На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Красноярск
Нижний Тагил
Армавир
Братск
Санкт-Петербург
дмитров
Москва
Сочи
Сочи
Пролетарск Ростовской области
Актау, Казахстан
Тихорецк
Одесса
Гродно
Чита
Тихвин
г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания
Житомир
Москва
Екатеринбург
Г. владикавказ
Санкт-Петербург, Россия
Волчиха, Россия
Москва
Алматы
Екатеринбург
Киев
Поздравляем!

"Лучше бы я умерла. Сдайте меня в детдом". Развод(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Атоева Ирина
Севастополь
Сообщений: 33
Понедельник, 07.12.2009, 18:33 | Сообщение #1
Запрос: девочка 9 лет. Сиблинг отсутствует. Развод родителей сопровождался переездом ребенка и мамы на другое место жительства с учетом достаточно серьезного изменения климатической зоны. Изменение внутрисемейных об-в: живут теперь с родителями мамы. Папа никак себя не проявляет. Ребенок склонен к аутичным реакциям, но : в ситуации неудачи проявляет признаки агрессии (не могу понять механизм). На девочку не кричат, не ругают. Мама учит уроки вместе с ней - ребенок не приучен делать это самостоятельно. Психологического давления пока не прослеживаю. У ребенка часто подавленное настроение. Мысли типа "Лучше бы я умерла. Сдайте меня в детский дом" - со слов мамы возникают беспочвенно - на пустом месте. Я их, из беседы с матерью, привязываю к сниженному фону настроения. Психиатр выставил диагноз: невроподобное состояние, гипертетический синдром, невротический синдром. Назначение психиатра: трускал (по состоянию ребенка -я в принципе не поняла зачем назначили этот препарат -тем более что до 14 лет его не назначают), пикомелон, корвалтаб (жалоб на сердце нет -смотрел кардиолог),магний б-6 С чего начать работу с ребенком? И что можно использовать кроме ресурсной арт-терапии???
Пузикова Инна
Задонск
Сообщений: 15
Пятница, 11.12.2009, 23:22 | Сообщение #2
Здравствуйте, Ирина! По-моему, в первую очередь нужно найти причину невроза. Развод, переезд понятно, но что конкретно волнует ребенка в данной ситуации? Может девочка считает себя виновной за развод родителей, может у нее не складываются отношения в новой школе, нет друзей и пр. Я бы начала работу с прояснения ситуации глазами ребенка. Во-первых, это рисунок семьи. Мне кажется именно здесь можно найти причину. С одной стороны девочка не хочет жить ("лучше бы я умерла"), а с другой, согласна жить в дет. доме, думая, что там будет ей лучше. От чего она хочет избавиться, что ее тревожит? По сему видно, что девочка имеет низкую самооценку, чувство ненужности, несчастливости. Можно было бы спросить: кому было бы лучше, если она умрет, а если в дет. дом, что изменится? и пр. Думаю, что ребенок страдает от неудовлетворенных отношений с близкими людьми. Ирина, с чего бы вы не начали, в процессе работы проблема выйдет наружу. Желаю удачи.
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Суббота, 12.12.2009, 23:00 | Сообщение #3
Сама не сталкивалась с подобным, но коллега рассказывала, что успешно сочетала в похожем случае арт-терапию со сказко-терапией. Девочка рисовала и по своим рисункам сочиняла сказку, которую они в процессе изменяли на позитивную. Тоже ребенку было 9 лет.
