертационных и магистерских исследований
участник ВНИК факультета психологии образования «Выявление и отбор мотивированных учащихся»
организатор конкурса профессионального мастерства в МГППУ «Педагог года» в номинациях «Педагогический дебют», «Молодой преподаватель ВУЗа».
эксперт городских профессиональных конкурсов «Педагог года», номинация «Психолог года»; «Грант Мэра в области образования»
руководитель Московского отделения Федерации психологов образования России
основные публикации:
Умняшова И. Б. Создание многопрофильной психологической службы в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 1, 2009. С.62-69
Умняшова И. Б. Особенности работы психолога с администрацией образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 2, 2009. С. 59-67
Умняшова И. Б. Работа психолога с педагогами // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 3, 2009. С. 66-71
Умняшова И. Б. Особенности работы школьного психолога с родителями//Справочник руководителя образовательного учреждения. № 5, 2009. С. 81-87
Умняшова И. Б. Многопрофильная психологическая служба ОУ // Справочник заместителя директора школы. № 10, 2009. С. 21-39
Умняшова И. Б. Роль многопрофильной психологической службы в профилактике ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде // Профилактика ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде. Сборник научных тезисов. М.: МГППУ, 2009. С. 38-44
Умняшова И. Б. Саморазвивающая среда в школе: алгоритм создания // Директор школы. № 5, 2012. С. 29-33 (в соавторстве с Сашенковой Н. С.)
Умняшова И. Б. Школьная система адаптации молодых учителей // Директор школы. № 9, 2012. С. 38-48 (в соавторстве с Сашенковой Н. С., Засухиной В. Р.)
Создано 04.06.2014