На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Коломна Московской обл.
Тула
Набережные Челны
Нижний Нвогород
Тверь
Сургут
Актау
Одесса
Армавир
Санкт-Петербург
Москва
Красногорск
Нефтеюганск
Тетюши
Ставрополь
Астрахань
Санкт-Петербург
Москва
Волгоградская область
Тюмень
Дюссельдорф
Астана
Балашиха
Москва
Екатеринбург
Гуково
Санкт-петербург
Санкт-петербург
Краснодар, Россия
Москва, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Тюмень
Хабаровск
Москва
Moscow
Поздравляем!

Телефон Доверия: праздники и будни(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Логутенкова Наталья
Волгоград
Сообщений: 13
Среда, 25.11.2009, 07:47 | Сообщение #1
Внимательно просмотрела темы. Кажется подобной еще не обсуждали. Я сама работаю на Телефоне экстренной психологической помощи. Хотелось бы знать ваше мнение на сколько востребовано данное направление. А если кто-то поделится своим опытом работы - будет просто здорово
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 02.12.2009, 17:16 | Сообщение #2
Наталья, здравствуйте! Такой темы и вправду не было. Расскажите нам, пожалуйста, из чего состоит работа психолога в службе экстренной психологической помощи? У вас именно телефонная служба? Или очная также?
Грибанов Юрий
Челябинск
Сообщений: 6
Среда, 02.12.2009, 20:01 | Сообщение #3
Здравствуйте, Наталья! Тема, которую Вы затронули, действительно интересная. Поскольку Вы специалист в этой области, хотелось бы обратиться к Вам с просьбой. Не могли бы Вы хотя бы коротко рассказать, какие группы людей чаще звонят и наиболее характерные вопросы, которые они задают. Так легче было бы провести анализ и сделать хотя бы предварительные выводы.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Среда, 02.12.2009, 20:21 | Сообщение #4
Привет,привет, коллеги.Да, Наталья,спасибо, за новую тему. Из моего опыта самые сложные звонки, когда люди МОЛЧАТ , звонят и молчат...и высшее мастерство ,если их удается разговорить или хотябы угукать на вопросы...
Жмендак Вера
Сообщений: 4
Среда, 02.12.2009, 20:32 | Сообщение #5
Наталья, тема по-моему очень актуальная. В моём городе к большому сожалению нет такой службы. А иногда думаю она нужна бывает всем нам. Бывают ситуации когда необходимо выговориться, но только не своим, а кому-нибудь постороннему, это намного легче. Наверное, иногда и попытки суицида можно было бы предотвратить, если бы люди побольше знали об этой службе. Да и сама бы я охотно поработала там.
Григоренко Татьяна
Сообщений: 1
Среда, 02.12.2009, 20:33 | Сообщение #6
Здравствуйте коллеги, я работаю психологом в школе, и буквально вчера нам пришло распоряжение, чтобы установить в обязательном порядке телефон доверия в школе, поэтому для меня актуальна данная тема. очень интересен ваш опыт.
Смирнова Ольга
Нижний Новгород
Сообщений: 5
Среда, 02.12.2009, 21:57 | Сообщение #7
Доброго времени суток, коллеги. Я тоже работаю психологом-консультантом на телефоне доверия в Женском Кризисном центре. Так как у нас центр женский, то звонят в основном женщины, но и мужчины иногда тоже звонят. Проблеммы затрагиваются разные, да и контенгент у нас разный, бывают психически нездоровые люди звонят (это, как правило, наши зависающие клиенты). А вообще работа у нас очень интересная! Тут был вопрос, как построена консультация, только ли на телефоне или можно и очно. Могу сказать за наш центр, у нас в центре работники на телефоне доверия не консультируют очно. А так в нашем центре, кроме телефона доверия есть очные консультации психологов и юристов.
Кравцова Асса
Сообщений: 2
Среда, 02.12.2009, 22:25 | Сообщение #8
Наталья,ждем ваших ответов! И такой вопрос...Легко или тяжело начинать работу в таком центре психологу без опыта работы?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9
Григоренко Татьяна:
Здравствуйте коллеги, я работаю психологом в школе, и буквально вчера нам пришло распоряжение, чтобы установить в обязательном порядке телефон доверия в школе, поэтому для меня актуальна данная тема. очень интересен ваш опыт.
Я знаю, что в воинских частях, где есть психологическая служба, тоже есть в обязательном порядке телефон доверия. Правда, я не знаю, как осуществляется такая связь...
