Эфрусси Полина Осиповна
профессор, доктор философских наук
Ленинград
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Учебное заведение: Гёттингенский университет
Место работы: Ленинградский институт по изучению мозга и психической деятельности
Должность: профессор
Достижения:
В 1897—1900 годах училась в Берлинском университете, в 1901 году — в Университете Бреслау, в 1902—1904 годах — в Гёттингенском университете, где работала в лаборатории экспериментальной психологии под руководством Г. Э. Мюллера и защитила диссертацию «Экспериментальный подход к учению о памяти» с описанием классического эксперимента по роли повторения в процессах запоминания («Experimentalle Beitr?ge zur Lehre vom Ged?chtnis», 1904, издана отдельной книгой).
В 1918 году совместно с Н.Н. Бахтиным, А.В. Луначарским, М.В. Богдановым-Березовским и другими стала одним из учредителей Курсов художественного слова (впоследствии Институт живого слова), вела курс психологии речи и мышления. Возглавляла психологическую лабораторию Педагогического музея. Автор многочисленных трудов в области экспериментальной психологии, детской патопсихологии, психологии школьного образования, дефектологии (отклонений поведения и умственной отсталости), судебной и генетической психологии, эйдетике. В 1912—1925 годах вместе с Е.И. Тихеевой и Л.И. Чулицкой-Тихеевой была редактором сборников серии «Новые идеи в педагогике».
В 1942 г. была эвакуирована на Северный Кавказ, где была схвачена немцами и после неудачной попытки самоубийства расстреляна.
Основные публикации:
- Успехи психологии в России. Итоги съезда по психоневрологии в Москве 10—15 января 1923 г. Петроград, 1923.
- Профилактика хулиганства и школа. Москва: Государственное издательство РСФСР, 1928.
- Очерки по психологии ребёнка школьного возраста. 2-е издание. Москва: Работник просвещения, 1928.
- Психология раннего детства. Москва—Ленинград, 1931.
- Школьная неуспеваемость и второгодничество. Москва—Ленинград, 1932; Москва: Просвещение, 1998.
В 1918 году совместно с Н.Н. Бахтиным, А.В. Луначарским, М.В. Богдановым-Березовским и другими стала одним из учредителей Курсов художественного слова (впоследствии Институт живого слова), вела курс психологии речи и мышления. Возглавляла психологическую лабораторию Педагогического музея. Автор многочисленных трудов в области экспериментальной психологии, детской патопсихологии, психологии школьного образования, дефектологии (отклонений поведения и умственной отсталости), судебной и генетической психологии, эйдетике. В 1912—1925 годах вместе с Е.И. Тихеевой и Л.И. Чулицкой-Тихеевой была редактором сборников серии «Новые идеи в педагогике».
В 1942 г. была эвакуирована на Северный Кавказ, где была схвачена немцами и после неудачной попытки самоубийства расстреляна.
Основные публикации:
- Успехи психологии в России. Итоги съезда по психоневрологии в Москве 10—15 января 1923 г. Петроград, 1923.
- Профилактика хулиганства и школа. Москва: Государственное издательство РСФСР, 1928.
- Очерки по психологии ребёнка школьного возраста. 2-е издание. Москва: Работник просвещения, 1928.
- Психология раннего детства. Москва—Ленинград, 1931.
- Школьная неуспеваемость и второгодничество. Москва—Ленинград, 1932; Москва: Просвещение, 1998.
Создано 23.01.2022