Атоева Ирина
Севастополь
Сообщений: 33
Воскресенье, 13.12.2009, 16:44 | Сообщение #4
Спасибо большое коллегам! Я, наверное, не смогла правильно сформулировать вопрос. Позицию ребенка сейчас я воспринимаю как фундамент закладывания типа суициидального реагирования в пубертате (гормональные изменения, естественно, будут специфически влиять на реагирование, и ребенок, вероятнее всего, будет предпочтительно реагировать предыдущим манипулятивным опытом). Какие методы можно сейчас использовать для УСТРАНЕНИЯ ИЛИ БЛОКИРОВКИ этого типа реакции. Т.к. вся ресурсная арт-терапия направлена, скорее всего на переживание и сглаживание этого состояния, а не на глубинную его проработку и отработку. Еще раз огромное спасибо за то что отозвались... :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #5
Атоева Ирина:
Позицию ребенка сейчас я воспринимаю как фундамент закладывания типа суициидального реагирования в пубертате... Какие методы можно сейчас использовать для УСТРАНЕНИЯ ИЛИ БЛОКИРОВКИ этого типа реакции... Т.к. вся ресурсная арт-терапия направлена, скорее всего на переживание и сглаживание этого состояния...
Ирина, какой хороший вопрос! И теперь понятный. Обозначу свою позицию. Сейчас коротко. Первое. Если девочке 9, то уже можно использовать методы когнитивной психологии, а именно - проговаривание и установки. Второе. Когда идет обращение к психологу, обычно уже существует эмоциональная реакция взрослых на слова ребенка - с ней также придется иметь дело. Чтобы не закрепилось у девочки - нужно относиться к этой ситуации как интеллектуальной модели, конструктору, который нужно либо, имея время, собирать в нужную форму - либо отложить на потом (так, давай чуть позже об этом, сейчас мы должны решить, ). :yaya: На сегодня попрощаюсь :roll: Деть "требует" чтения книжек и спать
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #6
ps. Ведь есть разные взрослые. Одни говорить, поэтому словесное реагирование и взаимодействие - это посильная для них задача. Другим трудно сосредотачиваться и "напрягаться на" объяснения - им больше подойдет "ресурсная арт-терапия" (такое взаимодействие с ребенком). Ирина, у Вас какой взрослый (мама ребенка)? ps-2. А маму можете описать? Как она реагирует на свое нынешнее "положение"? А на какое настроение выглядит? Совпадают ли вербальное-невербальное? И какое осуществляют "бабушка-дедушка"?
Атоева Ирина
Севастополь
Сообщений: 33
Среда, 16.12.2009, 23:43 | Сообщение #7
Спасибо большущее!! Вы сдвинули мой ступор с мертвой точки! Я "зависла" не по детски ))) Мамочка адекватная, мягкая очень. Пассивна. Из "родительских рук" попала в "руки мужа" , а из них - обратно, в "родительские". Хотя будучи за мужем, основной материальный доход семьи формировала она. Иннициатор развода сама - муж пил, не работал. Для женщины стресс: был свой дом, обустроенный... работа. Осталась совсем не с чем. Симбиотическая связь очень развита... Даже где - то проскальзывает патологическое "Я-единство". Исходя из чего на данном этапе диагностики собираю реакцию девочки как ее собственную плюс отраженная и увеличенная в нескольеко раз реакция мамы на ситуацию (недоступная для понимания ребенком и, следовательно, фрустрированная). Роль бабушки пока прорисовать на могу. Дедушка - психологически давит. Ребенок не умеет приспособиться, боится его. Как и мама, кстати. Идея про конструктор - блестящая!!! Я думаю, что с трудом, но мамочка справится. Мне кажется что стоило бы изъять ребенка из травмирующей ситуации (дедушка). Вероятно целесообразнее пожертвовать способностью ребенка формировать умение приспосабливаться, чем закрепить стресс и формирующийся тип реакций? П.С. :D Как все таки одно слово может сдвинуть процесс мышления с мертвой точки :D . Я про "когнитивный подход" !!! Спасибо!!!
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 17.12.2009, 05:25 | Сообщение #8
Если немного "не по теме". Думаю "внезапная смерть младенца" = "мамочка роди меня обратно". Регрессия (агрессия в этом случае и будет той силой которая энергетически обеспечит обратное развитие витальной программы) в пренатал. А по теме. Если рассматривать агрессию как энергию, то сублимируйте её в легальные способы изменения среды обитания. Думаю. У девочки проблемы с формированием "устойчивого" Супер-Эго, Зависимая (в том числе и от дочери) мать не даёт возможности для формирования устойчивых. к обстоятельствам жизни. табу. а являлясь "зеркалом" в "системе внутреннего диалога" не позволяет решать задачу "самооценка" в положительном - могущественном ключе.
Иванов Андрей
Иркутск
Сообщений: 11
Четверг, 17.12.2009, 06:32 | Сообщение #9
ужас какой-то.... почитал, и испугался с МАМОЙ надо работать, с МАМОЙ, а не у дочки "механизмы" искать. а еще лучше, раз там уж вся мамина семья собралась - с бабушкой этой 9-летней девочки. дед агрессивный? узнайте про бабушку, какая она. судя по тому, что вы говорите о маме - "...мягкая, пассивная...", и (!!!) "...зарабатывала деньги, в основном, она..." понаблюдайте, такая ли она и "пассивная". налицо серьезные проблемы у матери - доминирующие женщины, дочка просто умирает в этой обстановке. я бы перво-наперво рекомендовал маме с дочкой от родителей-то уехать. 9 лет? телесноориентированная и арт-терапии, я так думаю.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #10
из почты Клуба: : здравствуйте! С ребёнком 9 лет можно уже разговаривать так, как это сделали бы со взрослым. Обязательно надо признать право ребёнка горевать по поводу разъезда и развода родителей. Показать ей несколько уровней взаимодействия между людьми: мужчина-женщина, муж-жена, отец-мать. И ребёнок стоит на третем уровне, где Родители. И тогда можно работать с чувствами ребёнка, и с агрессией, сдерживание которой вы расцениваете как аутизм. С уважением, врач-психотерапевт, заведующая Городским центром психотерапии Анастасия Витальевна.
Жмендак Вера
Сообщений: 4
Четверг, 17.12.2009, 11:55 | Сообщение #11
Здравствуйте! На мой взгляд, тут сколько не работай ничего хорошего не выйдет пока ребенку не будет предоставлено "жизненное пространство". Ей нужно просто место где можно давать выход эмоциям, где никто не давит, не надо "держать марку". Понимаете о чём я? Здесь, на новом для неё месте жительства ей может просто не хватать "воздуха". Слишко много людей постоянно её окружает, нет возможности побыть с самой собой наедине. Мне кажется вся беда идёт отсюда.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #12
Жмендак Вера:
сколько не работай ничего хорошего не выйдет пока ребенку не будет предоставлено "жизненное пространство". Ей нужно просто место где можно давать выход эмоциям, где никто не давит, не надо "держать марку"
Я, однако, думаю, что в "густонаселенных странах" тоже ограниченое количество "воздуха" и возможностей проявлять эмоции. Как они решают такую ситуацию, оставаясь в своих "рамках"? Что касается предложения переехать: перспективное. Однако, как я понимаю, до того, как появится такая возможность - что-то тоже делать надо...
Жмендак Вера
Сообщений: 4
Четверг, 17.12.2009, 13:48 | Сообщение #13
Татьяна, быть в условиях города и в условиях квартиры это разные вещи. На улице пространство не ограничено, людям, по большей части, на нас... всё равно. А дома мы хотим найти уют и покой, и по возможности тишину и место переварить свои эмоции накопленные за день. Когда этого нет всё скапливается внутри, что будет потом никто точно не скажет. Как это влеснется? И хорошо если выплеснется, а если не сможет? А ещё Вы никогда не слыхали такого, что в старые, очень старые времена девочек никогда не селили в одну комнату со старыми женщинами? А знаете почему? Потому что считалось, что старые "Выпивают" молодых. Питаются их энергией. Думаю, в этом есть доля правды.
Атоева Ирина
Севастополь
Сообщений: 33
Четверг, 17.12.2009, 13:57 | Сообщение #14
Огромное спасибо!!! Коллеги! :D П.С. Все таки не устаю повторять: какая замечательная идея - создать подобный клуб ! :D
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Четверг, 17.12.2009, 14:12 | Сообщение #15
Здравствуйте коллеги, мысль про когнитивную терапию в данном случае мне кажется удачной. Причем ее надо вести со всеми членами семьи. Я сама когнитивный психолог по образованию и этот метод "вывозил" меня во многих ситуациях даже с детьми младше 9 лет. С малышами мы сочиняли стихи, где зашифровывали позитивные послания и учили наизусть. ребенок читал, а я слушала прогрес в интонациях и его отношении к читаемому. это как позитивные аффермации перед зеркалом. веришь ли ты в то, что говоришь?! Удачи.
Мостайкина Наталья
Сообщений: 14
Четверг, 17.12.2009, 14:50 | Сообщение #16
Здравствуйте!! Я как психолог работающий в школе, хочу сказать, что конечно необходим разговор на троих если это возможно(папа,мама, и ребенок) Важно объяснить, что все живы и здоровы , только дома поменялись, если возможно, то пусть каждый свой дом нарисует при этом ребенок после завершения все дома принесет нарисованные и разместит их у себя , где живет. Нарисованные дома очень помогают ребенку почувствовать значимость. Если это еще и сами родители прорисуют, то это будет вдвойне хорошо. В идеале конечно нужно на формате А 2 нарисовать один дом,но с разными комнатами, т.е подчеркнуть единство, возможно папу нарисует сам ребенок. Очень поможет песок,я каждый день пользуюсь песком и проблемы просто уходят, и утекают. Прямо нужно проговорить все переживания, задача просто выжать с ребенка негатив. Наталья
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #17
из почты Клуба: : С мамой и её родителями начать работу в первую очередь. Раз мама сама причин не видит, то мысли девочки о детском доме тем более не на пустом месте. С уважением, врач-психотерапевт, Семейный психолог Волкова Ирина Владимировна.
Мостайкина Наталья
Сообщений: 14
Четверг, 17.12.2009, 15:20 | Сообщение #18
КОНЕЧНО НУЖНО С МАМЫ НАЧАТЬ, ОНА ВРОДЕ БЫ КАК АБСТРАГИРОВАЛАСЬ. МАМА САМА В СТРЕССЕ И ВИДНО ПОКА НЕ РЕБЕНКОМ ЕЕ МЫСЛИ ЗАНЯТЫ. ДЕДУШКА ЯВНО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБ ВСЕ ОНИ ОДНУ ТЕРРИТОРИЮ ДЕЛИЛИ. ВЫХОД ОДНИМ ЖИТЬ БЕЗ РОДСТВЕННИКОВ, НО СМОЖЕТ ЛИ МАМА ??????????
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 17.12.2009, 16:40 | Сообщение #19
[] Я, однако, думаю, что в "густонаселенных странах" тоже ограниченое количество "воздуха" и возможностей проявлять эмоции. Как они решают такую ситуацию, оставаясь в своих "рамках"? Китайцы решают очень просто. живя у нас на заработках по 6 мес. 50 человек на площади 1 класса. кровати - как в казарме - 2 этажа. но завешаны простынями - личное пространство. невротику нужно меньше чем шизоиду? ? дед - экран для проекций?
Кардинал Ирина
Киев
Сообщений: 24
Четверг, 17.12.2009, 18:58 | Сообщение #20
Добрый день, коллеги! Думаю, что нужно учесть кризис младшего школьного возраста, и обратить внимание на явно формирующееся суицидальное поведение. Предложения использовать арт-терапию можно и в качестве диагностического материала. Метод, который в подобной проблеме использовала я - тот, который применяется в терапии длительного горевания - "возвращение к планам на будущее". Попросите ребенка вспомнить о тех эмоциях, которые были год, два года назад, вернуться в прошлое и рассказать о планах, которые девочка строила тогда. Можно этот же сценарий провести с мамой, а потом сопоставить и выяснить период начала проблем девочки. И еще, если дед является авторитарной личностью, необходимо выяснить причину недовольства - или это дискомфорт по отношению к нему, или это неоправданные надежды. А работать с семьей можно только в том формате, в котором все они согласны с Вами, Ирина, сотрудничать и выполнять задания. Удачи!
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!