Слободской Павел
С- Петербург
Сообщений: 2
Четверг, 03.12.2009, 17:59 | Сообщение #10
В воинской части связь по телефону доверия,в основном,возможна только по мобильной связи.Обращения по указанным телефонам не популярно среди военнослужащих в силу сложившихся традиций и эффектов к которым приводят обращения по телефонам доверия. Собственный опыт телефонного консультирования говорит о сложности общения с клиентом, реакции и изменения можно отследить только по голосу. Клиент часто звонит за советом,что делать? Бывает трудно удержаться и не дать прямой совет, а подвести клиента к самостоятельному принятию решения. Сложность представляют звонки клиентов в состоянии алькогольного опьянения. Что положительного в данной работе? Несомненно, это огромный опыт,разнообразие рабочих ситуаций,способность быстро включаться в ситуацию и принимать решения.
Логутенкова Наталья
Волгоград
Сообщений: 13
Четверг, 03.12.2009, 20:35 | Сообщение #11
Мне очень приятно, что близкая мне тема интересна и другим. Попытаюсь ответить на ваши вопросы: 1. Специалисты у нас ведут только консультации по телефону 2. Как показывает анализ звонков, чаще всего обращаются женщины. Основная возрастная группа - 25-35 лет. Это вполне закономерно - наибольшая социальная активность, а следовательно большое количество вопросов, которые приходится решать максимально быстро и эффективно. Что касается тематики звонков - основная их часть затрагивает семейный и детско-родительские отношения.
Логутенкова Наталья
Волгоград
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #12
В настоящий момент у нас разработана пограмма по подготовки консультантов. По данной программе мы подготавливаем консультантов и опытом работы и без опыта телефонного консультирования. Она (программа) 2-х месячная и позволяет и руководству и самому соискателю определить подходит ли консультант Телефону и наоборот Пока не освоилась с программой по вставке цитат. :oops:
Логутенкова Наталья
Волгоград
Сообщений: 13
Четверг, 03.12.2009, 20:57 | Сообщение #13
А еще, когда писала ответы. Возникла ассоциация - телефонного консультанта можно сравнить с клоуном. В смысле умеет все. Если на очном консультировании как правило негласно существует своя специализация - только подростки или только дети или кризисные ситуации. То на телефоне действительно бывает всякое, надо уметь поговорить и с подростком, и с "пьяным" и с "самоубийцей".
Молярук Александр
Владивосток
Сообщений: 50
Пятница, 04.12.2009, 08:14 | Сообщение #14
Вот рейтинг звонящих: 1. Люди с суицидальными наклонностями. 2. Подвергшиеся насилию. 3. Подростки, которые балуются. 4. Страдающие бессоницей. 5. Алкоголики в состоянии под шафе. 6. Психические и маньяки. Работали сутками, поэтому мы с коллегой наладились на ночные звонки отвечать наведением транса - лягьте поудобнее, представьте как Ваше тело окутывают одеяло и матрац, подобно облаку....через минуту другую короткие гудки.... можно поспать минут двадцать до следующего звонка.
Логутенкова Наталья
Волгоград
Сообщений: 13
Пятница, 04.12.2009, 08:31 | Сообщение #15
Вообе то тематика звонков зависит от общей концепции данного Телефона. Т.е. как он себя позиционирует в ремкламных материалах, в СМИ и т.д. У нас это - "Круглосуточно. Бесплато. Анонимно. Если в жизни трудная ситуация - звоните, советуйтесь с профессионалами". Примено так. В ближайшем времени планируется открыть ТД для детей и поростков, но это планы, пока идет обсуждение общей концепции.
Молярук Александр
Владивосток
Сообщений: 50
Пятница, 04.12.2009, 08:38 | Сообщение #16
у нас было просто Телефон Доверия и точка.
Логутенкова Наталья
Волгоград
Сообщений: 13
Пятница, 04.12.2009, 09:12 | Сообщение #17
Суицидальные звонки на первом месте. Это очень тяжело. Я практически каждый свой такой звонок помню. Мне с ними особенно трудно работать.
Молярук Александр
Владивосток
Сообщений: 50
Пятница, 04.12.2009, 12:09 | Сообщение #18
Есть правила... Например, создать цель назавтра. Или рассказать как выглядит умерший, например, повесившийся жуть...
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #19
Совсем недавно появилась , где даны ссылки на сайты, ориентированные на помощь жертвам насилия, людям с суицидальными наклонностями и все остальное. Я имела опыт работы с гораздо менее ярко выраженными случаями. Однако, как изучение опыта "чрезвычайных случаев" очень помогает с "обычными" (например, анализ поведения, реакций аутичных детей и работы с ними - очень помогает в работе с просто детьми и их реакциями; и даже со взрослыми). Поэтому, некоторые материалы этих сайтов явно смогут поддержать в более простых случаях. Однако-2. Некоторые материалы для меня слишком эмоциональные. И даже думаю - не слишком ли разрушительные?
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #20
Логутенкова Наталья:
А если кто-то поделится своим опытом работы - будет просто здорово
Наталья, привет! Не знаю, поможет ли Вам наш опыт, но на всякий случай дам ссылку на статью http://leo-chuprov.narod.ru/tdsmi.html Телефон доверия и СМИ. Статья была опубликована в "Психологической газете".
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!