На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Орел
Оренбург
Раменское
Ярославль
Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул
Казань
Казань
Плавск
Нижний новгород
Иваново
Волгоград
Москва
Донецк
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Тирасполь
Новороссийск
Чита
Москва
Санкт-Петербург, Россия
Чебоксары, Россия
Казань
Уфа
Поздравляем!

Агрессивность в детском и подростковом возрасте

АвторСообщение
Пузикова Инна
Задонск
Сообщений: 15
Вторник, 06.10.2009, 22:18 | Сообщение #1
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня в школе получила запрос от администрации на работу с детской и подростковой агрессивностью в 4 и 8 классах. В 4 классе, мальчик кидается с кулаками не только на детей, но и ударил учителя. Свои поступки не считает плохими, во всем винит окружающих. Родители уже обращались по этому поводу к психологу, но результата не получили. По словам ребенка, дома его воспитывает ремень. По всей вероятности в классе он занимает статус "отверженного", ко всем относится с подозрением, считает, что ему никто не верит. Вопрос: каким образом должна строиться работа психолога с данным ребенком? может стоит проконсультироваться у психиатра? (только что это нам даст? учиться он все равно будет в этой школе) Уважаемые коллеги, буду очень благодарна за Вашу помощь...
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Четверг, 08.10.2009, 23:37 | Сообщение #2
Уважаемая Инна! Попробую прояснить ситуацию, с моей точки зрения. Заранее, предупреждаю, что она не совпадает с привычной практикой большинства Ваших коллег. Во- первых, то, что к Вам обращаются - это хорошо, перестанут верить - будет работа по плану (из форума выше). Обычно все планы составляются из того, что можешь, а не из проблем реальности. Во-вторых, Вы говорите, что "По всей вероятности в классе он занимает статус "отверженного", вот как раз с проверки этой гипотезы можно и начинать. Т.е. с оценки адекватности взаимоотношений в классе, в школе, и т.д. В-третьих,мне кажется, что строить ожидания мгновенного результата от беседы с психологом как себе, так и окружающим не совсем верно и даже опасно. Вот когда Вы оцените ситуацию, тогда и появится необходимость в ПЛАНЕ действий и для учителей и для родителей и для учащихся и, наконец, план сопровождения эих действий психологом. Если Вам удастся выделить явления или процессы в школе, которые порождают или способствуют агрессивности детей, то станет понятно, что нужно изменить взрослым. А пока можно спросить у ребенка, что он может изменить сам и т.д. Спасибо.
Пузикова Инна
Задонск
Сообщений: 15
Пятница, 09.10.2009, 22:15 | Сообщение #3
Спасибо Вам большое, Валерий, что откликнулись на мое сообщение и профессиональный совет дали и оказали поддержку :)
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 17.03.2010, 18:27 | Сообщение #4
Мальчишку зашугали сверстники. Попал в ловушку мазохистической позиции. уже не ходит в школу. Что делать?
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 24.03.2010, 20:12 | Сообщение #5
Очередной Школьный Скандал. Ученики избили престарелую учительницу. С м.т.з. там нет ИЗБИЕНИЯ, там все видят (но не могут это осознать) учителя просто Опускают. С ним ведут себя как с реальным Омегой. Что это? Исход "педагогики сотрудничества"? учитель вошел и стал РАВНЫМ ребёнку. а те, не мудрствуя лукаво, его включили в пирамиду "власть подчинение" и. как и следует поступать с "Зависиммым" (в данном случае от работы). опустили его в Омеги.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 24.04.2010, 20:47 | Сообщение #6
Коллеги . Задачка на засыпку из нашей школьной жизни. (дочь педагог). Девочка прилежная и зависимая. успешная в общении с учителями, попала в немилость минус альфе (по Добровичу). Девочке властной, красивой, использующей своё влияние для жесткого унижения омеги. пытается выйти из положения через жалобы и обращения к учителю, маме и старшей сестре. пока всё только усугубляет положение. Тактика учителя в данном случае? (естественные пирамидные способы борьбы тут не легитимны)
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Понедельник, 27.09.2010, 21:42 | Сообщение #7
Юрий, приветствую, вот , за редкостью посещения форума, только сейчас увидела вашу "задачку" про девочек, удалось ли их "сдружить" найти точки соприкосновения, как разрулилась ситуация?

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!