Пряжников Николай Сергеевич
профессор, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук
Москва
Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Должность: профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии
Интересы:
психология труда, возрастная психология, профессиональное и личностное самоопределение, теоретические и прикладные проблемы школьной профориентации и профконсультации клиентов службы занятости, психологические проблемы смысла профессионального труда: ценностно-нравственные аспекты становления профессионала.
Достижения:
Кандидат психологических наук (с 1989 г.), доктор педагогических наук (с 1996 г.).
Читает в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова курсы:
“Теория и практика профессионального самоопределения”;
“Организация труда профконсультанта”;
“Активные (игровые) методы в профориентации”;
“Ценностно-смысловые аспекты профессионального и личностного самоопределения”.
Общее количество научных публикаций свыше 120, среди них основные:
Карточные профконсультационные методики. Учебное пособие. М., 1993;
Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 1991;
Профессиональная ориентация незанятого населения. Методические рекомендации / Профессиональная ориентация в России и Швеции. М., 1995, (в соавт.);
Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996;
Психологический смысл труда. Москва; Воронеж, 1997.
Читает в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова курсы:
“Теория и практика профессионального самоопределения”;
“Организация труда профконсультанта”;
“Активные (игровые) методы в профориентации”;
“Ценностно-смысловые аспекты профессионального и личностного самоопределения”.
Общее количество научных публикаций свыше 120, среди них основные:
Карточные профконсультационные методики. Учебное пособие. М., 1993;
Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 1991;
Профессиональная ориентация незанятого населения. Методические рекомендации / Профессиональная ориентация в России и Швеции. М., 1995, (в соавт.);
Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996;
Психологический смысл труда. Москва; Воронеж, 1997.
Создано 29.09.2016
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Жизнь и судьба психотерапевта: этапы, кризисы и вызовы настоящего времени
- Особенности предупреждения профессиональных деформаций будущих психологов
- Практическое применение этических принципов в работе психолога образования
- Психологические особенности переживания педагогами профессионального кризиса личности
- Особенности временной перспективы личности на этапе профессионального самоопределения
- К вопросу о преемственности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников
- Чат-консультирование в кризисной психологической службе для подростков
- Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в вузы на современном этапе
- Понимание юмора как индикатор профессиональной деформации учителя
- Психологические отношения как характеристики самоопределения субъектов экономической деятельности
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
- «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе"», 8 - 10 октября 2020 года, Омск (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2020 г.)