Бучилова Ирина Анатольевна
доцент, кандидат психологических наук
Череповец
Учебное заведение: Череповецкий государственный педагогический институт
Место работы: Череповецкий государственный университет
Должность: доцент
Интересы:
Практическая психология (дошкольный и младший школьный возраст). В сфере научных интересов – проблемы развития и воспитания детей с ОВЗ; проблемы социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов.
Достижения:
Сертификаты, грамоты - сертификат участника энциклопедии "Ученые России" - 2013 - Почетная грамота Российской Академии Естествознания (РАЕ) «Заслуженный работник образования» - 2014 - Благодарственное письмо ректора за высокий уровень подготовки специалистов - 2014-12-11 - сертификат «Гос. института русского языка им. А.С. Пушкина» с курсов «Практическая методика преподавания русского языка как иностранного» - 2014 Поданы заявки на следующие гранты: - РФФИ "Физиологические закономерности формирования идеомоторного праксиса и его вегетативного обеспечения у детей в условиях сенсорной депривации", гранты Вологодской области "Консультативный центр для детей мигрантов". "Организация волонтерской помощи воспитанникам детских домов". РГНФ " Консультативный центр для детей мигрантов " 2013 - заявка на участие в конкурсе на получение государственных научных грантов Вологодской области: «Организация консультационного центра для детей мигрантов»; «Организация волонтерской помощи студентов-дефектологов на базе детских домов» (2013; 2014) - заявка на участие в конкурсе научных кружков (2013; 2014). В 2014 г. грант выигран (внутренний грант ЧГУ, 50 тыс.) - участие в качестве научного руководителя во Всероссийском конкурсе «Росмоложежь» - 2013 (Григорьева А.С.) - грант выигран – 100 тыс. - Участие в качестве исполнителя в целевом конкурсе проектов междисциплинарных исследований 2015 г. «Социокультурные аспекты национальной безопасности России» (РГНФ). Название проекта: «Язык, культура, религия и вопросы национальной безопасности» (руководитель проекта: д.филол.н.. проф. Грудева Е.В.) Поданы заявки на следующие конкурсы: - "Здоровый город" (Череповец) - 2013 (2 место) - Участие в Первом Всероссийском конкурсе научных и публицистических работ «Мы – многонациональная Россия» - Российский университет дружбы народов (сентябрь-ноябрь 2013) - участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая статья – 2013», «Лучшая статья – 2014», «Лучшая книга – 2014» от журнала «Концепт» (дипломы лауреатов) - Участие в VI Всероссийском конкурсе «Перспектива». Научно-исследовательская работа «Особенности физического воспитания детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования» (магистрант Кудрявцева А.С.) – 1 место - Участие в VI Всероссийском конкурсе «Перспектива». Научно-исследовательская работа «Инновационные технологии обучения русскому языку детей-мигрантов младшего школьного возраста» (научный руководитель: д.филол.н.. проф. Е.В. Грудева) – 2 место - Участие в VI Международном студенческом научном форуме (РАЕ. Москва). Руководство секцией (декабрь – май). Получен диплом за лучшую студенческую работу (магистрант Алиева Т.И.) - 2 место. - Участие в конкурсе научных работ и эссе, посвященному 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского (в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры). Благодарственное письмо за подготовку школьника (3 место) (май 2014). - Участие во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки», наличие публикации авторской работы на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ: «К проблеме диагностики леворукости у детей старшего дошкольного возраста в контексте подготовки к школьному обучению» (июнь 2014). - Бучилова И.А. Участие во Всероссийском конкурсе для педагогических работников и обучающихся «Педагогический успех» (на конкурс представлена презентация: Игра «Путешествие по стране Орфографии). Сетевое издание «Педагогический сайт» зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Монографии: 1.Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / В.Г.Маралов, И.А.Бучилова, Е.Ю. Клепцова и др. / Под ред. В.Г.Маралова.- М.: Академический проект: Парадигма, 2005. - 288 с. - (психологические технологии). Авторский вклад:2 п.л. 2.История, современное состояние, перспективы регионального специального образования: Монография / О.А. Денисова, Л.М. Кобрина, А.П.Коновалова, С.В.Зорина, И.А.Букина, И.А.Бучилова, В.Н.Поникарова, С.В.Копытова; под общ.ред О.А.Денисовой. - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007, 2007. - 250с. Авторский вклад:0,56 п.л. 3.Система регионального специального образования: Монография/ О.А. Денисова, Л.М. Кобрина, А.П.Коновалова, С.В.Зорина, И.А.Букина, И.А.Бучилова, В.Н.Поникарова, С.В.Копытова, О.Л.Леханова; под общ.ред О.А.Денисовой. - Вологда: ГОУ ДПО "ВИРО", 2008. - 272 с. Авторский вклад:0,56 п.л. 4. Психологические особенности преодоления педагогических стереотипов у студентов и воспитателей дошкольных учреждений: Монография. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. – 86 с. (5,4 п.л.) 5.Бучилова И.А., Алиева Т.И. Социокультурная адаптация детей-мигрантов как фактор обеспечения безопасности среды образовательных учреждений / Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности: Монография / Под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой. – Череповец. 2014. - С. 275 – 286 6.«В начале было Слово…»: Язык, культура и религия в обеспечении национальной безопасности: монография / Под ред. Е.В. Грудевой. – Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2014. – 176 с.
Создано 26.10.2013
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Особенности социокультурной адаптации у детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях двуязычия в семьях мигрантов», практический проект (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант